Решение №06/12236 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3973-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика Р. В. Зленко (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.10.2017 № 126 (вх. №4556/09 от 18.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона ««Капитальный ремонт перехода между административным зданием и лечебными корпусами №1,2,3,4 и пищеблоком психиатрической больницы по ул. Лечебная, 1А, с. Строгоновка, Симферопольского района, Республики Крым»» (номер извещения 0175200000417000419) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: растворы цементные тип 1, трубы напорные из политэтилена, лента саморасширяющаяся, муфта прямая стальная для соединения водогазонапорных труб, швеллеры, сталь листовая, трубы стальные водогазонапорные без покрытия, олифы, шурупы с полукруглой головкой, пена монтажная, растворы цементные, пожарный рукав, смеси фуговочные, грунтовка, винты самонарезающие, канифоль, раствор строительный кладочный, болты с шестигранной головкой, плитки керамические плинтусные, краска, кабель, огнетушитель порошковый, кабель, болты с шестигранной головкой, шайба стальная, аккумуляторная батарея, краска Маевского, перемычки гибкие, мастика битумная кровельная горячая, краска акриловая, бирки маркировочные, гвозди строительные без покрытия, кирпич керамический, герметик силиконовый, лак электроизоляционный, блок оконный, шкаф пожарный, шланг дренажный, трубы электротехнические гофрированные, провода самонесущщие, кабель – канал, внутренний угол для кабель – канала), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку выдачи выписки из реестра СРО, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11804, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15: 40 23.10.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 24.10.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.09.2017, изменения – 05.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 895 476,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.10.2017, дата проведения Аукциона: 02.11.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: растворы цементные тип 1, трубы напорные из политэтилена, лента саморасширяющаяся, муфта прямая стальная для соединения водогазонапорных труб, швеллеры, сталь листовая, трубы стальные водогазонапорные без покрытия, олифы, шурупы с полукруглой головкой, пена монтажная, растворы цементные, пожарный рукав, смеси фуговочные, грунтовка, винты самонарезающие, канифоль, раствор строительный кладочный, болты с шестигранной головкой, плитки керамические плинтусные, краска, кабель, огнетушитель порошковый, кабель, болты с шестигранной головкой, шайба стальная, аккумуляторная батарея, краска Маевского, перемычки гибкие, мастика битумная кровельная горячая, краска акриловая, бирки маркировочные, гвозди строительные без покрытия, кирпич керамический, герметик силиконовый, лак электроизоляционный, блок оконный, шкаф пожарный, шланг дренажный, трубы электротехнические гофрированные, провода самонесущщие, кабель – канал, внутренний угол для кабель – канала), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Приложение № 4 к разделу IV «Описание

объекта закупки (Техническое задание)»

ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫЕ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗНАЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Наименование

Товара (материала)

Требуемые параметры

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001

 

Масса 1 м труб

Не более 0,511 кг

Значение, предлагаемое участником

кг

Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97

 

 

Липкость (скорость расклеивания) после старения

(не более 65)ᵸ; (не более 100)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

мм/мин

 

 

Содержание веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с лентой металлических поверхностей

 Должны отсутствовать

Значение, предлагаемое участником

 

 

Лента саморасширяющаяся ГОСТ Р 53338-2009

 

Объемная плотность

50ᴮ…150ᴮ кг/м³

Значение, предлагаемое участником

кг/м³

 

Грунтовка акриловая ГОСТ Р 52020-2003

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) Сᵸ

не более 12 ч

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Максимальная смываемость пленки

Не более 3.5 г/м²

Значение, предлагаемое участником

г/м²

 

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °Сᵸ

не менее 12 ч

Значение, предлагаемое участником

ч

Лак битумный

 

Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2) °С

Не ≤ 48ч

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110 °С, максимальное значение

До 20 мин

Значение, предлагаемое участником

мин

….

Трубы стальные водогазопроводные без покрытия ГОСТ 3262-75

 

Максимальная кривизна труб на 1 м длины

Не должна быть более 1.5

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Максимальная величина скоса торца

Не более 2

Значение, предлагаемое участником

° (Град)

Олифы ГОСТ 32389-2013

 

Цвет по йодометрической шкале максимальное значение

не более 800

Значение, предлагаемое участником

мгI2/100 см³

 

Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) °С

должна быть полная

Значение, предлагаемое участником

-

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, максимальное значение

≤ 24ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

 

Кислотное число, максимальное значение

до 10 мг КОН/г

Значение, предлагаемое участником

мг КОН/г

Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80

 

 

Внутренний диаметр резьбы

Не более 4.2 не менее 28 мм

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Пена монтажная

 

 

Время высыхания поверхности, максимальное значение

<20 мин при 20°С и влажности воздуха (более 30%)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

мин

 

Время затвердевания максимальное значение

не должно быть ≥ 36 ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

 

Температура самовозгорания затвердевшей пены

 > +380 °C

Значение, предлагаемое участником

°C

 

Термостойкость затвердевшей пены интервал

 -55 °C … +100°C

Значение, предлагаемое участником

°C

Растворы цементные тип 2 ГОСТ 28013-98

 

Максимальное содержание золы-уноса в растворной смеси

не более 20% массы цемента

Значение, предлагаемое участником

% массы цемента

 

Пожарный рукав ГОСТ Р 51049-2008

 

Максимальная масса рукава

Не более 11 кг

Значение, предлагаемое участником

кг

Грунтовка ГОСТ 25129-82

 

Время высыхания до степени 3 при (105±5) °С максимальное значение

не ˃30 мин

Значение, предлагаемое участником

мин.

 

Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С максимальное значение

должно быть не более 24ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

Раствор строительный кладочный ГОСТ 28013-98

 

Водоудерживающая способность растворных смесейᵸ

не менее 90

Значение, предлагаемое участником

%

 

Краска

ГОСТ 8292-85

 

Время высыхания эмалей до степени 3 максимальное значение

при температуре (20±2 °С)ᵸ не более 24

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Максимальная степень перетира

Менее 45 мкм

Значение, предлагаемое участником

мкм

….

Шайба стальная исполнение 1 для диаметра резьбы крепежной детали 12 мм

ГОСТ 11371-78

 

Твердость

(Не менее 100)ᵸ или (не менее 140)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

HV

 

….

….

Мастика битумная кровельная горячая

ГОСТ 2889-80

Теплостойкость в течение 5 ч, минимальное значение

не должно быть менее 55

Значение, предлагаемое участником

⁰С

 

Добавки

кремнефтористый натрий или фтористый натрий

Значение, предлагаемое участником

 

 

Минимальное содержание наполнителя волокнистого

Должно быть от 12

Значение, предлагаемое участником

% по массе

 

Максимальное содержание наполнителя пылевидного

не должно быть >30

Значение, предлагаемое участником

% по массе

 

Краска акриловая ГОСТ Р 52020-2003

..

 

Водородный показатель pH

6,5ᴮ…9,5ᴮ

Значение, предлагаемое участником

ед

 

Степень перетираᵸ

не более 60

Значение, предлагаемое участником

мкм

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С ᵸ

до 1,0

Значение, предлагаемое участником

ч

Плитки керамические плинтусные ГОСТ 6141-91

 

Твердость глазури по Моосу, минимально

не должна быть менее 10

Значение, предлагаемое участником

 

 

Кривизна лицевой поверхности, максимально

Не более 1,0

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Гвозди строительные без покрытия ГОСТ 4028-63

 

Угол заострения по гранямᵸ

не более 40

Значение, предлагаемое участником

° (градус)

….

Герметик силиконовый

 

Усадка при затвердевании

(<7)ᵸ;(<10)ᵸ;(<3.5)ᵸ;(<5)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

%

 

 

Скорость затвердевания

2ᴮ…3ᴮ

Значение, предлагаемое участником

Мм/сутки

….

….

Лак электроизоляционный

Время высыхания до степени 3 при температуре 105-110 °Сᵸ

не более 1

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Минимальная электрическая прочность пленки при температуре (20±2) °С

Не менее 70

Значение, предлагаемое участником

МВ/м

 

Максимальное кислотное число

До 10

Значение, предлагаемое участником

мгКОН

…» (цитаты).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалов, применяемых при изготовлении такого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика согласились с доводами жалобы в отношении позиции «Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к сроку выдачи выписки из реестра СРО, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членство СРО)).

Требования в отношении выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии членства СРО, закреплены в статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

 - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок *

*участник аукциона должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, членом которой этот участник является, за исключением:

а) иностранных юридических лиц;

б) случая, если на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрированы индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, отсутствует зарегистрированная саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствующая требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 55.4Градостроительного  Кодекса РФ.

- СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Перечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1. ст. 52 ГрКРФ.

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2. ст. 52 ГрКРФ.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок действия выписки из реестра членов СРО, установленный Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречит сроку, указанному в части 4 статьи 55.17 ГрК РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничении круга потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товара (материала), используемого при выполнении работ, по номенклатурной позиции № 13 «Фланцы стальные плоские тип 1 ГОСТ 33259-2015»: «…

13

Фланцы стальные плоские  тип 1 ГОСТ 33259-2015

Номинальное давление

должно быть 10 или 25

Значение, предлагаемое участником

кгс/см2

 

Номинальный диаметр

должен быть 25

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Тип фланцев

01

Значение, предлагаемое участником

 

 

Исполнение уплотнительной поверхности

Может быть соединительный выступ, выступ, впадина

Значение, предлагаемое участником

 

 

Конструкция и обозначение исполнения уплотнительной поверхности

В                   

Е                     

F

Значение, предлагаемое участником

 

 

Ряд

1\2

Значение, предлагаемое участником

 

 

Конструкция фланцев

Конструкция (без учета конструкции уплотнительных поверхностей) должна соответствовать указанной на изображении

Значение, предлагаемое участником

 

 

Размер D

100

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер D1

75

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер dв

33 \ 34.5

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер d

11

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер b

12

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер с1

3

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Размер n

4

Значение, предлагаемое участником

шт

…» (цитата).

Согласно требованиям межгосударственного стандарта «ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 мая 2015 г. N 443-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33259-2015 и введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2016 г., установлено: «…

Таблица 3 - Размеры фланцев стальных плоских приварных, тип 01 (см. рисунок 4)

Размеры в миллиметрах

DN

PN, кгс/смГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)

dв

b

c1

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)D

D1ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)d

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)n

Номинальный диаметр болтов или шпилек

   

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

 

Ряд 1

Ряд 2

 

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

DN

10

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)1

15

-

10

-

2

75

-

50

11

-

4

-

М10

-

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)2,5

 

18

 

12

 

75

 

11

4

М10

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)6

   

12

             
 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)10

     

14

 

90

60

14

 

М12

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)16

   

14

             
 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)25

   

16

             

..

..

….

….

….

DN 25

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)1

33

-

12

-

3

100

-

75

11

-

4

-

М10

-

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)2,5

 

34,5

 

14

 

100

 

11

4

М10

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)6

   

14

             
 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)10

     

16

 

115

85

14

 

М12

 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)16

   

18

             
 

ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования (с Поправками)25

                   

….

….

..

…..

 

 

…» (цитаты ГОСТ 33259-2015).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей для фланца стального плоского тип 1 не соответствующие требованиям ГОСТ 33259-2015.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки иных значений показателей, отличных от ГОСТ 33259-2015.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3973-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11804.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3973-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.10.2017 по делу №06/3973-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.10.2017 № 126 (вх. №4556/09 от 18.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона ««Капитальный ремонт перехода между административным зданием и лечебными корпусами №1,2,3,4 и пищеблоком психиатрической больницы по ул. Лечебная, 1А, с. Строгоновка, Симферопольского района, Республики Крым»» (извещение №0175200000417000419) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемых при выполнении работ с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3973-17.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3973-17.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 17.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.10.2017 №06/11804.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны