Решение №06/12149 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3965-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.10.2017 № 103/17, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 16.10.2017 № ГЗТУ/3856 (вх. №4535/09 от 17.10.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство распределительных газовых сетей низкого давления с. Новоивановка Красноперекопского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000405) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявки ООО «Газ-Премиум» и ООО «Удмуртгазпроект» соответствующими Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2017 №06/11743, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 514 269,05 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.09.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 11.10.2017;

- на участие в Конкурсе подано 14 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 2 заявки отклонены;

- победителем Конкурса признано ООО «Газ-Премиум» с предложенной ценой контракта 5 060 875,51 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявки ООО «Газ-Премиум» и ООО «Удмуртгазпроект» соответствующими Конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено следующие требование к участникам закупки и составу заявки на участие в Конкурсе: «...

II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

п/п

Наименование

Информация

...

...

...

2.

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона

...

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии)*.

*перечисленные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

...

...

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ                           В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

п/п

Наименование

Информация

...

...

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

...

г) выписка* (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»

*перечисленные выше требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

...

...» (цитата.)

На заседании Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявки
ООО «Газ-Премиум» и ООО «Удмуртгазпроект», предоставленные представителем Уполномоченного органа, установила, что в заявка участников предоставлены выписки из реестров членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, содержащих сведения об первом уровне ответственности (стоимость договора (договоров) не превышает 25 000 000 рублей) по обязательствам по договорам подряда (договорам заключаемы с использованием конкурентных способов заключения договоров) на подготовку проектной документации, в соответствии с которыми внесены взносы в компенсационные фонды возмещения вреда.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению ООО «Газ-Премиум» и ООО «Удмуртгазпроект» не нарушают требования частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.10.2017 №06/11743.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны