Решение №06/12250 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4014-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И .В. Хованского (по доверенности),

Заказчика Р. В. Зленко (по доверенности), Г. В. Вишневской (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.10.2017 (вх. №4616/09 от 20.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона ««Капитальный ремонт перехода между административным зданием и лечебными корпусами №1,2,3,4 и пищеблоком психиатрической больницы по ул. Лечебная, 1А, с. Строгоновка, Симферопольского района, Республики Крым»» (номер извещения 0175200000417000419) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: лента изоляционная, лента саморасширяющася, пена монтажная, раствор, рукав пожарный, смеси фуговочные грунтовка, сталь, кирпич, извещатель пожарный, контроллер и др.), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11977, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.09.2017, изменения – 05.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 895 476,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.10.2017, дата проведения Аукциона: 02.11.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: лента изоляционная, лента саморасширяющася, пена монтажная, раствор, рукав пожарный, смеси фуговочные грунтовка, сталь, кирпич, извещатель пожарный, контроллер и др.), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Приложение № 4 к разделу IV «Описание

объекта закупки (Техническое задание)»

ТРЕБОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫЕ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗНАЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Наименование

Товара (материала)

Требуемые параметры

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001

 

Масса 1 м труб

Не более 0,511 кг

Значение, предлагаемое участником

кг

Лента изоляционная прорезиненная ГОСТ 2162-97

 

 

Липкость (скорость расклеивания) после старения

(не более 65)ᵸ; (не более 100)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

мм/мин

 

 

Содержание веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с лентой металлических поверхностей

 Должны отсутствовать

Значение, предлагаемое участником

 

 

Лента саморасширяющаяся ГОСТ Р 53338-2009

 

Объемная плотность

50ᴮ…150ᴮ кг/м³

Значение, предлагаемое участником

кг/м³

 

Грунтовка акриловая ГОСТ Р 52020-2003

Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) Сᵸ

не более 12 ч

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Максимальная смываемость пленки

Не более 3.5 г/м²

Значение, предлагаемое участником

г/м²

 

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 ± 2) °Сᵸ

не менее 12 ч

Значение, предлагаемое участником

ч

Лак битумный

 

Минимальная стойкость пленки к статическому воздействию воды при (20±2) °С

Не ≤ 48ч

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Время высыхания пленки до степени 3 при 100-110 °С, максимальное значение

До 20 мин

Значение, предлагаемое участником

мин

….

Трубы стальные водогазопроводные без покрытия ГОСТ 3262-75

 

Максимальная кривизна труб на 1 м длины

Не должна быть более 1.5

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Максимальная величина скоса торца

Не более 2

Значение, предлагаемое участником

° (Град)

Олифы ГОСТ 32389-2013

 

Цвет по йодометрической шкале максимальное значение

не более 800

Значение, предлагаемое участником

мгI2/100 см³

 

Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) °С

должна быть полная

Значение, предлагаемое участником

-

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, максимальное значение

≤ 24ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

 

Кислотное число, максимальное значение

до 10 мг КОН/г

Значение, предлагаемое участником

мг КОН/г

Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80

 

 

Внутренний диаметр резьбы

Не более 4.2 не менее 28 мм

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Пена монтажная

 

 

Время высыхания поверхности, максимальное значение

<20 мин при 20°С и влажности воздуха (более 30%)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

мин

 

Время затвердевания максимальное значение

не должно быть ≥ 36 ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

 

Температура самовозгорания затвердевшей пены

 > +380 °C

Значение, предлагаемое участником

°C

 

Термостойкость затвердевшей пены интервал

 -55 °C … +100°C

Значение, предлагаемое участником

°C

Растворы цементные тип 2 ГОСТ 28013-98

 

Максимальное содержание золы-уноса в растворной смеси

не более 20% массы цемента

Значение, предлагаемое участником

% массы цемента

 

Пожарный рукав ГОСТ Р 51049-2008

 

Максимальная масса рукава

Не более 11 кг

Значение, предлагаемое участником

кг

Грунтовка ГОСТ 25129-82

 

Время высыхания до степени 3 при (105±5) °С максимальное значение

не ˃30 мин

Значение, предлагаемое участником

мин.

 

Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С максимальное значение

должно быть не более 24ч

Значение, предлагаемое участником

ч.

Раствор строительный кладочный ГОСТ 28013-98

 

Водоудерживающая способность растворных смесейᵸ

не менее 90

Значение, предлагаемое участником

%

 

Краска

ГОСТ 8292-85

 

Время высыхания эмалей до степени 3 максимальное значение

при температуре (20±2 °С)ᵸ не более 24

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Максимальная степень перетира

Менее 45 мкм

Значение, предлагаемое участником

мкм

….

Шайба стальная исполнение 1 для диаметра резьбы крепежной детали 12 мм

ГОСТ 11371-78

 

Твердость

(Не менее 100)ᵸ или (не менее 140)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

HV

 

….

….

Мастика битумная кровельная горячая

ГОСТ 2889-80

Теплостойкость в течение 5 ч, минимальное значение

не должно быть менее 55

Значение, предлагаемое участником

⁰С

 

Добавки

кремнефтористый натрий или фтористый натрий

Значение, предлагаемое участником

 

 

Минимальное содержание наполнителя волокнистого

Должно быть от 12

Значение, предлагаемое участником

% по массе

 

Максимальное содержание наполнителя пылевидного

не должно быть >30

Значение, предлагаемое участником

% по массе

 

Краска акриловая ГОСТ Р 52020-2003

..

 

Водородный показатель pH

6,5ᴮ…9,5ᴮ

Значение, предлагаемое участником

ед

 

Степень перетираᵸ

не более 60

Значение, предлагаемое участником

мкм

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С ᵸ

до 1,0

Значение, предлагаемое участником

ч

Плитки керамические плинтусные ГОСТ 6141-91

 

Твердость глазури по Моосу, минимально

не должна быть менее 10

Значение, предлагаемое участником

 

 

Кривизна лицевой поверхности, максимально

Не более 1,0

Значение, предлагаемое участником

мм

 

Гвозди строительные без покрытия ГОСТ 4028-63

 

Угол заострения по гранямᵸ

не более 40

Значение, предлагаемое участником

° (градус)

….

Герметик силиконовый

 

Усадка при затвердевании

(<7)ᵸ;(<10)ᵸ;(<3.5)ᵸ;(<5)ᵸ

Значение, предлагаемое участником

%

 

 

Скорость затвердевания

2ᴮ…3ᴮ

Значение, предлагаемое участником

Мм/сутки

….

….

Лак электроизоляционный

Время высыхания до степени 3 при температуре 105-110 °Сᵸ

не более 1

Значение, предлагаемое участником

ч

 

Минимальная электрическая прочность пленки при температуре (20±2) °С

Не менее 70

Значение, предлагаемое участником

МВ/м

 

Максимальное кислотное число

До 10

Значение, предлагаемое участником

мгКОН

…» (цитаты).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалов, применяемых при изготовлении такого товара.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика согласились с доводами жалобы в отношении позиции «Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3973-17 по жалобе ООО «Форвард» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 24.10.2017 по делу №06/3973-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 24.10.2017 по делу №06/3973-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемых при выполнении работ с учетом решения от 24.10.2017 по делу №06/3973-17.

Решением от 24.10.2017 по делу №06/3973-17 материалы дела №06/3973-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3973-17.

4. Материалы по делу №06/4014-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3973-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11977.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны