Решение №06/11909 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3882-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. Н. Семенова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4471/09 от 11.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бытовой техники» (номер извещения 0375200039917000106) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования о наличии у участника ресурсов для выполнения контрактов.

2. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование об указании наименования и модели товаров.

3, 4. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к противокражным стикерам и к местам их крепления.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11505, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 16.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:20 17.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 04.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 336 817,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.10.2017, дата проведения Аукциона: 16.10.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования о наличии у участника ресурсов для выполнения контрактов.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

2. Техническое задание

Основные требования к объекту закупки

...

..., производитель или поставщик оборудования должен иметь не менее одного сервисного центра на территории Республики Крым. ....

...» (цитата).

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование об указании наименования и модели товаров.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

4. Также, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, в первой части заявки участник указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

...» (цитата).

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3, 4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование к противокражным стикерам и к местам их крепления.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

2. Техническое задание

Основные требования к объекту закупки

...

По позициям 1, 3-7, 10 необходимо наличие противокражного стикера на корпусе оборудования. Требования к стикеру :

Для предотвращения случаев кражи, а также для информационной поддержки Заказчика данное оборудование должно быть оснащено дополнительным стикером, который должен быть крепко прикреплён к корпусу  с тыльной стороны или сбоку и выдерживать нагрузку на отсоединение не менее 100 кг.
Данный стикер, должен иметь следующие характеристики:
- Питание: Пассивное, без встроенного источника питания.
-Рабочая частота: 860 – 960МГц,
-Объём памяти: 128 бит (Банк памяти EPC),
В случае отсоединения стикера от корпуса товара, на корпусе товара должна оставаться нестираемая маркировка, оповещающая о том, что данный товар украден.
На стикер должна наноситься следующая информация:
- наименование учреждения на баланс которого принят данный товар
-Дата начала гарантийного срока поставщика (в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ),
-Дата окончания гарантийного срока поставщика (в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ),
-ИНН учреждения.

Также вся информация об оборудовании и поддержке оборудования должна быть записана в микрочип идентификационного стикера для цифрового считывания всей информации.
Порядок формирования ID-кода:
Код должен состоять из 16 буквенно-цифровых символов и включать в себя 4 блока:
Код поставщика – трёхсимвольный идентификатор наименования организации-поставщика, предоставляется государственным заказчиком индивидуально поставщику, сохраняется для всех будущих поставок.
Подгруппа оборудования – трёхсимвольный идентификатор названия подгруппы соответствующего оборудования согласно классификатору государственного заказчика.
Производитель – трёхсимвольный идентификатор
производителя соответствующего оборудования согласно классификатору государственного заказчика.
Счётчик – семизначный порядковый номер <...> который должен быть уникальным для подмножества первых трёх блоков.
- ID-код должен размещаться под QR-кодом или сбоку, если позволяет место.
- ID-код должен кодироваться в банк памяти EPC метки в шестнадцатеричной системе счисления кодировки символов по системе ASCII (7bit).
- Размер текста ID-кода должен быть не менее 11 пунктов, и подобран таким образом, чтобы текст умещался в одной строке метки.
- Буквенные символы должны быть верхнего регистра.
Вышеуказанные идентификацинные смарт-стикеры должны быть размещены на оборудовании следующим образом:
- Стикер должен быть размещён на фронтальной поверхности устройства (на дне) и толщина стикера не должна влиять на устойчивость устройства)
- Стикер не должен закрывать вентиляционные отверстия устройства.
- Стикер должен наноситься на корпус, не допускается крепление на движущихся узлах или соединяющих кабелях.
- В случае, если устройство имеет механические элементы, стикер не должен мешать их использованию.
- Направление текста ID-кода горизонтальный принцип прочтения. В случаях, когда стикер размещена на дне, её длинная сторона параллельна длинной стороне дна устройства

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3882-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11505.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны