Решение №06/1215 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/255-17
о результатах рассмотрения жалобы
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

15.02.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности), —

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью « Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №311/09 от 07.02.2017) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме « Работы по ремонту зданий и сооружений (5 лотов)» (извещение № 31604588564) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011            №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений по лоту №3 и лоту №5.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/874, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках), документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 27.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2017 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок: 01.02.2017 17:00, дата и время подведения итогов: 08.02.2017 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора:

- лот №1 – 1 125 779,00 рублей;

- лот №2 – 1 363 834,56 рублей;

- лот №3 – 3 363 742,22 рублей;

- лот №4 – 502 007,40 рублей;

- лот №5 – 2 103 943,54 рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы:

- по лоту №1 – 2 заявки, обе отклонены,

- по лоту №2 – 2 заявки, обе отклонены,

- по лоту №3 – 6 заявки, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя,

- по лоту №4 – заявки не поступили,

- по лоту №5 – 9 заявок, 8 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в участии в Запросе предложений по следующей причине: «…

- Согласно Протоколу №41249/3/2 рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме: Лот №3 «Работы по ремонту зданий и сооружений (АКБ, Евпаторийский ВЭС)» от 01.02.2017:

Общество с ограниченной ответственностью ПЦНЭОИС "Контроль ДИЕЗ":

в нарушение требований пп. о) п.2.3.2, раздела 2 документации Участником закупки не подтверждено в полном объеме соответствие требованиям, установленным в пп. а)-з) п.2.3.1.2 раздела 2 документации, а именно Участником закупки не подтверждено соответствие требованиям п, б) в части отсутствия ареста имущества Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора;

в нарушение требований пп. в) и. 2.4.1.1. раздела 2 документации и инструкции по оформлению Приложения №1 "Сводный сметный расчет стоимости работ (с подтверждающими расчетами и локальными сметами)", содержащейся в разделе 6 "Проект договора" документации, Участником закупки не предоставлен сводный сметный расчет (в соответствии с инструкцией, содержащейся в разделе 6 документации, подтверждающие расчеты и локальные сметы составляются на момент подписания договора, но не сводный сметный расчет).

- Согласно Протоколу №41249/5/2рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме; Лот №5 «Ремонт зданий и сооружений Исполнительной дирекции (цех по ремонту приборов учета)» от 01.02.2017:

Общество с ограниченной ответственностью ПЦНЭОИС "Контроль ДИЕЗ":

в нарушение требований пп. о) п.2.3.2, раздела 2 документации Участником закупки не подтверждено в полном объеме соответствие требованиям, установленным в пп. а)-з) п.2.3.1.2 раздела 2 документации, а именно Участником закупки не подтверждено соответствие требованиям п. б) в части отсутствия ареста имущества Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора;

в нарушение требований пп. в) п. 2.4.1.1. раздела 2 документации и инструкции по оформлению Приложения №1 "Сводный сметный расчет стоимости работ (с подтверждающими расчетами и локальными сметами)", содержащейся в разделе 6 "Проект договора" документации, Участником закупки не предоставлен сводный сметный расчет (в соответствии с инструкцией, содержащейся в разделе 6 документации, подтверждающие расчеты и локальные сметы составляются на момент подписания договора, но не сводный сметный расчет).

…» (цитаты из Протоколов рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

2.3. Требования к Участнику закупки запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям

2.3.1. Требования к Участникам закупки запроса предложений. …

2.3.1.2. Чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить Договор, Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

а) обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);

б) не находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест; 

2.3.2. Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки установленным требованиям.

Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям: …

о) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям, установленным пп. а)-з) п.2.3.1.2  раздела 2 документации.

2.4. Подготовка заявок

2.4.1. Общие требования к заявке

2.4.1.1. Участник закупки запроса предложений должен подготовить заявку (для каждого лота отдельно), включающую:

а) Опись документов (форма №1 документации);

б) Анкета Участника закупки (форма №3 документации)

в) Заполненные Проект договора и приложения к Проекту договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (Раздел 6 документации). Документы должны быть предоставлены в виде скана с оригинала. Приложение №2 «Техническое задание» заполняется в соответствии с ТЗ;

Раздел 6. ПРОЕКТ ДОГОВОРА № ______

3. СТОИМОСТЬ РАБОТ

3.1.   Цена Договора согласно Сводному сметному расчету стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами) (Приложение №1 к Договору) составляет _______________________ руб. (_____________________________ руб. _________ коп.)*, кроме ...

14. ПРИЛОЖЕНИЯ К ДОГОВОРУ

14.1. Приложение № 1      –          Сводный сметный расчет стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами). (подтверждающие расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)

14.2. Приложение № 2      –          Техническое задание.

14.3. Приложение № 3      –          График выполнения работ.   

Приложение 1 к Договору №____

от «___»_____________ 20__г.

Сводный сметный расчет стоимости строительства  (с подтверждающими расчетами и локальными сметами). (подтверждающие расчеты и локальные сметы предоставляются Победителем на момент подписания договора)

…» (цитаты документации Запроса предложений).

Таким образом, Заказчик в документации Запроса предложений установил, что участнику необходимо в составе заявки предоставить заполненный проект договора вместе со Сводным сметным расчетом стоимости строительства с подтверждающими расчетами и локальными сметами.

Комиссия, изучив копии заявок Заявителя по лоту №3 и лоту №5, установила, что в составе заявки по указанным лотам Заявитель предоставил не заполненный бланк Приложения №1 к договору «Сводный сметный расчет стоимости строительства», а в предоставленной «Декларации о соответствии участника процедуры закупки установленным требованиям» отсутствуют сведения в части отсутствия ареста имущества Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора, предусмотренные Заказчиком в документации Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/874.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны