Решение №06/12123 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3866-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

15.10.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. С. Кузнецова (по доверенности);

Ответчика А. С. Радимушкиной (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 3541 от 10.10.2017 (вх. №4865 от 10.10.2017) о включении информации об ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по питанию больных ГБУЗРК КРКПБ № 1» (номер извещения 0375200030417000132) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3866-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.10.2017 №06/11491, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 05.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 939,28 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 15.09.2017; дата проведения Аукциона: 15.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,00%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2017 №0375200030417000132-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.09.2017 16:26.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в обращении указал следующее: «…05.09.2017 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым « Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница №1» (далее - Заказчик) в Единой информационной системе размешено извещение № 0375200030417000132 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по питанию больных ГБУЗРК «КРКПБ №1» и документация. Электронная торговая площадка и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - РТС-тендер (далее - ЭТП).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, из которых допущены к участию  аукционе - 2. Единой комиссией заказчика были рассмотрены заявки, предоставленные участниками аукциона. Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0375200030417000132-3 от 18.09.2017г. определен победитель - участник № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» (далее - Победитель аукциона), предложивший наиболее низкую цену контракта 2579947.69 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 

22.09.2017г. заказчиком посредством ЭТП размещен проект контракта.

25.09.2017г. победителем аукциона размещен протокол разногласий о внесение изменений в техзадание и реквизиты.

26.09.2017 заказчиком посредством ЭТП размещен доработанный с учетом протокола разногласий проект контракта.

26.09.2017 г. победителем аукциона размещен протокол разногласий об изменении ИКЗ и количества услуг в спецификации к проекту контракта.

26.09.2017г. заказчиком посредством ЭТП размещен доработанный проект контракта (с учетом протокола разногласий частично внесены изменения в проект контракта).

28.09.2017г. победителем аукциона размещен протокол разногласий относительно внесения изменения в спецификацию стоимости единицы услуги.

28.09.2017г. заказчиком посредством ЭТП размещен проект контракта и отказ во внесении изменении в проект контракта, оформленный отдельным документом с указанием причин отказа.

По состоянию на 04.10.2017 Победитель не подписал Контракт и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта от 04.10.2017г., в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» признан участником, уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если победитель электронною аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Второй участник - ИП Сапрыкин P.В. отказался от подписания контракта в соответствии с ч.15 ст.70 44-ФЗ (уведомление об отказе от заключения договора № б/н от 06.10.2017г.)

Закупка завершена без заключения контракта, электронная процедура не состоялась…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 3541 от 10.10.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3866-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.10.2017 №06/11491, направленным ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП»  не согласился с заявлением Заказчика о включении сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил следующее: «…ООО «ЮГ ИНВЕСТ ГРУПП» ознакомившись с заявлением ГБУЗ РК «КРКПБ №1», считает, что доводы, приведенные в заявлении заявителем основания, которыми заявитель обосновывает необходимость внесения Ответчика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являются необоснованными по следующим основаниям:

  1. Заявитель намеренно затягивал срок согласования проекта контракта и подписания

самого контракта.

Победителем 25.09.2017 г. был размещен и направлен Заказчику протокол разногласий о внесение изменений в преамбулу контракта, реквизиты, приложение № 1 «характеристики продуктов питания», и в приложение № 2 «Спецификация оказываемых услуг».

26.09.2017 г. Заказчиком был размещен проект контракта, в который была внесена только часть направленных Победителем в протоколе разногласий замечаний (в приложении № 1 Характеристики продуктов питания). Часть замечаний (касающиеся преамбулы контракта, реквизитов и приложения № 2 Спецификация), не была внесена Заказчиком в проект контракта, кроме того Заказчиком не был размещен, а соответствен и направлен Победителю мотивированный отказ, а именно Заказчиком нарушен порядок предусмотренный частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), а именно Заказчик должен был разместить доработанный проект контракта либо повторно разместить в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа.

В связи с чем, Победитель 26.09.2017 г. разместил еще один протокол разногласий с учетом невнесенных ранее замечаний, касающиеся преамбулы контракта, реквизитов и приложения № 2 Спецификации.

Заказчиком 26.09.2017 года опять был размещен проект контракта с учетом только части замечаний, касающихся преамбулы и реквизитов без размещения отдельного документа с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона в порядке ч. 5 ст. 70 Закона 44-ФЗ.

После получения и рассмотрения проекта Контракта Победителем 28.09.2017 года был направлен протокол разногласий, уже с пометкой Ответчика «Просим заказчика при рассмотрении протокола разногласий замечания победителя аукциона (ч. 5 ст. 70 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ)»

 Только после указания Победителем на необходимость предоставить нам мотивированный отказ о внесении изменений в проект контракта, Победителю 28.09.017 г. был направлен проект контракта и обоснование отказа о внесении изменений в проект контракта № 2017.422287.

Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчик намеренно затягивал срок согласования проекта контракта и подписания самого контракта.

2.      Победитель не смог в надлежащий срок подписать проект контракта по причине болезни уполномоченного на заключение контракта лица.

В связи с получением обоснованного отказа от внесения изменений в проект контракта и направлением проекта контракта Заказчиком 28.09.2017 г., Победитель начал ознакомление с полученным проектом контракта с анализом и учетом его выполнения с учетом отклонения Заказчиком замечаний предложенных Победителем в проекте контракта.

Но, перед подписанием Контракта уполномоченное лицо на подписание контракта Ткаченко Николай Валерьевич 03.10.2017 г. получил травму и определенное время находился на реабилитации и проходил лечение в ГБУЗ РК «Симферопольская КБ СМП №6». Кроме Ткаченко Николая Валерьевича у сотрудников Победителя отсутствуют права на подписание контрактов. Ткаченко Николай Валерьевич смог приступить к своей деятельности уже после решения Заказчика об отказе в подписании контракта с победителем и признании Победителя уклонившимся.

Таким образом, поведение участника не свидетельствует об умышленном уклонении от заключении контракта…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/3866-17-РНП приобщены следующие документы: копии протоколов разногласий от 25.09.2016 г., 26.09.2017 г., 28.09.2017 г.; копия журнала историй из электронной площадки РТС; копия обоснования отказа Заказчика; копия справки № 53037; копия протокола рентгенологического исследования, копия демонстрационного материала.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Государственный контракт не заключен с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, а так же в действиях Ответчика не было умысла по уклонению от подписания контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны