Решение №06/12231 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4063-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. В. Макарова (по доверенности), А. Г. Сурга (по доверенности),

Заявителя С. П. Солдатенко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.10.2017 № 505 (вх. №5151 от 23.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем» (номер извещения 0575600003117000010) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе описание объекта закупки, ограничивающих круг участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12081, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 26.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 27.10.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 16.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 73 499,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.10.2017, дата проведения Аукциона: 27.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 1 заявка, признанная соответствующей документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе описание объекта закупки, ограничивающих круг участников закупки.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является оказание услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем.

Заказчиком в документации об Аукционе указано следующее описание объекта закупки: «...

ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

" Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС)"

 

1. Наименование и цели использования оказываемых услуг

Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС)

Цель: мониторинг эксплуатации автотранспорта МУП «ЭКОГРАД», оптимизация транспортных расходов и затрат на ГСМ, организация транспортной логистики и автоматизация учета движения топлива

...

3. Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг

Исполнитель обеспечивает регулярное получение объективной информации о работе каждой единицы автотранспорта, с последующей обработкой и анализом полученной информации. Клиентская и серверная части программного обеспечения осуществляют взаимодействие  через сеть Internet. Доступ к клиентскому программному обеспечению (Web-версия) должен быть обеспечен Исполнителем путем бесплатного предоставления уникальной временной пары логин+пароль к личному кабинету на каждое рабочее место Заказчика (от 40 и более человек). В качестве СУБД необходимо использовать профессиональные системы типа Microsoft SQL или Oracle. База Данных постоянно должна накапливаться и храниться на сервере Исполнителя.

Клиентское программное обеспечение должно соответствовать (быть эквивалентным)  текущему установленному программному обеспечению Wialon LOCAL и отображать на экране ПК следующие данные:

  • Маршруты движения автомобиля на электронной карте;
  • Все основные параметры работы машины (пробеги, работа датчиков, скорость движения, адрес);
  • Аналитическая информация (выполнение плана, отклонения от норм, место и время стоянок  пр.);
  • Информацию по геозонам (соблюдение времени и условий работы техники в заданной геозоне, информирование диспетчера о фактах нарушений, таких как отсутствие объекта в установленной геозоне в заданное время, работа техники вне установленной геозоны либо в не установленное время);
  • Поисковая информация (информации выдаваемая в режиме поиска);

Клиентское программное обеспечение должно обладать следующими функциями и обеспечивать:

  • Слежение за движением автотранспорта по маршруту и за работой дополнительного оборудования;
  • Анализ полученных данных;
  • Формирование запросов по выбранным данным за произвольный период: день, неделю, месяц;
  • При поступлении данных от машин на карту отображается географическая информация о движении машины, информация о работе датчиков. Информация должна выкладываться как в оперативном режиме, так и по произвольному запросу;
  • Вывод отчетной документации.
  • Уведомление о потери связи с автотранспортом
  • Уведомление о выездах за пределы геозон
  • Отслеживание качество вождения автотранспорта
  • Автоматическое заполнение отчетов
  • Автоматическая отправка отчетов
  • Отслеживание соблюдения маршрутов
  • Web интерфейс
  • Наличие мобильного приложения, с возможностью автоматического уведомления
  • Возможность создания нескольких учетных записей, для разграничения доступа
  • Возможность построения индивидуальных отчетов исходя из потребностей клиента
  • Автоматическое сравнение отчетов по путевым листам
  • Создание и печать путевых листов по формам, утвержденным Минтрансом РФ
  • Автоматическое заполнение путевых листов по фактически пройденному маршруту по данным системы мониторинга
  • Автоматический расчет нормативного расхода топлива по формулам Минтранса РФ № АМ-23-р
  • Возможность ведения учета нескольких видов топлива или смеси топлив для одного транспортного средства
  • Учет ГСМ по технологическим операциям
  • Автоматическая выгрузка данных из системы мониторинга
  • Автоматическое сравнение данных по заправкам с АЗС с данными системы мониторинга
  • Автоматическое сравнение данных по пробегу из путевых листов с данными системы мониторинга
  • Наличие отчетов по сравнению данных  путевых листов с данными системы мониторинга
  • Наличие отчетов по движению топлива в следующих разрезах: водители, транспортные средства, виды топлива
  • Возможность идентификации водителя
  • Возможность получения отчета о качестве вождения и эксплуатации
  • Возможность реализовывать мониторинг автотранспорта через любые мобильные устройства
  • Автоматическое выявление потери связи
  • Уведомление о событиях касательно объектов по SMS
  • Экспорт проводок на списание топлива в Бухгалтерию предприятия 1С:ERP Управление предприятием 2.0

...» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в документации об Аукционе указал следующие дополнительные требование к услуге по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС): «...

ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

" Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС)"

 

...

2. Перечень и объемы услуг

№ п\п

Наименование услуги

Описание услуги

Количественный показатель объема  услуги

1

Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем

 (ГЛОНАСС)

Обслуживание установленного на 60 единицах автотранспорта Заказчика навигационного оборудования Прибор спутникового мониторинга GALILEOSKY ГЛОНАСС/GPS v 5.0 с комплектом шнуров и антеннами, датчиков контроля топлива Eurosens Dominator RS S1, на сервере компании посредством открытого доступа к Web-версии установленного программного обеспечения WIALON LOCAL (или его эквивалента)

Обеспечение работы установленного оборудования фото-фиксации и передача файлов на сервер.

  • Бесплатное предоставление SIM-карт
  • Услуги по обеспечению связи с навигационным оборудованием (GSM/GPRS трафик)
  • Гарантия на навигационное оборудование Прибор спутникового мониторинга GALILEOSKYГЛОНАСС/GPS v 5.0 с комплектом шнуров и антеннами, датчиков контроля топлива Eurosens Dominator RS S1. (Для соблюдения условий гарантии завода-изготовителя оборудования при осуществлении ремонта и технического обслуживания)
  • Ремонт навигационного оборудования и датчиков контроля топлива.
  • Плановое техническое обслуживание навигационного оборудования и датчиков.
  • Поддержание резервного фонда навигационного оборудования и датчиков.
  • Услуга «Персональный менеджер»
  • Круглосуточный прием заявок on-line (посредством описания неисправностей в работе оборудования в «личном кабинете» Web-версии  программного обеспечения сотрудника Заказчика)
  • Техническое обслуживание в рабочие, выходные и праздничные дни с 8.00 до 20.00
  • Неограниченные бесплатные выезды специалистов Исполнителя к объектам Заказчика. (гарантийные и не гарантийные случаи) по заявке
  • Сроки оперативного реагирования по заявкам от 4 до 12 рабочих часов с момента опубликования заявки на сервисном чате сайта Исполнителя.

60 единиц техники

  1. период с 08.11.2017г. по 30.11.2017г. – 31305,30 руб.;

 

2) период с 01.12.2017г. по 31.12.2017г. – 42194,10 руб.

 

 

...» (цитата).

Таким образом, наряду с оказанием услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС), Исполнитель должен выполнитесь работы по обслуживанию и ремонту оборудования (прибора спутникового мониторинга GALILEOSKY ГЛОНАСС/GPS v 5.0; датчиков контроля топлива Eurosens Dominator RS S1), а также поставить SIM-карты, предоставить услуги связи.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком не надлежащее указаны сведения об объекте закупки, что в свою очередь свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При этом Заказчик в документации об Аукционе указал требования к исполнителю услуг: «...

ЧАСТЬ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

" Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем (ГЛОНАСС)"

 

...

7. Требования к квалификации исполнителя

  • Исполнитель должен иметь и представить следующие документы:
  • - Документ, подтверждающий, что Исполнитель является официальным сервисным центром (дилером) изготовителя навигационного оборудования Прибор спутникового мониторинга GALILEOSKYГЛОНАСС/GPS v 5.0 с комплектом шнуров и антеннами, датчиков контроля топлива Eurosens Dominator RS S1 (для осуществления ремонта и обслуживания установленного оборудования в соответствие с требованиями и рекомендациями завода-изготовителя (определенная периодичность и регламент работ). Для случаев, когда при проведении ремонта и обслуживания произошла неисправность не подлежащая ремонту и необходима замена оборудования целиком в рамкам гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, а завод не принимает на замену, потому что ТО и ремонт оборудования проводилось не на его сервисном центре).
  • При наличии Исполнитель предоставляет сертификат соответствия с приложением на оказания услуг (работ) Исполнителем – электротехнические работы на автомобиле, установка дополнительного оборудования (Добровольная система соответствия на автомобильном транспорте «ДС АТ»).
  • Программное обеспечение Исполнителя должно быть Российского производства или производства стран, входящих в Таможенный союз (с подтверждением права собственности или партнерства).
  • Привлечение к оказанию услуг субподрядчиков не допускается.

...» (цитата).

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4063-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12081.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4063-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.10.2017 по делу №06/4063-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.10.2017 № 505 (вх. №5151 от 23.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по управлению спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем» (номер извещения 0575600003117000010) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2017 по делу №06/4063-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2017 по делу №06/4063-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12081.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны