Решение №06/11899 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3897-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика З. Ш. Водотыки (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4491/09 от 12.10.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт водопроводной сети по ул. Пионерской, пер. Жуковского, туп. Садовый, г. Белогорск»» (извещение № 0575200002017000111) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе «требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок …» (цитата) по позициям «бетон тяжелый, раствор кладочный, битумы нефтяные дорожные, проволока горячекатаная», а также показатели товаров не соответствующие действующим ГОСТ (по бетону тяжелому Класс В7,5 установлен  указана .

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11555, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 414 873,11 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.10.2017, дата проведения Аукциона: 23.10.2017.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт пищеблока Заказчика по адресу: Республика Крым, пгт Ленино, ул. Пушкина, 48.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчика в документации об Аукционе установлены ненадлежащие «требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок … по позициям бетон тяжелый, раствор кладочный, битумы нефтяные дорожные, проволока горячекатаная, а также показатели товаров не соответствующие действующим ГОСТ - по бетону тяжелому Класс В7,5 5 (М100) установлено «Наибольшая крупность заполнителя 8 мм» которой в соответствии с ГОСТ 26633-2015 не существует … по позиции «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3. По точности прокатки: особо высокая (АО1) Заказчик установил требование без права выбора как конкретное значение АО1, но в таблице указывает еще два вида точности А1 и А2, т.е. установил противоречивые требования, чем вводит участников в заблуждение. … » (цитаты жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, с нарушением положений Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в т.ч. по отдельным позициям, указанным Заявителем: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

Бетон тяжелый. Класс В7,5 (М100).

Наибольшая крупность заполнителя 8 мм. …

Раствор готовый кладочный цементный.

…Для затворения растворных смесей применяется вода следующих видов: питьевая вода; естественная поверхностная и грунтовая вода; техническая вода; вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования растворных смесей; комбинированная вода, представляющая собой смесь воды трех указанных выше источников. Вода не содержит химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента. …

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, имеют температуру размягчения по Кольцу и Шару не ниже 47°С

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-90/130, имеет температуру размягчения по Кольцу и Шару не ниже 41°С

Поковки из квадратных заготовок. Масса 1,8 кг. ...

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3. По точности прокатки: особо высокая (АО1).

Номинальный

диаметр, мм

Предельное отклонение, мм,

при точности прокатки

 

Масса   1м

длины проката,кг

 

А1

АО1

А2

 

 

6,3

+0,1

-0,2

-

±0,15

 

0,245

6,5

 

0,261

Электроды. … На поверхности покрытия возможны местные вмятины глубиной 45% толщины покрытия в количестве три при суммарной протяженности до 25 мм на одном электроде. На поверхности покрытия возможны местные задиры протяженностью 10 мм при глубине 20% номинальной толщины покрытия числом один на одном электроде.

Растворитель марки Р4, ГОСТ 7827-74, имеет вид жидкости, состоящей из летучих соединений: кетонов, эфиров, ароматических углеводородов. Представлять собой слегка желтоватый или бесцветный раствор, имеющий характерный запах.

Раствор асбоцементный. … . Для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяется вода следующих видов: питьевая вода; естественная поверхностная и грунтовая вода, техническая вода; вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования растворных смесей. Вода не содержит химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента. Для приготовления растворных смесей не применяется сточная, болотная и торфяная воды …

Плита перекрытия ПП10-1/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 8,38 кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия 1ПП15-1/бетон В15 (М200), …. расход ар-ры 30,0кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия 1ПП15-2/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 32,21кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия 2ПП15-2/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 32,71кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия 1ПП20-1/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 49,65 кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита перекрытия 1ПП20-2/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 77,66 кг/ (серия <...> .1-14) ГОСТ 8020-2016

Плита днища ПН10/бетон В15 (М200), … расход ар-ры 15,14 кг / (серия <...> .1-14)

Плита днища ПН15 /бетон В15 (М200), … расход ар-ры 33,13 кг / (серия <...> .1-14)

Плита днища ПН20 /бетон В15 (М200), … расход ар-ры 79,44 кг / (серия <...> .1-14)

Кольцо опорное КО-6 /бетон В15 (М200), … расход ар-ры 1,10 кг / (серия <...> .1-14)

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения Заказчиком в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе показателей состав и компонентов товара, технологии производства, испытания товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли частичное свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3897-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11555.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3897-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.10.2017 по делу №06/3897-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №4491/09 от 12.10.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт водопроводной сети по ул. Пионерской, пер. Жуковского, туп. Садовый, г. Белогорск»» (извещение № 0575200002017000111) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3897-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3897-17.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11555.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны