Решение №06/12238 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3988-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. Анипиевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.10.2017 №0375200043317000014 (вх. №4570/09 от 19.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания литер "В" Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Феодосийский политехнический техникум"» (номер извещения 0375200043317000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11878, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 03.10.2017, изменения – 04.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 680 320,00рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.10.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.10.2017, дата проведения Аукциона: 16.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе – заявка под номером «4» (Заявитель);

- Аукцион признан не состоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 №0375200043317000014-1 закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Основание отказа в допуске – ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нарушение требований документации об электронном аукционе, первая часть заявки содержит следующие конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, не соответствующие установленным требованиям Документации об электронном аукционе, предоставление недостоверных сведений: п. 1 Антисептик-антипирен Требования документации: Плотность состава должна быть не менее 1,15 г/см3 и не более 1,2 г/см3. В соотв. с инструкцией: «…словосочетания «не менее… и не более…» устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара, включая крайние значения. Участником указано: Плотность состава 1,16 г/см3. п. 2 Битум Требования документации: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм должна быть не менее 160 и не более 170. В соотв. с инструкцией: «…словосочетания «не менее… и не более…» устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара, включая крайние значения. Участником указано: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм 160. п. 4–6, 14Пиломатериалы Требования документации: Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть до 1250 мкм. В Инструкции по заполнению заявки дан закрытый перечень слов и словосочетаний при использовании которых заказчиком установлены требования к минимальным и/или максимальным значениям. При этом требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Участником указано: Параметр шереховатости поверхности пиломатериалов 1250 мкм. п. 27 Плиты из теплоизоляционные Требования документации: Плотность плиты должна быть не более 125 кг/м3. В соответствии с инструкцией: требования к плотности плиты являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться Участником указано: Плотность плиты будет 125 кг/м3.п. 32 Раствор тип 1. Требования документации: Норма подвижности по погружению конуса должна быть не менее 1 мм и не более 12 см. В соответствии с инструкцией: «…словосочетания «не менее … не более…» устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристик) товара, включая крайние значения. Участником указано: %. Норма подвижности по погружению конуса 1 см. п. 33 Раствор тип 2. Требования документации: Норма подвижности раствора по погружению конуса должна быть не менее 4 см и не более 14 см. В соответствии с инструкцией: «…словосочетания «не менее … не более…» устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристик) товара, включая крайние значения Участником указано: % Норма подвижности по погружению конуса 1 см.…» (цитата).

Заказчиком в Техническом заданию документации об Аукционе установлено: «…

1. Антисептик- антипирен: Должен быть предназначен для обработки деревянных поверхностей внутри и снаружи зданий и сооружений: стен, полов, стропил, рам, дверей и т. п., а также пиломатериалов, предназначенных для длительного хранения. Физико- механические свойства древесины после обработки составом должны оставаться без изменений. Запах после обработки составом должен отсутствовать. Температура окружающей среды при обработке должна быть от -15°С и до +40°С. После замораживания/оттаивания должен сохранять свои свойства. Плотность состава должна быть не менее 1,15 г/см3 и не более 1,2 г/см3. Кислотность состава должна быть не более 2. Расход для 1-й группы огнезащитной эффективности должен быть не более 300 г/м². Расход для 2-й группы огнезащитной эффективности должен быть не более 175 г/м². Расход для антисептирования должен составлять не менее 80 г/м².

2. Битум Битум должен быть нефтяной кровельный. По назначению должен быть для пропитки или для пропитки и получения покровного битума. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм должна быть не менее 160 и не более 220. Температура вспышки должна быть не ниже 240 °С. Массовая доля парафина должна быть не более 5,0 %. Температура самовоспламенения должна быть не менее 300°С. По степени воздействия на организм человека должны относиться к 4-му классу опасности. Не должны образовывать токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ и факторов. Должно быть соответствие ГОСТ 9548-74.

4. Пиломатериалы тип 1 Порода древесины бруска должна быть хвойная. Сорт должен быть II. Длина должна быть не менее 4 м не более 6,5 м. Толщина должна быть не менее 100 мм не более 125 мм. Ширина должна быть не менее 75 мм не более 150 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров должны быть: по длине -25 мм и +50 мм; по ширине ±2,0 мм или ±3,0 мм; по толщине ±2,0 мм или ±3,0 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть до 1250 мкм. Наличие острого обзола не допускается. Бруски должны иметь прямоугольное или квадратное сечение с четырьмя обработанными поверхностями. Покрытие поверхности должно быть сплошным, без отслаивания, пузырей и трещин. Бруски должны быть антисептированы или не антисептированны. Смола присутствовавшая в древесине, должна выступать в роли естественного гидроизолятора, препятствуя деформированию бруска. Должно быть соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.

5. Пиломатериалы тип 2 Порода древесины бруска должна быть хвойная. Сорт должен быть I. Длина должна быть не менее 4 м не более 6,5 м. Толщина должна быть не менее 40 мм не более 75 мм. Ширина должна быть не менее 75 мм не более 150 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров должны быть: по длине -25 мм и +50 мм; по ширине ±2,0 мм или ±3,0 мм; по толщине не более ±2,0 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть до 1250 мкм. Наличие острого обзола не допускается. Бруски должны иметь прямоугольное или квадратное сечение с четырьмя обработанными поверхностями. Покрытие поверхности должно быть сплошным, без отслаивания, пузырей и трещин. Бруски должны быть антисептированы или не антисептированны. Смола присутствовавшая в древесине, должна выступать в роли естественного гидроизолятора, препятствуя деформированию бруска. Должно быть соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.

6. Пиломатериалы тип 3 Порода древесины бруска должна быть хвойная. Сорт должен быть II. Длина должна быть не менее 4 м не более 6,5 м. Толщина должна быть не менее 40 мм не более 75 мм. Ширина должна быть не менее 75 мм не более 150 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров должны быть: по длине -25 мм и +50 мм; по ширине ±2,0 мм или ±3,0 мм; по толщине не более ±2,0 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть до 1250 мкм. Наличие острого обзола не допускается. Бруски должны иметь прямоугольное или квадратное сечение с четырьмя обработанными поверхностями. Покрытие поверхности должно быть сплошным, без отслаивания, пузырей и трещин.

Бруски должны быть антисептированы или не антисептированны. Смола присутствовавшая в древесине, должна выступать в роли естественного гидроизолятора, препятствуя деформированию бруска. Должно быть соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

14. Пиломатериалы тип 4 Длина досок должна быть не более 6,5 не менее 4 м. Сорт должен быть III. Доски должны быть изготовлены сухими или сырыми или сырыми антисептированными. Ширина должна быть не менее 40 мм не более 150 мм. Толщина должна быть не менее 32 мм не более 40 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров должны быть: по длине -25 мм и +50 мм; по ширине ±2,0 мм или ±3,0 мм; по толщине ±1,0 мм или ±2,0 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть до 1250 мкм. Наличие острого обзола допускается. Должно быть соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.

27. Плиты из теплоизоляционные Плиты должны быть изготовлены из минеральной ваты на синтетическом связующем. Пплиты должны быть предназначены для ненагруженной тепло-, звукоизоляции скатных крыш, перекрытий, полов первого этажа, каркасных перегородок. Плотность плиты должна быть не более 125 кг/м3. Сжимаемость должна быть не более 12 %. Содержание органических веществ должно быть не более 4,0 % по массе. По горючести плиты должны относиться к группе Г1. Длина плиты должна быть не менее 1000 мм не более 1200 мм. Ширина плиты должна быть не менее 500 мм. Толщина плиты должна быть не менее 50 мм не более 100 мм. Количество вредных веществ, выделяющихся из плит при температурах 20°С и 40°С, не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных органами санитарного надзора. Должно быть соответствие ГОСТ 9573-96

32. Раствор тип 1 Раствор должен быть готовый кладочный. Вяжущее раствора должен быть цемент. Марка по подвижности должна быть Пк1 или Пк2 или Пк3. Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М100. Марка по морозостойкости раствора должна быть не ниже F75. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не менее 1 мм и не более 12 см. Расслаиваемость смеси должна быть не более 10%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 370 Бк/кг. Должно быть соответствие ГОСТ 28013-98.

33. Раствор тип 2 Раствор должен быть готовый кладочный. Вяжущее раствора должен быть цемент. Марка по подвижности должна быть Пк1 или Пк2 или Пк3. Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте должна быть не ниже М150. Марка по морозостойкости раствора должна быть не ниже F75. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не менее 1 мм и не более 12 см. Расслаиваемость смеси должна быть не более 10%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 370 Бк/кг. Должно быть соответствие ГОСТ 28013-98.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе своей первой части заявки под порядковым номером «4» представлены показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ противоречащие требованиям документации об Аукционе и Инструкции по заполнению первых частей заявок участников.  

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, заявку с порядковым номером «4» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, положения соответствующих ГОСТов, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

1. Антисептик- антипирен:… . Физико- механические свойства древесины после обработки составом должны оставаться без изменений. Запах после обработки составом должен отсутствовать….. Кислотность состава должна быть не более 2. Расход для 1-й группы огнезащитной эффективности должен быть не более 300 г/м². Расход для 2-й группы огнезащитной эффективности должен быть не более 175 г/м². Расход для антисептирования должен составлять не менее 80 г/м².

2. Битум …. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм должна быть не менее 160 и не более 220. Температура вспышки должна быть не ниже 240 °С. Массовая доля парафина должна быть не более 5,0 %. Температура самовоспламенения должна быть не менее 300°С…..

11. Грунтовка …. Степень разбавления грунтовки растворителем должна быть менее 20 %. Высыхание до степени 3 при температуре (20±2)ºС должно наступать не позднее, чем через 24 ч….

21. Материал кровельный …. Разрывная сила при растяжении должна быть не менее 600 Н. Температура гибкости на брусе (R=25мм) должна быть не выше -15 С. Водопоглощение в течение 24 ч должно быть не более 1 % по массе. Теплостойкость должна быть не менее 120°С. …

22. Материал гидроизоляционный … Разрывная сила при растяжении должна быть не менее 600 Н. Температура гибкости на брусе (R=25мм) должна быть не выше -15 С. Водопоглощение в течение 24 ч должно быть не более 1 % по массе. Теплостойкость должна быть не менее 120°С. Водонепроницаемость при давлении от 0,2 МПа в течение 2х часов должна быть абсолютная….

25. Краска тип 1 …. Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в 10 % перхлорвиниловом лаке….. Расход на двухслойное покрытие должен быть не менее 300 г/м² и не более 400 г/м². Время высыхания при температуре 20(±2)°С не должно превышать 4 ч.

26. Мастика тип 1…. Относительное удлинение при разрыве должно быть не менее 500%. Теплостойкость мастики должна быть не менее 110С. Средний расход мастики должен быть не менее 1 кг/м2 не более 2 кг/м2…. . Содержание органических растворителей в составе не допускается.

28. Проволока тип 1 …Справочное значение массы одного метра профиля должно быть не более 0,5 кг при условии, что плотность стали равна 7,85 г/см3….

32. Раствор тип 1 …. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не менее 1 мм и не более 12 см. Расслаиваемость смеси должна быть не более 10%. ... Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 370 Бк/кг. ...

33. Раствор тип 2 Раствор должен быть готовый кладочный. …. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Норма подвижности по погружению конуса должна быть не менее 1 мм и не более 12 см. Расслаиваемость смеси должна быть не более 10%. ... Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 370 Бк/кг….

34. Раствор тип 3 ... Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть не более 10%...

...

37. Толь тип 1 ... Масса рулона должна быть не менее 23 кг и не более 25 кг. Температура размягчения

пропиточного состава должна быть не менее 25 °С….

38. Толь тип 2 ... Масса рулона должна быть не менее 23 кг и не более 25 кг. Температура размягчения пропиточного состава должна быть не менее 25 °С. ..

43. Эмаль …. Расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета должно быть 100-180 г/м. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°C должно быть не дольше 24 ч….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

подпункт 3.1.3.

части I

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных

документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническом задании документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Инструкция по заполнению 1-й части заявки:

При описании объекта закупки в настоящем техническом задании установлены показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей, а также требования к показателям, значения которых не могут изменяться. Наименования показателей (характеристик) товаров и требования к значениям показателей (характеристик) товаров указаны в соответствии с государственными стандартами. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям настоящего технического задания. Если в настоящем техническом задании установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, которые являются взаимоисключающими или вариативными, участник закупки указывает одно из допускаемых настоящим техническим заданием значений. Такие требования установлены с использованием слова «или». При этом участник закупки указывает конкретные показатели (характеристики) товара исходя из выбранного значения. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в настоящем техническом задании, слова, словосочетания: «не более…», «более», «не более…не менее…», «не менее…не более…», «не хуже…», «более… менее…», «менее… более…», «более…не более…», «менее…не менее…»  «не менее…», «не ниже…», «ниже…», «выше…» устанавливают требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а словосочетания, символы: «не более…и не менее…», «не менее… и не более…» устанавливают требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товара. При указании сведений о конкретных показателях, используемого для выполнения работ товара, участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным в настоящем техническом задании,  для показателей, значения которых не могут изменяться. При указании сведений о конкретных показателях (характеристиках), используемого для выполнения работ товара, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям не допускается использование в заявке слов, словосочетаний, устанавливающих такие требования. При установлении в настоящем техническом задании требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара, включая крайние значения. При установлении в настоящем техническом задании требования к максимальному и/или минимальному значению показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара. При использовании в настоящем техническом задании слова «или» участник закупки указывает один из показателей, установленных настоящим техническим заданием. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словом «или». При использовании в настоящем техническом задании слов «не допускаются», «не допускается» участник закупки указывает конкретное значение показателя, указывающее на отсутствие характеристики. При этом сведения, указанные участником закупки в заявке не должны сопровождаться словами «не допускаются», «не допускается». Представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен», «не должен», «должен быть», «не должны быть» и другими формами этих слов), не должны сопровождаться словами «не более…», «более…», «не менее…», «не ниже…», «не хуже…», «не более…не менее…», «не менее…не более…», «не более…и не менее…», «не менее… и не более…», «более… менее…», «менее… более…», «более…не более…», «менее…не менее…», «минимальная», «превышает..», «не превышает…» (и др. формами этих слов), «не должно превышать…», «или»). Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов; требование к плотности плиты являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться. При указании сведений о конкретных показателях, используемого для выполнения работ товара, участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным в настоящем техническом задании, для показателей, значения которых не могут изменяться. Наименования показателей (характеристик) товаров необходимо указывать без изменений.  Если в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, параметр не нормируется, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать «не нормируется». При подготовке первой части заявки участники аукциона должны учитывать разъяснения положений документации об электронном аукционе, представляемые заказчиком в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, которые являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. При заполнении заявки участник электронного аукциона должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям нормативов на данный товар (ТУ, национальный стандарт, международный стандарт), в случае установления требования о соответствии такого товара ТУ, национальному стандарту, международному стандарту.

3.1. Подготовка заявки на участие в аукционе

3.1.2. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

3.1.3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации о таком аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки товара;

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг:

согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;

3) при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитаты).

Таким образом, Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ.

При этом в документации об Аукционе Заказчиком ненадлежаще установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, т.к. предусмотрен состав первой части заявки при всех трёх случаях закупки, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, что вводит участников в заблуждение.

Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Неустановление Заказчиком надлежащей Инструкции по заполнению заявки может привести возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям

Вместе в тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают требований к определению конкретной формы инструкции.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначений, символов (знака):

- «до», установленного Заказчиком в значении показателя «Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов» по номенклатурной позиции «Пиломатериалы»;

- «не более» установленного Заказчиком в значении показателя «Кислотность состава должна быть не более 2.» по номенклатурной позиции «Антисептик-антипирен», а также действий участника закупки в данном случае.

Отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ограничивает возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3988-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 № 06/11878.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3988-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.10.2017 по делу №06/3988-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.10.2017 №0375200043317000014 (вх. №4570/09 от 19.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания литер "В" Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Феодосийский политехнический техникум"» (извещение №0375200043317000014) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3988-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3988-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 24.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11878.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны