Решение №06/12109 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/38
65-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.10.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Заказчика И. Е. Афанащенко (по доверенности), А. А. Мирошниченко (по доверенности),

Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности), —

на основании поручения Федеральной антимонопольной службы
от 21.09.2017 №РП/65414/17 (вх. №4556ов от 11.10.2017) к жалобе Заявителя от 16.08.2017 проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «СОШ №35» (капитальный ремонт кровли, мастерских, благоустройство территории школы) Республика Крым, г.Симферополь, ул.Желябова, 46» (номер извещения 0875300029417000460) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) – 01.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 871 907,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017; дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 7 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «ЖИЛСТРОЙПРОЕКТ» с предложенной ценой контракта 5 813 187,92 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившем в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении № 1 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ» документации об Аукционе установлены требования к содержанию заявки.

В указанном разделе документации об Аукционе установлены следующие характеристики товаров, в том числе, (в настоящем решении указываются примеры положений документации): «По позиции 3 «Краска» - массовая доля пленкообразующего вещества, время высыхания при температуре (20±2)°С до степени 3, массовая доля летучих веществ.

По позиции 18 «Эмаль» - укрывистость высушенной пленки, прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды, массовая доля нелетучих веществ — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно до 66 и с нижним пределом ≥ 60 %, блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С.

По позиции 36 «Бетон» - содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм, содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержание глины в комках в мелком заполнителе, содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 10 мм, средняя плотность крупного заполнителя, содержание в мелком заполнителе зерен крупностью менее 0,16 мм.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем по результатам Аукциона заключен контракт, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3865-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны