Решение №06/12247 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4006-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Д. Е. Шашанова (по доверенности),

Заявителя А. В. Павлюченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.10.2017 № 48 (вх. №4609/09 от 20.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по комплексному обслуживанию в 2018-2019 гг. для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002917000241) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к показателям товаров (материалов), используемых при оказании услуги по комплексному обслуживанию, (по позициям №№4, 5, 6, 14, 15, 19, 22, 45), значения которых по мнению Заявителя являются избыточными, противоречат требованиям государственных стандартов, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11985, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 974 179,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.10.2017, дата проведения Аукциона: 27.10.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при оказании услуги по комплексному обслуживанию, (по позициям №№4, 5, 6, 14, 15, 19, 22, 45), значения которых по мнению Заявителя являются избыточными, противоречат требованиям государственных стандартов, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к разделу III

ФОРМА2. «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ»

Требования к товарам (материалам)

….

…..

4.

Светильник люминесцентный тип 2

Место монтажа должно быть подвесные потолки. Степень защиты IP — не менее 10. Минимальный защитный угол в продольной и поперечной плоскостях не менее 28 °. Коэффициент полезного действия не менее 62 и не более 90 %. Тип цоколя должен быть G13. Количество ламп  не менее 2 шт. Мощность лампы  не менее 16 и не более 80 Вт. Длина  не менее 550 мм. Ширина не более 650 мм. Высота не более 99 мм. Максимальная габаритная яркость не менее 4200 кд/м2. Без защиты от вредного воздействия в результате попадания воды. Способ крепления отражателя должен быть с помощью металлических пружин. Должен быть пылезащищен. Группа устойчивости к механическим воздействиям должна быть: М1. Номинальное напряжение не более 240 В. Соответствие ГОСТ Р 54350-2015

5.

Труба гофрированная

Материал изготовления должен быть самозатухающий поливинилхлорид. Должна быть частично защищена от пыли. Максимальная температура эксплуатации — не ниже 36°С. Степень защиты IP не менее 35. Внешний диаметр трубы  не менее 20 мм. Внутренний диаметр не более 21 мм. Минимальная температура эксплуатации не выше -32 °С.

6.

Плитка облицовочная.

Длина плитки не более 300 мм. Ширина плитки не более 200 мм. Толщина плитки не более 10 и не менее 6 мм. Сорт должен быть I или II. Плитка должна быть из одной партии. Максимально допустимая разница между наибольшим и наименьшим размером по длине плиток одной партии не более 1,5 мм. Вид лицевой поверхности должен быть гладкий. Тип лицевой поверхности должен быть глазурованный. Вид боковых граней должен быть без завала. Площадь лицевой поверхности плитки не более 500 и не менее 250 см2. Максимально допустимая кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм. Допустимая косоугольность плитки не более 0,5 мм. Максимально допустимая длина отбитостей со стороны лицевой поверхности не более 2 мм. Максимально допустимое количество отбитостей со стороны лицевой поверхности не более 2 шт. Максимальное количество дефектов на одной плитке не более 2 шт. Минимальная высота рифления на монтажной поверхности плитки не более 0,5 мм. Максимальное водопоглощение плитки не более 16 %. Должна соответствовать ГОСТ 6141-91.

14.

Выключатель автоматический тип 5

Номинальная сила тока выключателя не менее 32 А. Тип выключателя должен быть трех полюсный. Защита от короткого замыкания должна быть наличие. Защита от перегрузки должна быть наличие. Минимальная рабочая температура выключателя не выше -35 °С. Максимальная рабочая температура выключателя не ниже 40 °С. Насечки на контактных зажимах выключателя должны быть наличие. Тип рукоятки выключателя должен быть с увеличенной площадью контакта. Номинальное напряжение выключателя частотой 50 Гц  не более 360 В. Номинальная отключающая способность выключателя  не менее 8000 А. Степень защиты IP выключателя от проникновения внешних твердых предметов  не ниже 1х. Минимальная электрическая износостойкость выключателя  не менее 5500 циклов. Минимальная механическая износостойкость выключателя не менее 15000 циклов. Максимальное возможное сечение присоединяемых к выключателю проводов не менее 29 мм2. Ширина выключателя не менее 75 мм. Высота выключателя не более 95 мм. Глубина выключателя не более 90 мм. Должен быть защищен от проникновения внешних твердых предметов D не более 12,5мм. Индикатор положения контактов должен быть наличие. Тип индикатора положения контактов должен быть независимый. Соответствие должно быть ГОСТ Р 50345-2010.

15.

Стекло листовое

Марка стекла должна быть: М0, М1, М4, М7. Номинальная толщина стекла не более 6 мм. Допустимое предельное отклонение по толщине в сторону увеличения не более 0,3 мм. Допустимое предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения не менее -0,3 мм. Максимальная допустимая разнотолщинность стекла не более 0,2 мм. Длина стекла должна быть 1600 мм. Ширина стекла должна быть 1300 мм. Должно быть твердых или свободных размеров. Допустимое предельное отклонение по длине стекла в сторону уменьшения не более 2 мм. Допустимое предельное отклонение по ширине стекла в сторону уменьшения не более 1 мм. Допустимое предельное отклонение по ширине стекла в сторону увеличения не более 1 мм. Допустимое предельное отклонение по длине стекла в сторону увеличения не более 1 мм. Допустимая разность длин диагоналей листа стекла не более 1 мм. Допустимое расстояние между пороками стекла не менее 500 мм. Допустимое количество локальных пороков (кроме сколов, выступов, отбитых углов) размеров свыше 1 мм до 6 мм не более 6 шт. Локальные пороки (кроме сколов, выступов, отбитых углов) размеров свыше 6 мм должно быть отсутствие. Допустимое количество линейных пороков размером до 30 мм не более 1 шт. Соответствие должно быть ГОСТ 111-2014

19.

Плитка керамогранитная

Предельное отклонение по длине и ширине не более 1 мм. Предельное отклонение по толщине не более 0,25 мм. Площадь плитки 900см2, объем плитки должен быть 450см3. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней менее 1 мм. Глубина рифления  не более 0,7 мм. Водопоглощение не более 4,5 %. Длина не более 325 мм. Ширина не менее 245 мм. Толщина  не более 10 мм. Разнотолщинность менее 0,5 мм. Соответствие должно быть ГОСТ 6787-2001.

….

22.

Труба металлополимерная

тип 1

Тип трубы должен быть напорная многослойная М. Наружный диаметр трубы менее 26 мм. Внутренний диаметр трубы не менее 14 мм. Внутренняя поверхность трубы должна быть ровная, гладкая и чистая. Наружная поверхность трубы должна быть ровная, гладкая и чистая. Окраска трубы должна быть сплошная и равномерная. Труба должна быть стойкая при постоянном внутреннем давлении. Количество полимерных слоев в стенке трубы не менее 2 шт. Количество слоев металла в стенке трубы не более 2 шт. Материал изготовления полимерных слоев трубы должен быть сшитый полиэтилен. Материал изготовления слоев металла трубы должен быть алюминий. Слой металла должен быть — стойкий к воздействию переменных температур. Труба должна быть термически стабильная. Группа горючести трубы должна быть Г4. Группа воспламеняемости трубы должна быть В3. Дымообразующая способность трубы должна быть Д3. Толщина стенки трубы — не менее 2 мм. Класс эксплуатации трубы должен быть 5. Соответствие должно быть ГОСТ Р 53630-2015, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30402-96.

45.

Болты с гайками и шайбами

Болты должны быть класса прочности: 10.9, 12.9. Гайки должны иметь класс прочности: 10, 12. На поверхности болтов, гаек и шайб не должно быть трещин, окалины, ржавчины, заусенцев, вмятин и забоин на резьбе. Заусенцы на опорной поверхности головок болтов и на головках болтов, выходящие за пределы опорной шайбы, и на поверхностях гаек и шайб не допускаются. Допускается применять (металлические или неметаллические) покрытия болтов, гаек и шайб, при этом покрытия должны быть однородными по всей поверхности изделия, не должны иметь отслоений, вздутий, наплывов, трещин, несплошностей и шелушения. На поверхности изделия не допускается наличие остатков технологической смеси и наплавов. Соответствие ГОСТ 1759.0-87

..

….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила ненадлежащее описание Заказчиком товаров, используемых при оказании услуг, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе по позициям: № 15 «Стекло листовое», № 45 «Болты с гайками и шайбами», чем нарушены требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3968-17 по жалобе ООО «СБ - Капитал» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 24.10.2017 по делу №06/3968-17 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 24.10.2017 по делу №06/3968-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3968-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 24.11.2017.

Решением от 24.10.2017 по делу №06/3968-17 материалы дела №06/3968-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3968-17.

4. Материалы по делу №06/4006-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3968-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11985.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны