Решение №06/12110 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3966-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. А. Галимова (директор),

Заявителя Ю. В. Крестинина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.10.2017 № 150/ФАС (вх. №4564/09 от 18.10.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Приобретение продуктов питания по лотам №1-7» (номер извещения 0875300016617000060) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчиков:

1. Выбран ненадлежащий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

3. Не установлены надлежащие требования к участникам Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11811, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта:

лот №1 «Молочная продукция» — 1 160 489,35 рублей;

лот №2 «Мясная продукция» — 833 659,09 рублей;

лот №3 «Куриная продукция» — 528 185,15 рублей;

лот №4 «Рыбная продукция» — 290 577,53 рублей;

лот №5 «Бакалея» — 974 763,00 рублей;

лот №6 «Свежие овощи, фрукты, зелень, сухофрукты» — 779 207,22 рублей;

лот №7 «Колбасная продукция» — 85 498,42 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.11.2017 08:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 01.11.2017 08:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 02.11.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что выбран ненадлежащий способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов) определение исполнителя (поставщика) услуг оказания общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием.

На заседании Комиссия установила, что объектом закупки является поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с начальной (максимальной) ценой лотов «Молочная продукция» (1 160 489,35 рублей), «Мясная продукция» (833 659,09 рублей), «Куриная продукция» (528 185,15 рублей), «Бакалея» (974 763,00 рублей), «Свежие овощи, фрукты, зелень, сухофрукты» (779 207,22 рублей), превышающей 500 000 рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Конкурс должен проводится таким способом определения поставщика как конкурс с ограниченным участием.

Данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков, выразившихся в ненадлежащем выборе способа определения поставщика, нарушают требования пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что положения Конкурсной документации необоснованно предоставляют преимущество участникам, имеющим опыт выполнения государственных контрактов, а также имеющим опыт выполнения контрактов с высокой ценой при незначительном общем опыте соответствующих работ.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Правила оценки заявок от 28.11.2013 №1085).

Пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки: «...

Статья 12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

 

1. Для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящей документации применяются следующие термины: «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены; «значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах; «коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100; «рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

2. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

п/н критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена контракта

70

0,7

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

30

0,3

2.1. Оценка заявок участников конкурса по стоимостному критерию «цена контракта»:

 Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (), определяется по формуле:

а) в случае если, , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. Для расчета рейтинга заявки (предложения) по критерию оценки баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

2.2. Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определяется по формуле:

НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2, где:

НЦБi– количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 2-м показателям.

Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.

 

2.2.1. В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество в штате участника конкурса специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей должности на предприятии (организации, ИП и тд.) участника конкурса не менее 6 месяцев.

Начисление баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» производится в соответствии со шкалой оценки:

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса от 1 до 5 включительно водителей и/или водителей-экспедиторов

20 баллов

3.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса от 6 до 9 включительно водителей и/или водителей-экспедиторов

50 баллов

4.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса 10 и более водителей и/или водителей-экспедиторов

100 баллов

Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник представляет сведения по форме в соответствии с Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации. В случае отсутствия сведений о сотруднике в форме в соответствии с Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации или отсутствия в ней каких-либо сведений о сотруднике, предусмотренных данной формой, такой сотрудник не будет учтен при оценке баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Сведения, указанные в форме в соответствии с Приложением № 4 к Информационной карте конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: утвержденного штатного расписания участника; действующей медицинской (санитарной) книжки; трудовой книжки, подтверждающей факт наличия постоянных трудовых отношений (не менее 6 месяцев) между сотрудником и участником закупки (работодателем) и опыт работы в соответствующей должности; приказа о приеме на работу, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу, копия трудового договора, копия водительского удостоверения. Все графы вышеперечисленных документов должны быть заполнены, иметь все необходимые реквизиты, присущие для данного рода документов, Учитываются только работники по основному месту работу, совместители и лица, действующие по гражданско-правовым договорам не учитываются. В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, начисление баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия оценки «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не производится.

...» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки ограничивает количество участников закупки.

Также, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих квалификацию участника Конкурса, не является основанием для отклонения заявки участника.

При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности Заявителя сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, согласно Конкурсной документации по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценке подлежит «сведения о наличии в штате участника конкурса ... водителей и/или водителей-экспедиторов».

При этом присвоение баллов по данному показателю, согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки, осуществляется следующим образом:

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса от 1 до 5 включительно водителей и/или водителей-экспедиторов

20 баллов

3.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса от 6 до 9 включительно водителей и/или водителей-экспедиторов

50 баллов

4.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса 10 и более водителей и/или водителей-экспедиторов

100 баллов

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе сведениями.

Действия Уполномоченного органа, Заказчиков, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что не установлены надлежащие требования к участникам Конкурса.

В силу пункта 4 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, в Конкурсной документации Уполномоченным органом, Заказчиками установлено: «...

3.1.4. Документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

...

в) декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона, а именно:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если такие требования установлены в специальной части;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

...» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Уполномоченного органа, Заказчиков, не установившего в Конкурсной документации надлежащие требования к декларации участников закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3966-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11811.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3966-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу №06/3966-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.10.2017 № 150/ФАС (вх. №4564/09 от 18.10.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Приобретение продуктов питания по лотам №1-7» (номер извещения 0875300016617000060) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчикам отменить Конкурс.

2. Заказчику в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11811.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны