Решение №06/12273 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4012-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика З. Ш. Водотыки (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.10.2017 №АЖ228 (вх. №1394/10 от 20.10.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка фитингов для монтажа канализационных труб» (извещение №0575200002017000129) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В проекте контракта не установлен конечный срок поставки всего объема требуемого к поставке товара.

2. В проекте контракта необоснованно установлено «… право Заказчика в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае:

- установления факта проведения процедуры ликвидации Поставщика   юридического лица или наличия решения Арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту;…» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11979, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 12.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 455 603,64 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.10.2017, дата проведения Аукциона: 27.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе не установлен конечный срок поставки всего объема требуемого к поставке товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

    1. Поставка Товара осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заказчиком заявки на поставку партии товара.

…» (цитата проекта контракта).

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заказчиком заявки на поставку партии товара.

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

9

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В течении 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заказчиком заявки на поставку партии товара.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта указал срок поставки соответствующий сроку поставки товара определенному в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта необоснованно установлено «… право Заказчика в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае:

- установления факта проведения процедуры ликвидации Поставщика юридического лица или наличия решения Арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту;…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик в разделе 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел следующее право на расторжение контракта: «…

    1. Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае:

- поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (более 2х раз) по Заявке Заказчика более чем на 3 рабочих дня;

- необоснованного отказа Поставщика в одностороннем порядке от поставки всего либо части того или иного товара, указанного в спецификации;

- отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене товара ненадлежащего качества в сроки, установленные настоящим контрактом;

- невыполнение в срок 10 рабочих дней требования Заказчика о доукомплектовании товара ненадлежащей комплектации.

- Поставщик не предоставил Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта в срок и на условиях указанных в п.п. 5.1, 5.2,5.8. Контракта;

- установления факта проведения процедуры ликвидации Поставщика   юридического лица или наличия решения Арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства;

- установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

…» (цитата).

Комиссия, изучив положения проекта контракта, приходит к выводу, что положение о праве Заказчика «в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по установлению в проекте контракта документации об Аукционе вышеуказанного права, не предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, нарушают требования частей 1 статьи 34, части 1 статьи 70, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1 статьи 34, части 1 статьи 70, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4012-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11979.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4012-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.10.2017 по делу №06/4012-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.10.2017 №АЖ228 (вх. №1394/10 от 20.10.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка фитингов для монтажа канализационных труб» (извещение №05752000020170001294) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона исключить из государственного контракта право Заказчика в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.10.2017 по делу №06/4012-17.

2. Заказчику в срок до 15.11.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/11979.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны