Решение №06/12222 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3880-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

24.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заявителя В. В. Кортяковой (по доверенности), А. М. Сороки (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя № 01-06/07/2324 от 09.10.2017 (вх. №4876 от 11.10.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИННОТЕК-ГРУПП» (далее – Ответчик, ООО «ИННОТЕК-ГРУПП») (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием ГБУ РК  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заявитель, Заказчик) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств (МФУ) для ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"» (номер извещения 0175200000417000110) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3880-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 12.10.2017 №06/11507, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:10 23.10.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв в заседании до 15:55 24.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 19.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 9 090 900,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017; дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, 1 заявка отклонена;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,00%.

По итогам заседания Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 №1801177 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.05.2017 17:46.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» 12.07.2017 заключен Государственный контракт № 254 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) с ценой 6 636 357,00 рублей (далее - Контракт).

Контракт размещен в единой информационной системе: 13.07.2017 11:41, номер реестровой записи: 29102068727 17 000154.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее: «…

Между заказчиком и поставщиком заключен контракт № 254 от 12.07.2017 па поставку многофункциональных устройств (МФУ) для нужд ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Контракт), по условиям которого поставщик обязан передать заказчику многофункциональные устройства до 30 августа 2017 года (35 рабочих дней со дня заключения контракта), соответствующие требованиям Описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью контракта (п. 1.2., 1.4., 2.2., 13.5. контракта).

По условиям контракта поставщик обязан передать заказчику МФУ в количестве согласно спецификации к контракту, а заказчик обязуется принять товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки, надлежащего качества и количества (п. 1.2. контракта).

Согласно п. 1.4. контракта качество, технические характеристики Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики поставляемого Товара и иные показатели Товара, должны соответствовать Описанию объекта закупки (приложение 1 к Контракту) (далее — Описание объекта закупки), условиям Контракта и законодательству Российской Федерации, в том числе требованиям ГОСТов, ТУ, СанПинов. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.

По п. 2.5. контракта в день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику, сопроводительным письмом, документы, относящиеся к Товару, в том числе: товарную накладную, Акт приема-передачи товара, оформленный по прилагаемой форме (Приложение 3 к Контракту) (далее — Акт приема-передачи товара), подписанный и скрепленный печатью Поставщика в двух экземплярах, счет/счет-фактуру (* счет - фактура предоставляется, если Поставщик является плательщиком НДС), оформленные Поставщиком и скрепленные ею печатью.

Пунктом 3.3. раздела 3 «Порядок и сроки осуществления приемки товара» контракта приемка Товара осуществляется путем передачи Товара и подписанных Поставщиком сопроводительных документов, относящихся к Товару, документов, указанных в п. 2.5. настоящего контракта, а также предоставленных Поставщиком в отношении каждой единицы Товара:

- Копии сертификата соответствия (заверенной подписью и печатью Поставщика) (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

Документа, подтверждающего и определяющего гарантийные условия на товар;

Эксплуатационной документации на русском языке, соответствующей требованиям нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации;

Паспортами (формулярами и этикетками), а так же Руководством по эксплуатации на каждую единицу товара на бумажном носителе (в установленных случаях (определяется номенклатурой поставляемого товара) допускается выполнение Руководства по эксплуатации на электронном носителе), а в случаях, предусмотренных конструкторской документацией - па каждую партию товара, оформленные в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

Списком региональных сервисных центров, с указанием их телефонов и почтовых адресов.

22 и 23 августа 2017 года к месту поставки товара, по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 41, поставщиком привезен товар, а также прибыл уполномоченный представитель поставщика Кучугуров В.Г., действующий по доверенности от 21.08.2017 № 6, для участия в приемке заказчиком товара согласно п.п. 3.16.1. контракта.

При рассмотрении данных документов комиссией заказчика 22 августа 2017 года были выявлены многочисленные несоответствия подлежащего поставке товара функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в Описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью контракта, а также являвшимся частью документации об аукционе в электронной форме.

В частности:

Приложением 1 к контракту установлена техническая характеристика «Технология печати монохромная лазерная» - наличие.

При изучении сертификата соответствия № ТС RU C-JP АЯ12.В.01400 серия RU № 0072494 установлено, что поставляемое МФЦ Oki £S4192dn применяет технологию печати «LED».

Светодиодный принтер (англ. Light emitting diode printer, LED printer) — один из видов принтеров, являющий собой параллельную ветвь развития технологии лазерной печати. Как и лазерный, светодиодный принтер предназначен для переноса текстового или графического изображения с цифрового носителя на бумагу. Скорость светодиодных аппаратов примерно равна скорости лазерных, но у этих двух технологий есть и принципиальные отличия.

Таким образом, LED принтер не поддерживает лазерную технологию печати - отличие заключается в механизме освещения светочувствительного вала. В случае лазерной технологии это делается одним источником света (лазером), который с помощью сканирующей системы призм и зеркал пробегает по всей поверхности вала. В светодиодных же принтерах вместо лазера попользуется светодиодная линейка, расположенная вдоль всей поверхности вала. Количество светодиодов в линейке составляет от 2,5 до 10 тыс. штук, в зависимости от разрешения принтера.

В LED принтере светодиодная линейка должна состоять из примерно 5000 светодиодов— и для каждого из них невозможно предусмотреть систему компенсации отклонения яркости свечения — в результате неравномерность свечения отдельных светодиодов приводит к полосам вдоль хода движения бумаги с повышенной и пониженной насыщенностью печати. В отличие от светодиодных, для лазерных принтеров необходимо корректировать параметры только одного источника — лазерного светодиода; при этом можно проводить прямое измерение яркости луча непосредственно во время печати путём установки фотодатчика на пути сканирования луча вне рабочей зоны.

Подтверждающая информация указана на официальном сайте производителя OKI в брошюре «спецификация» - ES4192dnMFP Specifications.

В приложении 1 к контракту указано, что в комплект поставки входит руководство по безопасности устройства, с целью соблюдения п. 1.4. контракта.

В акте, подписанный поставщиком, указано, что в комплектацию товара входит руководство по безопасности устройства, однако в комплекте документов (письмо № 250) такое руководство поставщиком предоставлено не было, что также указывает на несоответствие товара требованиям Описания объекта закупки.

3.      Согласно п. 6.1. контракта поставщик гарантирует качество и безопасность товара. В случае выявления в течение всего гарантийного срока существенною нарушения требований к качеству, поставщик обязан заменить товар ненадлежащего качества товаром надлежащего качества (л.п. G.2.4. контракта). Гарантийный срок исчисляется со дня подписания заказчиком акта приема-передачи товара и составляет двенадцать месяцев.

С учетом п. 1.2. контракта, приложения 1 к контракту товар состоит непосредственно из МФУ, в котором находится стартовый картридж, при этом МФУ упаковано в заводскую упаковку производителя товара, а также в комплект включается 2 оригинальных картриджа повышенной емкости.

Соответственно, каждый картридж имеет свою заводскую упаковку (тару), серийный помер.

В представленном поставщиком гарантийном талоне от 16.08.2017 указаны серийные номера многофункциональных устройств OKI ES4192dn в количестве 282 единиц, учитывая что объем товара по количеству составляет 210 многофункциональных устройств.

При этом гарантийный талон от 16.08.2017 не распространяется не 2 картриджа повышенной емкости к каждому многофункциональному устройству — в гарантийном талоне отсутствует информация о гарантии на картриджи.

4.      В акте передачи товара поставщик указывает на то, что в комплект товара входит фотобарабан. Вместе с тем, в товарной накладной данный фотобарабан не указан. Фотобарабан как входит в комплект МФУ, изготавливаемого производителем, так и продается в отдельной заводской упаковке, как расходный материал.

5.      Заказчик исполнена обязанность по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта во исполнение требований по п.1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ - в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

В связи с тем, что поставщик ООО «Иннотек-групп» предоставил товар, заявив о его соответствии требованиям документации о закупке, технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации (технология печати светодиодная вместо необходимой лазерной монохромной), что позволило ООО «Инпотек-групп» стать победителем аукциона в электронной форме, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0175200000417000110 от 10.05.2017, при наличии еще соответствующих требованиям 3-х участников, ГБУ РК «МФЦ» уведомило поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо от 25.08.2017 № 01-06/07/2015 прилагается), направив его в установленном порядке (квитанция от 28.08.2017 № 16154 прилагается), а также на адрес электронной почты, однако уведомление о получении заказчиком до сих пор не получено (согласно прилагаемому скриншоту с сайта «Почты России» вручено поставщику 04.09.2017).

Решение об одностороннем отказе (приказ от 25.08.2017 № 1088) размещен в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, предлагаемое поставщиком МФУ OKI ES4192dn не соответствует показателям описания обьекта закупки по технической характеристике «Автоматический двусторонний автоподатчик оригиналов», так как является реверсивным устройством (аббр. RADF - Reversing automatic document feeder — Переворотный автоматический податчик документов)— устройство сканирует одну сторону листа, затем переворачивает его и сканирует другую сторону) вместо требуемого нереверсивного.

…» (цитата обращения).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 25.08.2017 принят Приказ об одностороннем отказе от исполнения Контракта №1088 (далее - Приказ об одностороннем отказе от 25.08.2017), направленный Ответчику 28.08.2017 заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 29500014579899). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29500014579899, Приказ об одностороннем отказе от 25.08.2017 получен Ответчиком 04.09.2017.

Кроме того, Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 28.08.2017 размещена информация об одностороннем отказе от исполнении Контракта. 

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком Приказ об одностороннем отказе от 25.08.2017, которое вступило в силу – 20.09.2017.

Так же представителем Заявителя приобщены к материалам дела документы, подтверждающие недобросовестное исполнение Ответчиком Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3880-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 12.10.2017 №06/11507, направленным Ответчику в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» не предоставило никаких пояснений и причин ненадлежащего исполнения обязательств, взятых по заключенному Контракту, проигнорировало участие представителей на заседании Комиссии по рассмотрению дела №06/3880-17-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия, изучив материалы дела №06/3880-17-РНП, доказательства предоставленные Заявителем, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит выводу, что Ответчик не предоставил доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении взятых обязательств по заключенному Контракту.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГБУ РК «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» об ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» (...), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств (МФУ) для ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"» (номер извещения 0175200000417000110), сроком на два года.

2. Датой включения информации об ООО «ИННОТЕК-ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны