Решение №06/11901 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3893-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. С. Титова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2017 № 383 (вх. №4492/09 от 12.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности проектной документации по техническому перевооружению ГРП и ШРП» (номер извещения 0575200000417000190) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие показатели нестоимостного критерия оценки.

2. В Конкурсной документации Заказчиком установлена ненадлежащая форма заявки.

3. В Конкурсной документации Заказчиком установлено необоснованное требование о предоставлении к составе заявки документов, подтверждающих сведения участника закупки показателям нестоимостного критерия оценки.

4. В Конкурсной документации установлено ненадлежащее требование о «личном» получении комплекта документации, необходимого для выполнения работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 № 06/11559, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 538 333,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2017 11:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 13.10.2017 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.10.2017.

1, 3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие показатели нестоимостного критерия оценки, а также необоснованное требование о предоставлении к составе заявки документов, подтверждающих сведения участника закупки показателям нестоимостного критерия оценки.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что положения Конкурсной документации необоснованно предоставляют преимущество участникам, имеющим опыт выполнения государственных контрактов, а также имеющим опыт выполнения контрактов с высокой ценой при незначительном общем опыте соответствующих работ.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Правила оценки заявок от 28.11.2013 №1085).

Пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Конкурсной документацией Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки: «...

 

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

п/п

Наименование

Информация

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. N1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

Значимость критерия оценки: 60 %, коэффициент значимости критерия –0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

 

а) в случае если ,

,

где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки».

Значимость критерия – 40 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,40

 

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудо

ания и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимально

 значен

е (в баллах)

Коэффици ент значимости показателя

(КЗ)

1

Опыт участника закупки по успешному выполнению экспертизы промышленной безопасности проектной документации.

50

0,5

2

Квалификация трудовых ресурсов (наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные удостоверения экспертов и обладающие опытом выполнения работ не менее 5-ти лет в данной области)

50

0,5

Итого

100

1,0

 

2.1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера.

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера. Под работами сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на выполнение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, исполненные участником закупки в период с 01.08.2014 г. до даты публикации извещения о проведении закупки, (далее – Опыт), информация о наличии которых отображается участником в Приложении №2  к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами.

 Настоящие сведения, подтверждаются:

Контрактами (гражданско-правовыми договорами) заключенными в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ или  №94-ФЗ или №223-ФЗ на выполнение экспертизы промышленной безопасности проектной документации, исполненными в периоде с 01.08.2014 г. до даты публикации извещения объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 453 833,36 руб. (четыреста пятьдесят три тысячи восемьсот тридцать три рубля 36 копеек) (10% начальной (максимальной) цены контракта), указанной в настоящей конкурсной документации. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт, учитывается по показателю «Опыт» в случае, если он подтвержден копией такого контракта  с приложением итогового акта (ов) приемки услуг (при наличии) или всех отдельных актов о приемке услуг. Контракт(ы), не соответствующий(е)  требованиям данного пункта, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящего открытого конкурса, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт» в расчете балов.

значимость показателя критерия  50 %

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.

Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по критерию «Опыт», количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

  К1i = Кi * 0,5;

где:

К1i– рейтинг i-ой заявки по критерию оценки «Опыт».

Кi – количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки по данному критерию

 

0 контрактов

0

1-2 контрактов

20

3-5 контрактов

50

6 и более контрактов

100

 

2.2

Квалификация трудовых ресурсов

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов.

Под квалификацией трудовых ресурсов понимается наличие в штате минимум пяти экспертов на постоянной либо договорной основе, соответствующих следующим требованиям:

а) наличие высшего профессионального (технического) образования;

б) стаж работы не менее пяти лет в области экспертизы промышленной безопасности проектной документации;

в) наличие у экспертов аттестации по промышленной безопасности по области аттестации А.1. (общие требования промышленной безопасности п. 3 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю № 37 от 29.01.2007 г. «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»).

г) наличие у экспертов следующих категорий: Э11ТП I, II и III категория (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 N 509 "Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности" (вместе с "Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности").

Данная информация отображается участником в Приложении №2  к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, с подтверждающими документами.

Настоящие сведения, подтверждаются:

копиями документов (дипломов) подтверждающих наличие высшего профессионального (технического) образования, копиями документов (трудовых книжек) подтверждающих стаж работника не менее пяти лет, копиями протоколов заседания Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, копиями документов (удостоверения эксперта) подтверждающие категории: Э11ТП I, II и III категорию.

 

значимость показателя критерия  50 %

Коэффициент значимости показателя критерия– 0,5.

Для расчета рейтинга, присуждаемого предложению участника закупки, заявка которого оценивается, по критерию «Квалификация трудовых ресурсов», количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки, заявка которого оценивается, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости:

  К2i = Кi * 0,5;

где:

К2i– рейтинг i-ой заявки по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов».

Кi – количество баллов, присуждаемых предложению участника закупки по данному критерию

0-4 человек

0

 5 человек

40

 6 человек

60

От 7 и более

100

 

       Рейтинг критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, определяется как сумма рейтингов показателей данного критерия, умноженное на коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки» - 0,4. по формуле:

Рк2i = (К1i+ К2i) х 0,4

где:

К1i - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки «Опыт»;

К2i - рейтинг i-ой заявки по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов»;

Рк2i - Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Квалификация участника закупки», предложение которого оценивается.

 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), предложение которого оценивается, по формуле:

1i  +  Рк2i

 

         Победителем открытого конкурса признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

...» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком установлена ненадлежащая форма заявки.

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В Конкурсной документации Заказчиком установлена следующая форма заявки на участие в закупке: «..

Приложение № 2

к Инструкции по заполнению заявки

на участие в открытом конкурсе

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

На бланке организации (при наличии)

Дата, исх. номер

 

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

 

 

Сведения об участнике конкурса:

п/п

Наименование сведений

Информация

1

Наименование, фирменное наименование (при наличии) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные (для физического лица)

 

2

Организационно-правовая форма

 

3

Место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

 

4

Контактный телефон (с указанием кода города)

 

5

Адрес электронной почты (при наличии)

 

6

Банковские реквизиты

 

7

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителя (ей) (для юридического лица)

 

8

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица)

 

 

1.6. Банковские реквизиты*

 

 

1.7. БИК*

 

 

1.8. ОКПО*

 

 

1.9. ОКТМО*

 

 

1.10. Контактное лицо*

 

 

1.11. Адрес электронной почты (при наличии)*

 

*  -   Графы не обязательные для заполнения (не заполнение граф не является основанием для отклонения  заявки)

 

Предложение о цене контракта:

Изучив Конкурсную документацию на право заключения контракта на выполнение работ _____________________ (указывается наименование открытого конкурса), в том числе условия и порядок проведения настоящего открытого конкурса, проект контракта, техническое задание, __________________________ (полное наименование организации или Ф.И.О. Участника закупки) в лице _______________________ (наименование должности руководителя организации (уполномоченного лица), его Ф.И.О. (полностью) выражает согласие оказать все услуги в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

 

Предлагаемая цена контракта, руб.

 

Указывается участником цифрами и прописью

 

Предложение участника конкурса по не стоимостным критериям:

Информация по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению кадастровых работ сопоставимого характера»

Имеется (Перечень контрактов согласно Приложению №1) / Не имеется

Информация по показателю «Квалификация трудовых ресурсов»

Имеется (Перечень дипломов, трудовых книжек, протоколов заседания Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, удостоверений экспертов и прочее согласно Приложению №2) / Не имеется

 

 

 

____________________________________

 

___________

(должность лица, выступающего от имени участника закупки, ФИО для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя)

(подпись)

М. П.* при наличии печати

...» (цитата).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в установленной Заказчиком в Конкурсной документации форма заявка содержит требование о предоставлении участником закупки в составе заявки «Информация по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению кадастровых работ сопоставимого характера». Вместе с тем, в соответствии с извещение о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности проектной документации по техническому перевооружению ГРП и ШРП, а не выполнение кадастровых работ.

Данные действия Заказчика, установившем ненадлежащие требования к форме заявки на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1
статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлено ненадлежащее требование о «личном» получении комплекта документации, необходимого для выполнения работ.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «...

5. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг

До начала работ исполнитель обязан прибыть в ГУП РК «Крымгазсети» по адресу: Республика Крым г. Симферополь, ул. Училищная, 42а, «Управление техносферной безопасности» и лично получить у Заказчика комплект документации для выполнения работ по Контракту. По окончании работ документация должна быть возвращена лично в руки ответственному лицу.

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3893-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 № 06/11559.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны