Решение №06/11905 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3846-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика К. А. Проскурина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, №3 (вх. №4441/09 от 10.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мебели» (номер извещения 0875100005417000147) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимся в необоснованном применении по критерию «цена контракта» заявки победителя Запроса котировок ООО «СИТ ТРЕЙД» понижающего 15-процентного коэффициента.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 № 06/11445, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 230 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.10.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 04.10.2017 10:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки, все заявки допущены к участию в Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «СИТ ТРЕЙД» с предложенной ценой контракта 229 030,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необосновано примененила по критерию «цена контракта» заявки победителя Запроса котировок ООО «СИТ ТРЕЙД» понижающий 15-процентный коэффициент.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ №155) .

Пунктом 4 приказа №155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка мебели, которая указана в прилагаемой к Приказу №155 таблице. 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2017 №П1 Единой комиссией Заказчика принято следующее решение по оценке заявок участников Запроса котировок: «...

5.2 Результаты оценки заявок

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №166:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СИТ ТРЕЙД",
ИНН: 2312199392,
КПП: 231201001,
Почтовый адрес: 350059, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, Г КРАСНОДАР, null ЯЛТИНСКАЯ УЛ/ИМ ГЛИНКИ, 33/8, 601,
предложение о цене контракта 229030.00 (двести двадцать девять тысяч тридцать рублей ноль копеек) Российский рубль (преимущество в размере 15.0%)

Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки №167:
Общество с ограниченной ответственностью "БАС",
ИНН: 9102228995,
КПП: 910201001,
Почтовый адрес: 295011, Крым Респ., г. Симферополь, ул. Турецкая, д. 3-15, офис 6,
предложение о цене контракта 218464.00 (двести восемнадцать тысяч четыреста шестьдесят четыре рубля ноль копеек) Российский рубль

...» (цитата).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика заявки участников Запроса котировок не предоставил, документально не обосновал предоставление не подтвердил правомерность предоставления ООО «СИТ ТРЕЙД» преимущества при осуществлении закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников Запроса котировок нарушают требования части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, Приказа №155 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам закупки: «…

Описание объекта закупки

«Поставка мебели».

...

3. Наименование, количество и характеристики поставляемого товара:

 

Наименование

Описание

Ед.

изм.

Кол-во

1

Тумба приставная

 

шт.

1

2

Стол руководителя

 

шт.

1

3

Брифинг-приставка

 

шт.

1

4

Шкаф для документов

 

шт.

1

5

 

Тумба мобильная

 

 

шт.

 

1

 

6

Стол рабочий

 

шт.

3

7

Стол рабочий

 

шт.

1

8

Шкаф для документов

 

 

шт.

1

9

Тумба мобильная

 

шт.

4

10

Полка навесная

 

 

шт.

4

11

Диван раскладной

 

шт.

1

12

Диван

 

шт.

4

…» (цитата).

При этом в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка мебели

46.47.11.000

УСЛ ЕД

1.00

230000.00

230000.00

Итого: 230000.00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, Приказа №155.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3846-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 № 06/11445.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                М. С. Муравьёв

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          Н. П. Казакова

 

Член Комиссии:                                                                            Н. А. Баданин

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.10.2017 №06/11906

На № 3, б/д

 

1. Заказчик:

Федеральное государственное казенное учреждение «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

298655, Республика Крым, г. Ялта,
пгт. Ливадия, ул. Виноградная, д. 12

 

2. Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «БАС»

295011, Республика Крым,
г. Симферополь,
ул. Турецкая, д. 3-15, офис 6

Предписание
по делу №06/3846-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

члена Комиссии ‑ специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Н. А. Баданина, —

на основании решения Комиссии от 17.10.2017 по делу №06/3846-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, №3 (вх. №4441/09 от 10.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мебели» (номер извещения 0875100005417000147) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2017 №П1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3846-17 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через четыре рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3846-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 10.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 № 06/11445.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание
по делу №06/3846-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.10.2017 по делу №06/3846-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, №3 (вх. №4441/09 от 10.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка мебели» (номер извещения 0875100005417000147) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.10.2017 №П1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3846-17 и разместить измененное извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через четыре рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3846-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 10.11.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.10.2017 № 06/11445.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны