Решение №06/1212 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/230-16 о результатах рассмотрения
жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции»

10.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   15.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик, ООО «СЗ «Залив») А. А. Шаймардановой (по доверенности), Е. В. Дарюшиной (по доверенности), М. В. Верстуковой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРНОМОРМОНТАЖ» (далее — Заявитель) А. М. Грачева (генеральный директор), Г. В. Кармазина (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.02.2016 №94 (вх. №229/09 от 01.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Полнокомплектный ремонт, покраску грузоподъёмного крана, проведение экспертизы промышленной безопасности портального крана КПМ80/10, В80 Марабу II, рег.№2652, зав №IV/70, ГДР г. Лейпциг, Ц№ 34 для нужд ООО «СЗ «ЗАЛИВ»» (извещение № ZK16030100001) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Срок предоставления заявок на участие в запросе котировок составляет 4 (четыре) рабочих дня, при установленных законодательством не менее 7 (семи) рабочих дней.

2. Заказчик выставляет требования об обладании необходимыми профессиональными знаниями, опытом и репутацией. Опыт работы в данной области не менее 10 лет.

3. Заказчик выставляет избыточные обязательные требования, которыми должен обладать подрядчик при проведении работ.

4. Заказчик размещает извещение о закупке на торговой площадке, для участия на которой необходимо пройти аккредитацию, которая рассматривается данной площадкой в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки на аккредитацию.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», регламентом работы электронной торговой площадки.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителей и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденным генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 01.03.2016 (далее - Положение о закупках). 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки – 25.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 01.03.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 13 924 000,00 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик установил необоснованный срок подачи заявок, а именно: срок предоставления заявок на участие в запросе котировок составляет 4 (четыре) рабочих дня, при установленных законодательством не менее 7 (семи) рабочих дней.

Согласно Положению о закупках Заказчик может проводить закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Процедура проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется разделом 28 Положения о закупках.

В силу пункта 2 раздела 28 Положения о закупках извещение о проведении пунктом запроса котировок в электронной форме размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Извещение об осуществлении закупки размещено на сайте электронной торговой площадки – 25.02.2016, дата окончания подачи заявок: 01.03.2016.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Положения о закупках.

Учитывая приведенное, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявителя указывает на то, что в документации о Запросе котировок Заказчик выставляет требования об обладании необходимыми профессиональными знаниями, опытом и репутацией. Опыт работы в данной области не менее 10 лет.

В пункте 6.3.9 раздела 6 «Требования к Подрядчику» документации о Запросе котировок Заказчик установил, что подрядчик должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом и репутацией. Опят работы в данной области не менее 10 лет.

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «ООО «СЗ «ЗАЛИВ» установило наличие такого требования (опыт не менее 10 лет) ввиду того, что данные работы должны проводиться квалифицированными работниками, обладающими навыками и знаниями, имеющими определенные сертификаты при проведении работ на опасных производственных объектах, т.к. выполнение данных работ происходит на высоте более 40 метров и для исключения возникновения аварии/инцидента или несчастного случая при проведении данных работ. Данные требования к Участникам не противоречат разработанному Положению Заказчика и не ущемляют права Участников» (цитата письма Заказчика от 03.03.2016 №1/170).

При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является как полнокомплектный ремонт, покраска грузоподъёмного крана, так и проведение экспертизы промышленной безопасности портального крана. В данном случае Заказчик руководствовался подпунктом 2 пункта 9 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.07.2016 №266, согласно которому эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям: иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации.

Таким образом, данным нормативным правовым актом установлены требования не к хозяйствующему субъекту, а к специалисту (работнику, сотруднику), находящимся трудовых или гражданско-правовых отношениях с таким хозяйствующим субъектом.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в документации о Запросе котировок необоснованное требования (десятилетний опыт работы), ограничивающих круг участников процедуры закупок, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе котировок выставляет избыточные обязательные требования, которыми должен обладать подрядчик при проведении работ:

«- Наличие разрешения Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору на право проведения ремонта ПС, изготовления несущих элементов металлоконструкции, проведения НТО, установки и настройки приборов безопасности, а также других необходимых разрешений для выполнения работ в соот­ветствии с пп. 1.1.1-1.1.5 настоящего ТЗ;

- Наличие заключения Ростехнадзора на право проведения ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварочных работ, а также проведение технической экспертизы объектов Ростехиадзора» (цитата жалобы Заявителя).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является полнокомплектный ремонт грузоподъёмного крана. В данном случае при установлении требований к подрядчику (в части наличия у данного подрядчика разрешительных документов) Заказчик руководствовался требованиями Инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений. РД 10-08-92», утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 20.08.1992 №23.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, установила, что в пункте 6.3.1 раздела 6 «Требования к Подрядчику» документации о Запросе котировок Заказчик установил, что подрядчик должен иметь свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные, уникальные и другие объекты капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство или допуск на генподряд. При этом имея допуск на генподряд участник закупки имеет право привлечь к выполнению работ субподрядчика, имеющего соответствующие разрешительные документы (в частности, разрешения Федеральной службы по экологическому, технологиче­скому и атомному надзору на право проведения ремонта подъемных средств, заключения Ростехнадзора на право проведения ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварочных работ).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в документации о Запросе котировок избыточные требования, которыми должен обладать подрядчик при проведении работ, ограничивающих круг участников процедуры закупок, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявителя указывает на то, что Заказчик размещает извещение о закупке на торговой площадке, для участия на которой необходимо пройти аккредитацию, которая рассматривается данной площадкой в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки на аккредитацию.

Вместе с тем, представители Заказчика не привели доказательств, свидетельствующих о том, что оператором электронной площадки нарушена процедура регистрации Заявителя на электронной площадке, а также о неправомерности выбора Заказчиком данного оператора электронной площадки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/230-16
об устранении нарушений Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

10.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 10.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  15.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.03.2016 по делу №06/230-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЧЕРНОМОРМОНТАЖ» от 29.02.2016 №94 (вх. №229/09 от 01.03.2016) на действия общества с ограниченной ответственностью «Судостроительный завод «ЗАЛИВ» (далее — Заказчик) при проведении проведении запроса котировок «Полнокомплектный ремонт, покраску грузоподъёмного крана, проведение экспертизы промышленной безопасности портального крана КПМ80/10, В80 Марабу II, рег.№2652, зав №IV/70, ГДР г. Лейпциг, Ц№ 34 для нужд ООО «СЗ «ЗАЛИВ»» (извещение № ZK16030100001) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию о Запросе котировок в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 10.03.2016 по делу №06/230-16 и разместить измененную документацию о Запросе котировок на электронной площадке.

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, дату проведения итогов Запроса котировок, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и новой дате проведения итогов Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на электронной площадке соответствующей документации о Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новой дате подведения итогов Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе котировок, Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ООО «СЗ «Залив», утвержденного генеральным директором ООО «СЗ «Залив» 01.03.2016), Законом о защите конкуренции и с учетом решения от 10.03.2016 по делу №06/230-16.

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 01.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны