Решение №06/12001 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3896-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Ю. Ю. Кирюшко (по доверенности),

Заявителя А. И. Литвиновича (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2017 № 184 (вх. №4489/09 от 12.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка специализированной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты» (номер извещения 0575200000817000179) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил надлежащие сведения о внесении обеспечения исполнения заявки и обеспечения исполнения контракта.

2. Заказчик в документации установил ненадлежащие сроки поставки товара.

3. Заказчик в документации об Аукционе не установил запреты допуска товаров, являющихся объектом закупки.

4. Заказчик объединил в один лот функционально и технологически не взаимосвязанные товары.

5. Заказчик, внеся изменения в документацию об Аукционе, изменил объект закупки.

6. Заказчик необоснованно установил преимущества организациям инвалидов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11556, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:40 17.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 19.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 04.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 975 457,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.10.2017, дата проведения Аукциона: 26.10.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил надлежащие сведения о внесении обеспечения исполнения заявки и обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

16

Обеспечение заявок на участие в закупке (пункт 7 статьи 42 Федерального закона)

16.1

Размер обеспечения заявок на участие в закупке от начальной (максимальной) цены контракта, рублей

199 754 (сто девяносто девять тысяч семьсот пятьдесят четыре) рубля 57 копеек

 

16.2

Размер обеспечения заявок на участие в закупке от начальной (максимальной) цены контракта, в % (пункт 14, 15 статьи 44 Федерального закона)

1 (один)

16.3

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, несут солидарную ответственность перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона.

16.4

Условия банковской гарантии

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42 о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17

Обеспечение исполнения контракта (пункт 8 статьи 42 Федерального закона)

17.1

Размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, рублей

998 772 (девятьсот девяносто восемь тысяч семьсот семьдесят два) рубля 85 копеек

Согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составит:

1 498 159 (один миллион четыреста девяносто восемь тысяч сто пятьдесят девять) рублей 28 копеек или информацию, предусмотренную ч. 2 и ч. 3 ст. 37 Федерального закона.

17.2

Размер обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, в % (часть 6 статьи 96 Федерального закона)

5 (пять)

 

17.3

Платежные реквизиты  Заказчика

ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»

ИНН 9102028499

КПП 910250001

ОГРН 1149102047962

ОАО «Банк ЧБРР»

расчетный счет: 40602810400004012116,

кор. счет: 30101810035100000101

(ИНН банка 9102019769, КПП 910201001,

ОГРН 1149102030186, БИК Банка: 043510101)

В поле «Назначение платежа» платежного поручения указать, что средства перечисляются в качестве обеспечения контракта (указать номер извещения).

17.4

Информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона

Указывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

Не установлено.

17.5

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Обеспечение исполнения контракта предоставляется в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, но не позднее даты подписания экземпляра контракта победителем аукциона.

Победитель электронного аукциона одновременно с размещением на официальном сайте проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

17.6

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Обеспечение исполнения контракта предоставляется в форме безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на расчетный счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящем пункте способов определяется участником закупки самостоятельно.

17.7

Требования к обеспечению исполнения контракта

(пункт 8 часть 1 статьи 64 Федерального закона)

Исполнитель обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения Контракта. Обеспечение исполнения контракта предоставляется Исполнителем Заказчику до заключения Контракта.

Обеспечение исполнения обязательств Исполнителя по Контракту предоставляется на весь объем предусмотренных Контрактом обязательств.

Обеспечение исполнения Контракта предусмотрено для обеспечения исполнения Поставщиком его обязательств по Контракту, в том числе таких обязательств как поставка Товара надлежащего качества, соблюдение сроков поставки Товара, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта, возмещение ущерба. При выборе обеспечения Контракта в виде денежных средств, при возврате обеспечения, Заказчик оставляет за собой право удержать сумму неустойки (штрафа, пени), при наличии таковой.

Обеспечение исполнения Контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается Контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение.

Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, с учетом дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. №1005 (в редакции постановления Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1339)), или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком.

Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% (пять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 998 772 (девятьсот девяносто восемь тысяч семьсот семьдесят два) рубля 85 копеек.

При снижении цены в предложенной Поставщиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта Поставщик, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Поставщик в ходе исполнения Контракта вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом Поставщик может изменить способ обеспечения исполнения Контракта.

В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если Поставщиком представлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия.

Прекращение обеспечения исполнения Контракта или не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе обеспечение исполнения Контракта по истечении срока, указанного в п. 9.5 Контракта, признается существенным нарушением Контракта Поставщиком и является основанием для расторжения Контракта по требованию Заказчика с возмещением ущерба в полном объеме.

В случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту обеспечение исполнения Контракта подлежит возврату Поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, после поставки всего количества Товара в течение  10(десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара.

Обеспечение исполнения Контракта сохраняет свою силу при изменении законодательства Российской Федерации, а также при реорганизации Поставщика или Заказчика.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сведения, указанные в Законе о контрактной системе.

В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца. Срок действия указанного обеспечения может быть прекращен до наступления указанного срока в случае досрочного исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту.

Все затраты, связанные с заключением и оформлением договоров и иных документов по обеспечению исполнения Контракта, несет Поставщик.

Обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Денежные средства перечисляются по следующим реквизитам:

ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»

ИНН 9102028499

КПП 910250001

ОГРН 1149102047962

ОАО «Банк ЧБРР»

расчетный счет: 40602810400004012116,

кор. счет: 30101810035100000101

(ИНН банка 9102019769, КПП 910201001,

ОГРН 1149102030186, БИК Банка: 043510101)

В поле «Назначение платежа» платежного поручения указать, что средства перечисляются в качестве обеспечения контракта (указать номер извещения).

В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение контракта на условиях и в размере, установленных Контрактом и соответствующее положениям Федерального закона.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации установил ненадлежащие сроки поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

4.2. Доставка Товара до места передачи Товара производится силами и средствами Поставщика, одной партией в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 24 ноября 2017 года.

…» (цитата проекта контракта).

В документации об Аукционе Заказчик указал:«…

19. Требования по количеству, периодичности, сроку и месту поставок

(с указанием мест поставки, периода/периодов, в течение которого (-ых) должна производиться поставка или конкретной календарной даты, к которой должна быть завершена поставка, или минимально приемлемой для Заказчика даты завершения поставки, или срока с момента заключения договора, с которого исполнитель должен произвести поставку)

...

Доставка Товара до места передачи Товара производится силами и средствами Поставщика, одной партией в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подписания контракта, но не позднее 24 ноября 2017 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, в проекте контракта и документации Заказчиком определены сроки поставки товара.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представителем Заявитель не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не установил запреты допуска товаров, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791).

Согласно извещению о проведении Аукциона, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает специализированную одежду и обувь, средства индивидуальной защиты.

Вместе с тем, указанные товары не входят в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается (приложение №2 постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №791).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в один лот функционально и технологически не взаимосвязанные товары.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В части 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание на поставку товаров)» документации об Заказчик установил в одном лоте закупки следующих товаров: «…

№ п\п

Наименование товара (указание товарного знака должно сопровождаться словами «или эквивалент»*)

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

 

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от раствор

в кислот и щелочей

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла

 

 

 

  1.  

Халат х/б

 

 

 

 

  1.  

Халат для защиты от общих производственных загря

нений и механических воздействий

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от повышенных температур

 

 

 

  1.  

Костюм

ля защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляюще

 прокладке

 

 

 

  1.  

Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла на утепляющей прокладке

 

 

 

  1.  

Плащ для защиты от воды

 

 

 

  1.  

Плащ прорезиненный

 

 

 

  1.  

Костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами

 

 

 

  1.  

Костюм для защиты от производственных загрязнений и механических воздействий ИТР

 

 

 

  1.  

Костюм из термостойких материалов с постоянными защитными свойствами на утепляющей прокладке

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные с

защитным подноском

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные с защитным поднос

ом для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла  

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве

 

 

 

  1.  

Сапоги резиновые

 защитным подноском

 

 

 

  1.  

Сапоги резиновые

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные утепленные с защитным подноском

 

 

 

  1.  

Сапоги кожаные утепленные с защитным подноском

 

 

 

  1.  

Галоши диэлектрические

 

 

 

  1.  

Сапоги кожаные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостой

ой маслобенз

стойкой подошве

 

 

 

  1.  

Ботинки кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур на термостойкой маслобензостойкой подошве

 

 

 

  1.  

Перчатки с полимерным

покрытием

 

 

 

  1.  

Перчатки из  полимерных материалов

 

 

 

  1.  

Перчатки с точечным покрытием

 

 

 

  1.  

Перчатки кислотощелочностойкие

 

 

 

  1.  

Перчатки диэлектрические

 

 

 

  1.  

Перчатки резиновые

 

 

 

  1.  

Перчатки для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла

 

 

 

  1.  

Перчатки трикотажные термостойкие

 

 

 

  1.  

Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с утепляющими вкладышами

 

 

 

  1.  

Фартук для защиты от растворов кислот и щелочей

 

 

 

  1.  

Фартук прорезиненный

 

 

 

  1.  

Фартук из полимерных материалов с нагрудником

 

 

 

  1.  

Фартук для защиты от повышенных температур

 

 

 

  1.  

Очки защитные

 

 

 

  1.  

Очки защитные термостойкие со светофильтром

 

 

 

  1.  

Щиток защитный лицевой

 

 

 

  1.  

Щиток защитный термостойкий со светофильтром

(щиток электрогазосварщика)

 

 

 

  1.  

Каска защитная

 

 

 

  1.  

Каска защитная для ИТР

 

 

 

  1.  

Подшлемник под каску

 

 

 

  1.  

Наушники противошумные

 

 

 

  1.  

Пояс предохранительный

 

 

 

  1.  

Средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее

 

 

 

  1.  

Жилет сигнальный

 

 

 

  1.  

Противогаз шланговый

 

 

 

  1.  

Колпак х/б

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком осуществлена закупка как специализированной одежды, так специализированной обуви, средств индивидуальной защиты функционально и технических не связанных друг с другом (использование специализированной одежды (обуви) не вызывает необходимость одновременного использования средств индивидуальной защиты и наоборот).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки специализированной одежды, так специализированной обуви, средств индивидуальной защиты исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки специализированной одежды, или специализированной обуви, или средств индивидуальной защиты, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров, перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров (специализированной одежды, так специализированной обуви, средств индивидуальной защиты) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик, внеся изменения в документацию об Аукционе, изменил объект закупки.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 21.09.2017, 04.10.2017 внес изменения в документацию об Аукционе. При этом Комиссией не установлено, что Заказчик изменил объекта закупки и/или увеличил размера обеспечения заявок.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно установил преимущества организациям инвалидов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.04.2014 №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №341).

Согласно извещению о проведении Аукциона, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает специализированную одежду и обувь, средства индивидуальной защиты.

Специализированная обувь, средства индивидуальной защиты не включены в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №341.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

18

Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 -30 Федерального закона (пункт 5 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

...

...

...

18.2

Преимущества в отношении предлагаемой цены контракта организациям инвалидов

(статья 29 Федерального закона)

Преимущества предусматриваются в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (утв. постановлением Правительства РФ          от 15 апреля 2014 года № 341).

Установлено.

...

27.1.5

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

...

...

...

д)

документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов;

Установлено.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов (копии документов), подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3896-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11556.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3896-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.10.2017 по делу №06/3896-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 12.10.2017 № 184 (вх. №4489/09 от 12.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «поставка специализированной одежды и обуви, средств индивидуальной защиты» (номер извещения 0575200000817000179) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу №06/3896-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2017 по делу №06/3896-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11556.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны