Решение №06/1219 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/269-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) А. А. Маринича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Частое охранное предприятие «ОТРАЖЕНИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №330/09 от 10.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «На оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001516000119) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по определению отдельных положений Конкурсной документации:

1. В пункте 27 Информационной карты Заказчик указал, что «Обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено на лицевой счет Заказчика до окончания срока подачи заявок», в нарушение части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. Установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов» не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов участникам закупки и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю.

3. Заказчик не установил надлежащим образом объем и периодичность оказания услуги, являющейся предметом закупки, а также законность предъявляемых требований к Исполнителю как в рамках исполнения Договора.

4. Заказчиком не определено, что именно относится к нарушению установленных пропускного и/или внутриобъектового режимов и режима несения службы.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.02.2017 №06/1008, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.11.2016, изменения – 30.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 095 999,76 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2016 10:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 14.02.2016 10:30, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 17.02.2017;

- на участие в Конкурсе поданы 6 заявок.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в пункте 27 Информационной карты указал, что «… Обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено на лицевой счет Заказчика до окончания срока подачи заявок», в нарушение части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

4.ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

4.5. Обеспечение заявок на участие в конкурсе

4.5.1. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки.

4.5.2. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

4.5.3. Участники закупки, подающие заявки на участие в конкурсе вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе в сумме и на счет, указанные в Информационной карте конкурса. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения.

4.5.4. Соответствующее платежное поручение должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе.

4.5.5. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

ЧАСТЬ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Информация, содержащаяся в указанном Разделе, дополняет положения, указанные в Части I конкурсной документации. При возникновении противоречий положения настоящего документа имеют приоритет над положениями, указанными в Части I «Открытый конкурс».

Наименование пункта

Текст пояснений

27

Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии

Обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть зачислено на лицевой счет Заказчика до окончания срока подачи заявок.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации Заказчик пунктом 4.5 раздела 2. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» определил порядок предоставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе согласно требованиям части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации указано, что информация, содержащаяся в Информационной карте «дополняет положения, указанные в Части I конкурсной документации. При возникновении противоречий положения настоящего документа имеют приоритет над положениями, указанными в Части I «Открытый конкурс».

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В жалобе Заявителем «Обжалуются действия Заказчика, установившего неправомерный порядок оценки но показателям по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе. … Заказчиком не указано какими сведениями на стр. 5-6 УЧО будет установлен или посчитан общий опыт работы сотрудника в сфере охранных услуг. Основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в случае, когда в ней содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Удостоверение частного охранника подтверждает юридический факт наличия у гражданина права на приобретение правового статуса частного охранника. (часть 1 ст. 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Установленный порядок оценки заявок не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов участникам закупки и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю. ….» (цитаты жалобы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующий порядок расчета баллов при оценке заявок участников по нестоимостному критерию: «…

23

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость данного критерия составляет 40%.

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели и их значимость:

2.3.Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов (учитывается общий опыт сотрудников в сфере охранных услуг), (подтверждается копиями удостоверений частного охранника стр. 1-2 УЧО для установления личности, а стр. 5-6 УЧО для установления общего опыта сотрудника в сфере охранных услуг).

Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100  баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов;

Предельно необходимое заказчику значение по квалификации трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов: (Kпред) = 3 года.

2.4. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (учитывается опыт сотрудников в данной организации), (подтверждается копиями трудовых книжек или копиями трудовых договор, копией договора с дополнительными соглашениями со страховой компанией о страховании сотрудников с приложенным к нему списком застрахованных работников, заверенные печатью страховой компании, подписанного страховой компанией  и Исполнителем).

Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Предельно необходимое заказчику значение при оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации: (Kпред) = 3 года.

  •  

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» количество баллов, определенное в соответствии с полученными результатами, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

2.3. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%). Количество баллов, присужденное по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов», предложенное участником закупки определяется по формуле:

а) в случае если, Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если, Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. ….

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Конкурсная документация содержит порядок оценки заявок участников по данному показателю и перечень подтверждающих документов «подтверждается копиями удостоверений частного охранника стр. 1-2 УЧО для установления личности, а стр. 5-6 УЧО для установления общего опыта сотрудника в сфере охранных услуг», «подтверждается копиями трудовых книжек или копиями трудовых договор, копией договора с дополнительными соглашениями со страховой компанией о страховании сотрудников с приложенным к нему списком застрахованных работников, заверенные печатью страховой компании, подписанного страховой компанией  и Исполнителем».

Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… Обжалуются действия Заказчика, не установившего надлежащим образом объем и периодичность оказания услуги, являющейся предметом закупки, а также законность предъявляемых требований к Исполнителю как в рамках исполнения Договора. Доводы:

I. Согласно п. 8 Технического задания, являющего неотъемлемой частью Конкурсной документации указаны Услуги, оказываемые Исполнителем, которые обязан осуществлять Исполнитель в рамках действующего Договора, а именно:

8. В целях надлежащего исполнения обязательств по Договору Исполнитель:

-поддерживает общественный порядок на Объекте;

- предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемых Объектах, направленных на нарушение установленною пропускною и внутриобъектового режимов и внутреннего распорядка, незаконного завладения имуществом н материальными ценностями;

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» организациям разрешено оказывать только услуги, перечисленные в этой статье и при наличии их в действующей в лицензии охранной организации. Другие виды согласно ч. 5 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранным организациям осуществлять запрещено. …

Обеспеченнее общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, осуществляется исключительно полицией на основании «Закона о полиции» и в рамках Закона «О полиции» от 07.02.2011 года, ст. 12 Обязанности полиции «…п.1 На полицию возлагаются следующие обязанности: часть 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах...».

Таким образом, в документации содержится заведомо недопустимое требование о невозможном осуществлении одного из целей надлежащего оказания услуг, что является предметом Договора, и влечет за собой как наложение штрафных санкций, так и расторжение Договора…» (цитаты из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Конкурсной документации Заказчиком указаны объем, перечень и место оказания услуги, требования к исполнителю, в частности в: «...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

оказание услуг по охране объектов

Оказание услуг по охране объектов производится по адресу:

-РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Ливадия, Севастопольское шоссе 2В.

-РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, ул. Парковый спуск 26.

1. Цель оказания услуг.

  1. Целью оказания услуг является осуществление круглосуточной охраны территорий и помещений, обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей на территориях объектов ФГБУ «Комплекс «Крым», а также осуществление внутри-объектового и пропускного режима.
  1. Предмет Договора - оказание услуг по охране объектов.

В целях защиты прав и законных интересов Заказчика Исполнитель оказывает Заказчику следующие виды услуг,  а именно:

Перечень услуг:

1

Охрана Объекта и имущества Заказчика, расположенного на территории Объекта и находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика.

2

Обеспечение внутри-объектового и пропускного режимов на Объекте.

3

Охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутри-объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

 

6.3. Количество постов охраны на объектах и режим охраны:

6 (шесть) постов с круглосуточным режимом охраны (6 охранников с круглосуточным графиком работы, (с 08.00 до 08.00), включая рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни.

  1. В целях надлежащего исполнения обязательств по Договору Исполнитель:
  • организует радиосвязь на постах охраны Объекта;
  • принимает необходимые меры для воспрепятствования несанкционированного проникновения третьих лиц на Объект Заказчика, переданный под охрану;
  • оперативно реагирует на противоправные действия на Объекте, в том числе с использованием специальных средств, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • проводит необходимые профилактические и предупредительные мероприятия в целях недопущения противоправных посягательств, третьих лиц на Объект Заказчика;
  • осуществляет проверку документов посетителей Объекта и пресекает несанкционированное проникновение на него;
  • пресекает несанкционированный вынос с Объекта документов и имущества;
  • поддерживает общественный порядок на Объекте;
  • совершает иные необходимые действия в целях защиты имущественных интересов Заказчика.
  1. Услуги, оказываемые Исполнителем.
    1. Услуги по обеспечению пропускного и внутри-объектового режимов и охране имущества (далее – Услуги) на объектах ФГБУ «Комплекс «Крым»:

- осуществление пропускного режима, контроль, за правильным входом (выходом) на Объекты по служебным удостоверениям, паспорту, по указанию руководства Заказчика, пропускам установленного Заказчиком образца, по иным документам, дающим право прохода на территорию объекта;

- обеспечение правил пропускного и внутри-объектового режимов, установленных на охраняемых Объектах;

- принятие под охрану Объектов Заказчика в установленное время;

- предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемых Объектах, направленных на нарушение установленного пропускного и внутри-объектового режимов и внутреннего распорядка, незаконного завладения имуществом и материальными ценностями;

- контроль ввоза и вывоза (вноса и выноса) материальных ценностей на охраняемые Объекты и с охраняемых Объектов по материальным пропускам установленной формы и в порядке, установленном на Объектах;

- выполнение требований нормативных правовых актов в области охраны, в пределах своих полномочий, при проникновении посторонних лиц на охраняемый Объект;

- немедленное реагирование на факты совершения преступлений в отношении жизни и здоровья граждан и имущества Заказчика в рамках прав, установленных законодательными актами Российской Федерации;

- предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений, совершаемых на Объектах и прилегающей территории, в рамках прав, установленных законодательными актами Российской Федерации;

- обеспечение соблюдения установленных на Объектах правил пожарной безопасности, а в случае обнаружения на Объектах пожара немедленное информирование об этом пожарной части, сотрудников хозяйственного отдела, руководства Объекта, принятие мер по ликвидации пожара и эвакуации людей;

- обеспечение безопасности Объекта и находящихся на нем людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (угроза террористического акта, пожар, авария, стихийное бедствие и др.);

- обеспечение мер по антитеррористической защищенности;

- принятие мер по задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемый Объект с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел;

- вызов представителей органов внутренних дел и ответственного представителя Заказчика и до их прибытия обеспечение охраны и неприкосновенности места происшествия и вещественных доказательств;

- своевременное информирование представителя Заказчика обо всех происшествиях,  чрезвычайных ситуациях на охраняемом Объекте, с предоставлением письменного рапорта руководству объекта по каждому выявленному случаю;

- при обнаружении обрывов проводки, протечек трубопроводов, отказов отопления, освещения, связи немедленное информирование уполномоченных представителей Заказчика и аварийных служб;

- для обеспечения безопасности в нерабочее время при каждом обходе осуществлять закрытие открытых окон, выключение освещения в коридорах и доступных  помещениях с последующим докладом руководству объекта об обнаруженных недостатках;

- поддержание в надлежащем порядке и исправном состоянии предоставленные Заказчиком служебные и бытовые помещения, оборудование, инвентарь, иное имущество, а также соблюдение правил производственной санитарии;

- контроль допуска транспортных средств на территорию Объектов;

- контроль сдачи помещений Объекта под охрану, а также прием и выдача ключей от служебных и хозяйственных помещений, запасных выходов и ворот в порядке, установленном Заказчиком;

- непосредственное участие при проведении учений по эвакуации в случае возникновения ЧС;

  1. Ведение документации на посту, в том числе установленной локальными нормативными актами Заказчика.

…» (цитаты письменных возражений Заказчика, Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя о том, что Заказчик не установил надлежащим образом объем и периодичность оказания услуги, являющейся предметом закупки, а также законность предъявляемых требований к Исполнителю как в рамках исполнения Договора не нашли своего подтверждения.

4. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком не определено, что именно относится к нарушению установленных пропускного и/или внутриобъектового режимов и режима несения службы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что данные требования содержатся в пункте 7 Технического задания Конкурсной документации: «…

  1. В целях оказания услуг по охране Объекта разработать Инструкцию по охране Объекта, включающую, в том числе схему организации охраны, схему маршрута патрулирования Объекта, табель поста охраны, иную информацию о порядке оказания услуг по охране Объекта. Любая из Сторон вправе инициировать разработку новой Инструкции по охране Объекта в случае изменения системы охраны Объекта, порядка несения дежурства работниками Исполнителя, их обязанностей и т.п.
  2. К выполнению обязанностей по охране объекта не допускаются охранники-стажёры, лица с которыми исполнителем не оформлены трудовые отношения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  3. К грубым нарушениям правил несения службы, а равно недобросовестное несение службы сотрудником охраны относятся:

-        самовольное оставление охраняемого объекта;

-        несанкционированное вскрытие принятых под охрану помещений;

-        употребление любых спиртных напитков, включая слабоалкогольные, или веществ наркотического и токсического действия;

-        самовольный, несанкционированный допуск на охраняемый объект посторонних лиц или автотранспорта;

-        неисполнение правил внутреннего распорядка на охраняемом объекте, установленных Заказчиком;

-        нарушение пропускного и/или внутри-объектового режимов на объекте, установленного локальными нормативными актами Заказчика;

-        нарушение режима несения службы на объекте.

…» (цитаты письменных возражений Заказчика, Конкурсной документации).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком круга участников Конкурса, невозможности подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.02.2017 №06/1008.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны