Решение №06/12003 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3900-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Заявителя Э. Б. Батуевой (по доверенности), Р. Р. Багаутдинова (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.10.2017 №14/17 (вх. №4478/09 от 12.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений «Реконструкция автомобильных дорог в с. Оленевка, Республика Крым, Черноморский район» (номер извещения 0175200000417000455) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Уполномоченного органа:

1. Единая комиссия Уполномоченного органа ненадлежащее оценила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений.

2. Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала окончательное предложение победителя Запроса предложений
ООО «Северспецстрой» соответствующее требованиям документации Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11552, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 17.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 19.10.2017.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, документации о проведении Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 834 997 806,56 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2017 09:15, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.10.2017 09:15, дата рассмотрения и оценки заявок участников: 06.10.2017 17:45, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 09.10.2017 18:00;

- на участие в Запросе предложений поданы 3 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

- победителем Запроса предложений признано ООО «Северспецстрой» с предложенной ценой контракта 793 000 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа ненадлежащее оценила заявку Заявителя на участие в Запросе предложений по показателю «Наличие у участника запроса предложений опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с объектом закупки» нестоимостного критерия «Квалификация участника запроса предложений».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Запросе предложений, в том числе по показателю «Наличие у участника запроса предложений опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с объектом закупки» нестоимостного критерия «Квалификация участника запроса предложений».

2. Согласно доводам жалобы Заявителя Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала окончательное предложение победителя Запроса предложений ООО «Северспецстрой» соответствующее требованиям документации Запроса предложений: заявка не прошита и не пронумерована.

В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В соответствии с частью 14 статьи 83 Закона о контрактной системе, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

Согласно части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

На заседании Комиссией не установлено в документации о Запросе предложений требований об оформлении окончательного предложения участника закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что окончательное предложение победителя Запроса предложений
ООО «Северспецстрой», которое не прошито и не пронумеровано участником закупки, должно быть отклонено как не соответствующее требованиям документации о Запросе предложений, Закону о контрактной системе, не является обоснованным.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в частности: «…

Приложение №1 к разделу V. Описание объекта закупки (Техническое задание)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В15. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 10178-85/ГОСТ 31108-2016. В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо применять природный песок. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из: осадочных пород. Наибольшая крупность заполнителя: 40 мм. Применяемый цемент: ПЦ-Д5/ЦЕМII/ЦЕМIII.

...

Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В20. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016. В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо применять природный песок. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из: осадочных пород. Наибольшая крупность заполнителя: 20 мм. Применяемый цемент: ЦЕМII/ЦЕМIII.

 

Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В25. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016. В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо применять природный песок. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из: осадочных пород. Наибольшая крупность заполнителя: более 40 мм. Применяемый цемент: ЦЕМII/ЦЕМIII.

...

Столбики сигнальные дорожные пластиковые. ГОСТ 32843-2014. По месту установки столбики должны быть предназначены для установки на обочине. Столбики не должны иметь острых частей, расположенных выше уровня поверхности обочины. На корпусе столбика, предназначенного для установки на обочине, рекомендуется наличие специального устройства, препятствующего преднамеренному извлечению столбика из земляного полотна. Корпус столбика, предназначенного для установки на обочине, должен быть из материалов белого цвета. Столбики должны иметь световозвращатели или световозвращающие элементы по ГОСТ 32866-2014, а столбики для установки на обочине - и вертикальную разметку, предназначенную для обозначения сигнальных столбиков. Световозвращатели на столбиках для установки на обочине располагают с обеих сторон по их оси, в центре разметки, предназначенной для обозначения сигнальных столбиков, один типа КД1 или два типа КД2 - вертикально один над другим на расстоянии 80 мм друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Световозвращатели должны соответствовать изображенным на рисунке:

 

...

Световозвращатель КД5-БК2. Соответствие ГОСТ Р 50971-2011. Световозвращатель белого и красного цветов, двухсторонний. Световозвращатель с консолью или без консоли для крепления. Размеры световозвращателя соответствуют изображенным на рисунке.

 

 

 

 

 

 

…» (цитата).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в данной документации Заказчиком установлено ненадлежащее описание товаров, используемых при выполнении работ:

- в качестве вяжущих материалов «Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В20», «Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В25» Заказчиком установлено, что должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016 (Применяемый цемент: ЦЕМII/ЦЕМIII). Вместе с тем, согласно пункту 5.2 ГОСТ 31108-2016 ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками, тогда как портландцемент - ЦЕМ I;

- в отношении значений показателей «Столбики сигнальные дорожные пластиковые», «Световозвращатель КД5-БК2», указанных на изображений (рисунков) не указаны единицы измерения.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Заказчиком в документации о Запросе предложений установлена следующая инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе предложений: «…

VII. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

...

В случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).

…» (цитата).

На заседании Комиссия установила, что с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок, описания в приложении №1 к разделу V «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации о Запросе предложений требований показателей товаров, используемых при выполнении работ, их значений, не предоставляется возможным составить заявку на участие в Запросе предложений в качестве вяжущих материалов «Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В15» участник должен указать один из типов вяжущих материалов (цемент: ПЦ-Д5/ЦЕМII/ЦЕМIII). При этом в заявке указывается соответствие данных материалов «ГОСТ 10178-85/ГОСТ 31108-2016». Вместе с тем, согласно инструкции наименование (в данном случае наименование ГОСТ) является исключением из данного правила заполнения заявки и, как следствие, возможности выбора одно из наименований ГОСТ согласно типу вяжущего материала.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, ненадлежащее описание в документации о Запросе предложений, товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3900-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11552.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3900-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

19.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.10.2017 по делу №06/3900-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.10.2017 №14/17 (вх. №4478/09 от 12.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений «Реконструкция автомобильных дорог в с. Оленевка, Республика Крым, Черноморский район» (номер извещения 0175200000417000455) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений;

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию об Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3900-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.10.2017 по делу №06/3900-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 03.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.10.2017 №06/11552.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны