Решение №06/12122 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3837-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

20.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. И. Кочетова (по доверенности),

Ответчика В. А. Митрофанова (генеральный директор),

рассмотрев обращение Заявителя № 6069/01-15 от 05.10.2017 (вх. №4474ов от 09.10.2017) о включении информации об ООО «Стальпроект» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уличного освещения» (номер извещения 0175300046617000044) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3837-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.10.2017 №06/11395, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:30 19.10.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 13:30 20.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 31.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 08.09.2017; дата проведения Аукциона: 11.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85,00%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017 №0175300046617000044-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Стальпроект» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 12.09.2017 15:36.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в обращении указал следующее: «…12 сентября 2017 года, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0175300046617000044, победителем признан участник электронною аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стальпроект», который предложил наиболее низкую цену контракта в размере 690 000 (Шестьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек, что является снижением более 25% от начальной (максимальной) цепы контракта, и заявка на участие в гаком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

13 сентября 2017 года Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком ъ единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукцион* размешает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракт* снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный г документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую его добросовестное™ на дату подачи заявки.

Таким образом, регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона - до 18 сентября 2017 года включительно.

В свою очередь, победитель электронного аукциона разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Стальпроскт» Митрофановым В.А., информацию, подтверждающую со добросовестность на дату подачи заявки, а также документ, подтверждающий предоставлены обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанной лица с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, а именно 19 сентября 2017 года. Протоколы разногласий по размещенному Заказчиком проекту контракт победителем электронного аукциона не направлялись.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписании лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

26 сентября 2017 года Заказчиком принято решение о признании общества с ограниченной ответственностью «Стальпроект» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе и размещен в единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта.

Также, в соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик воспользовался правом заключить контракт с участником электронного аукциона, предложение цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона и 26 сентября 2017 года направил проект контракта обществу с ограниченной ответственностью «Специальное проектное бюро – Крым» однако 29 сентября 2017 года этот участник отказался от заключения контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 6069/01-15 от 05.10.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Стальпроект»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3837-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.10.2017 №06/11395, направленным ООО «Стальпроект»    в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ООО «Стальпроект»  не согласился с заявлением Заказчика о включении сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил следующее: «…12 сентября2017 года в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ООО «Стальпроект» признана соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, и ООО «Стальпроект» признано победителем аукциона.

13сентября 2017 года Заказчиком в адрес ООО «Стальпроект» для подписания направлен проект контракта.

19 сентября 2017 года ООО «Стальпроект» внесено обеспечение исполнения обязательств по контракту.

21 сентября 2017 года Заказчиком был сформирован и опубликован в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта и признания ООО Стальпроект уклонившимся от заключения контаркта.

Хотелось бы отметить, что начиная с 14 сентября 2017 года ООО «Стальпроект» велись переговоры с председателем конкурсной комиссии Кульгачевым В.И. и контрактным управляющим Егоровой Н.Е.

В ходе данных переговоров Главным инженером ООО «Стальпроект» Синцовым В.П. у Кульгачева В.И. была получена дополнительная информация об

объемах предстоящей работы.

Кроме того, были осмотрены трассы линейных объектов, собраны исходные

материалы и планы трасс наружного освещения.

ООО «Стальпроект» приступило к подготовительным работам по выполнению контракта, в соответствии с техническим заданием было рассчитано расстояние между опорами наружного освещения по величине освещенности. Предварительно расставлены опоры, посчитаны объемы геодезической съемки, определен исполнитель по геодезическим изысканиям, составили проект договор и получили от них счет на оплату аванса, который мы должны были оплатить

сразу после заключения контракта.

В ходе изучения проекта контракта, направленного Заказчиком на подпись, ООО «Стальпроект» было обращено внимание на неверно написанный пункт 4.1 согласно которому, стоимость контракта указана с учетом НДС, вместе с тем, ООО «Стальпроект» не является плательщиком НДС.

ООО «Стальпроект» связалось с контрактным управляющим Егоровой Н.Е., в ходе телефонного разговора, ООО «Стальпроект» сообщило о технических проблемах, и указало на пункт 4.1 проекта контракта.

будут внесены в проект контракта

Егорова Н.Е. сообщила, что озвученные ООО «Стальпроект» разногласия, 

Руководствуясь вышеназванными нормами закона о контрактной системе 15 сентября 2017 года ООО «Стальпроект» попыталось разместить подписанный усиленной электронной цифровой подписью протокол разногласий в отношении государственного контракта, однако, осуществить указанное действие не представилось возможным ввиду выхода из строя рабочего компьютера (Ноутбук Asus Х550), в частности, как стало известно в дальнейшем от специалиста ООО «КП-Сервис» компьютер имел технические неисправности и был заблокирован вредоносной программой («вирусом») «TROJAN.RBRUTE», что подтверждается Актом диагностики от 19.09.2017 года. На этом компьютере была установлена приобретенная ООО «Стальпроект» лицензионная программа «КриптоПроСБР», необходимая для активизации криптографической защиты информации усиленной подписи.

Ноутбук AsusX550 с установленной на нем лицензионной программой «КриптоПроСБР». 15.09.2017 г. был сдан в ремонт.

Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО «КП-Сервис» 19сентября 2017 года.

19сентября 2017 года, сразу же после устранения причины неисправности рабочего компьютера, специалист ООО «Стальпроект» разместил в единой информационной системе проект контракта, информацию, подтверждающую добросовестность на дату подачи заявки, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта подписанные усиленной электронной подписью.

Хотелось бы пояснить, о невозможности подписания проекта контракта на электронной торговой площадке до окончания ремонта рабочего компьютера, ввиду того, что Лицензия на право использования средства криптографической защиты информации «КриптоПроС8Р» версии 3.9, приобретенная ООО «Стальпроект», представляет право использования программного продукта только на одном рабочем месте.

Помимо прочего, подтверждением намерений по заключению и исполнению условий государственного контракта ООО «Стальпроект» может служить платежное поручение на обеспечение исполнения обязательств по контракту с приложением добросовестности, а именно, реестра исполненных государственных и муниципальных контрактов.

ООО «Стальпроект»готово исполнить контракт в полном объёме на опубликованных Заказчиком условиях без переноса срока исполнения.

Такое письмо было направлено в адрес Заказчика от ООО «Стальпроект» с объяснением причин не подписания проекта контракта в регламентированный законом срок

Данное обстоятельство произошло по независящим от ООО «Стальпроект» причинам. Для скорейшего разрешения данной ситуации к вышеуказанному письму было приложено 2 (Два) подписанных проекта контракта в печатном виде, а также копия платежного поручения с приложением реестра исполненных государственных и муниципальных контрактов.

Однако 21 сентября 2017 года Заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол отказа от заключения контракта и признания ООО «Стальпроект» уклонившимся от заключения контракта.…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/3837-17-РНП приобщены документы подтверждающие добросовестность Ответчика, а именно: копия Акта технического обслуживания, комплексной профилактике и ремонту ноутбука AsusX550om 19.09.2017года; счет на оплату услуг по техническому обслуживанию, комплексной профилактике и ремонту ноутбука AsusX550 от 15.09.2017; копия лицензии С КЗ И «КриптоПроСБР» от 12.11.2015; копия платежного поручения, направленного на исполнение обязательств по контракту с приложением реестра исполненных контрактов; копия сопроводительного письма Заказчику; копия договора на проведение геодезических изысканий; детализация звонков; благодарственные письма от государственных и муниципальных заказчиков (копии); реестр ранее исполненных контрактов, заключенных с государственными и муниципальными заказчиками; договор возмездного оказания услуг №25 от 10.01.2017.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Ответчика нет умысла по уклонению от подписания контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны