Решение №06/11844 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3873-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. Л. Бушуева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.10.2017 №33/17 (вх. №4466/09 от 11.10.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по подготовке документов для постановки объектов недвижимого имущества ГУП РК «Водоканал ЮБК» на Государственный кадастровый учет, выдаче технических планов, технических паспортов» (извещение №0575200002317000042) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отсутствии в протоколе вскрытия заявок участников Конкурса подписи председателя комиссии Тимченко В., а в протоколе рассмотрения и оценки заявок – подписи секретаря комиссии Бушуева.

2. Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий нестоимостной критерий оценки заявок участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11484, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.08.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 600 000,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2017 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 21.09.2017 15:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 29.09.2017;

5) на участие в Конкурсе подано 7 заявок, две заявки отклонены;

6) победитель Конкурса Лавринец Ю. Д.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в протоколе вскрытия заявок участников Конкурса отсутствует подпись председателя Единой комиссии Заказчика Тимченко В. Е., а в протоколе рассмотрения и оценки заявок – подпись секретаря комиссии Бушуева В. Л.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и протокол рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса подписали все присутствующие на данных заседаниях члены Единой комиссии Заказчика.

Комиссия, изучив вышеуказанные протоколы, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика не противоречат положениям статей 52, 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя на действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий нестоимостной критерий оценки заявок участников.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению и документации о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок на участие в Конкурса: 21.09.2017 15:00, жалоба подана Заявителем 09.10.2017.

Таким образом, Заявителем не соблюдены требования части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод на положения Конкурсной документации не рассматривается Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 №06/11484.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны