Решение №06/12240 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3989-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заявителя Заднепровского И. В. (директора ООО «Континент»),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.10.2017 (вх. №4588/09 от 19.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция канализационных очистных сооружений в пгт. Нижнегорский Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000240) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) показателям (по позициям №№23, 45, 76-84, 86, 88), значения которых по мнению Заявителя являются избыточными, противоречат требованиям государственных стандартов, а также Заказчиком ненадлежаще установлены единицы измерения, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено условие о сроках оплаты оказанных услуг, которое нарушает требования норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11891, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 16.06.2017, изменения – 27.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 71 088 630,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.10.2017, дата проведения Аукциона: 30.10.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) показателям (по позициям №№23, 45, 76-84, 86, 88), значения которых по мнению Заявителя являются избыточными, противоречат требованиям государственных стандартов, а также Заказчиком ненадлежаще установлены единицы измерения, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

….

….

23

Брусок

Сорт

  1.  
  1.  

Третий

  1.  
  1.  

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»

  • 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»

 

Длина

4 м

 

 

 

 

Ширина

 

150 мм

 

 

 

Толщина

 

150 мм

 

 

 

..

….

Оболочка

 

 

 

Полиэтиленовая или стальная

 

45

Сетка сварная с квадратными ячейками

Размер ячейки в свету

  1. мм
  1. мм
  1.  
  1.  
  1.  
  • 2715-75 «Сетки металлические проволочные. Типы, основные параметры и размеры»

 

Диаметр проволоки основы и утка

4 мм

5 мм

 

 

 

По живому сечению

 

 

 

с малым, с нормальным, с большим или с особо большим живым сечением.

 

….

….

….

….

….

63

Труба оцинкованная

Условный проход

80 мм

 

 

 

 

  • 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия»

 

Наружный диаметр

88,5 мм

 

 

 

 

Толщина стенки

3,5 мм

 

 

 

 

Масса 1 м труб

 

9,60 кг

 

 

 

….

….

….

….

76

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

50 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

77

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

80 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

78

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

100 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

79

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

150 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

80

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

200 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

81

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

250 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

82

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

300 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

83

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

350 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

84

Фланец

Давление условное

 

25 МПа

 

 

 

  • 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования»

 

Номинальный диаметр

400 мм

 

 

 

 

Тип

 

11

 

 

 

Марка материала фланца

 

 

 

17ГС, 17Г1С, 12ХМ, СтЗсп, 10Г2С1 или 12ХМ

 

86

Плита перекрытия

Порядковый номер типоразмера

 

 

 

1 или 2

 

серия <...> .1-14 «Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации»

 

Диаметр отверстия

 

1000 мм

 

 

 

Толщина плиты

160 мм

 

 

 

 

Тип несущей способности плиты

 

 

 

1 или 2

 

Диаметр горловины, с которой сопрягается плита

 

 

2000 мм

 

 

Диаметр плиты

 

2200 мм

 

 

 

Класс стали, который применяется в качестве арматуры

 

 

 

Вр-I , А-I, А-II и (или) А-III

 

….

….

….

….

88

Задвижка

Тип присоединения к трубопроводу

 

 

Фланцевый

 

 

  • 5762-2002 «Арматура трубопроводная промышленная. Задвижки на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия»

 

Тип затвора

 

 

с клиновым запирающим элементом

 

 

Тип шпинделя

 

 

С невыдвижным шпинделем

 

 

Тип управления

 

 

С ручным управлением

 

 

Номинальное давление

1,6 МПа

 

 

 

 

Номинальный диаметр

 

 

50, 80, 100, 350 и 400

 

 

….

….

92

  • нефтяной кровельный
  •  
  1.  
  1.  
  1.  

 

 

  • 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия"
  1.  
  • проникания иглы при 25 °С
  1. 0,1 мм
  1.  
  1.  

 

 

  • размягчения по кольцу и шару
  1. °С
  1.  
  1.  

 

 

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила ненадлежащее описание Заказчиком товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе по позициям: № 86 «Плита перекрытия», №№ 76-84 «Фланец», № 88 «Задвижка», № 63 «Труба оцинкованная», № 92 «Битум нефтяной кровельный», чем нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы: «…В п. 3.4 проекта контракта установлено: «Оплата промежуточных платежей принятых в соответствии с п. 7.1 и 7.2 настоящего Контракта выполненных работ, в пределах 95 % от их стоимости, осуществляется Заказчиком, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3, выставления Подрядчиком счёта на оплату работ».

Данное положение проекта контракта противоречит нормам ГКРФ, а также нормам 135-ФЗ, поскольку «в пределах 95%» - не является конкретной цифрой. Сделка является кабальной, поскольку заказчик оставляет за собой право оплатить 10% или 5% от стоимости работ, что тоже будет соответствовать условию «в пределах 95%» …» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в проекте установлен следующий срок оплаты выполненных работ: «…

3.4. Оплата промежуточных платежей принятых в соответствии с п. 7.1 и 7.2 настоящего Контракта выполненных работ, в пределах 95 % от их стоимости, осуществляется Заказчиком, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3, выставления Подрядчиком счёта на оплату работ.

Расчеты за выполненные работы между Подрядчиком и Заказчиком производятся с применением к стоимости работ в акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 понижающего коэффициента в размере ___________.

3.5. Оплата окончательного платежа выполненных работ в пределах 5 % от их стоимости, осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 приемочной комиссией.

…» (цитаты).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действие Заказчика, установившего в проекте контракта условия о сроке оплаты выполненных работ противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, нарушают требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3989-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11891.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3989-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.10.2017 по делу №06/3989-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.10.2017 (вх. №4588/09 от 19.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция канализационных очистных сооружений в пгт. Нижнегорский Республики Крым» (извещение №0175200000417000240) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемых при выполнении работ с учетом решения от 25.10.2017 по делу №06/3989-17.

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу №06/3989-17.

3. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу №06/3989-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 17.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11891.

 

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны