Решение №06/12287 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4048-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. Е. Афанащенко (по доверенности),

Заявителя О. А. Ярослав (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.10.2017 № 151/ФАС (вх. №4656/09 от 23.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (овощи)» (извещение №0575500003617000118) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «1»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/12026, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —09.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 994 773,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.10.2017, дата проведения Аукциона: 23.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- единственная заявка признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «Антис», Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «1»).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 №0575500003617000118-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

  1. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ. на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

Отказать в допуске
участника закупки к
участию в электронном
аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Заявка не соответствует п. 3.2.3 Раздела 3 Части I
Аукционной документации: в заявке участника не
предоставлены конкретные показатели,
соответствующие значениям, установленным
документацией об аукционе в электронной форме в
Приложении № 2 к Техническому заданию, а
именно:

Позиция 19 (Томаты свежие) - Значение
«показателя внешний вид» не соответствует
Техническому Заданию.

Требования Технического задания: Внешний вид плоды свежие, целые, здоровые, чистые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, без плодоножки, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, не перезревшие, без механических повреждений и солнечных ожогов, без зеленых пятен и незарубцевавшихся трещин, без излишней внешней влажности; допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид, качество, сохранность и товарный вид продукции или плоды свежие, целые, здоровые, чистые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, с плодоножкой, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, не перезревшие, без механических повреждений и солнечных ожогов, без зеленых пятен и незарубцевавшихся трещин, без излишней внешней влажности; допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид, качество, сохранность и товарный вид продукции.

 

В заявке: Внешний вид — плоды свежие, целые,

здоровые, чистые, плотные, типичной для
ботанического сорта формы, без плодоножки, не
поврежденные сельскохозяйственными
вредителями, не перезревшие, без механических
повреждений и солнечных ожогов, без зеленых
пятен и незарубцевавшихся трещин, без излишней
внешней влажности: плоды с незначительными
поверхностными дефектами, не влияющими на
общий внешний вид, качество, сохранность и
товарный вид продукции

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель в заявке изменил наименование показателя позиции №19 «Томаты свежие», что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, недопустимо: «… Изменение наименований показателей товаров не допускается…» (цитата документации об Аукционе).

Заказчик в Приложении №2 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» документации об Аукционе установил следующее: «…

19.

Томаты свежие.

Внешний вид — плоды свежие, целые, здоровые, чистые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, без плодоножки, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, не перезревшие, без механических повреждений и солнечных ожогов, без зеленых пятен и незарубцевавшихся трещин, без излишней внешней влажности;допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид, качество, сохранность и товарный вид продукции или плоды свежие, целые, здоровые, чистые, плотные, типичной для ботанического сорта формы, с плодоножкой, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, не перезревшие, без механических повреждений и солнечных ожогов, без зеленых пятен и незарубцевавшихся трещин, без излишней внешней влажности; допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на общий внешний вид, качество, сохранность и товарный вид продукции.
Содержание плодов томатов первого сорта — не превышает 5 % от массы.
Допустимый уровень ртути — не более 0,02 мг/кг.
Допустимый уровень радионуклида цезий-137 — не более 80 Бк/кг.
Товарный вид в зависимости от способа сбора — плоды томатов.
Допустимый уровень свинца — не более 0,5 мг/кг.
Допустимый уровень кадмия — не более 0,03 мг/кг.
Наличие посторонней примеси (листьев, земли) — не допускается.
Товарный тип в зависимости от формы и размера — продолговатые (удлиненные) или округлый гладкий.
Запах и вкус — свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса.
Допустимый уровень мышьяка — не более 0,2 мг/кг.
Допустимый уровень пестицида ДДТ (4,4 – дихлордифенилтрихлорметилметан) и его метаболитов — не более 0,1 мг/кг.
Допустимый уровень радионуклида стронций-90 — не более 40 Бк/кг.
Допустимый уровень пестицида гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гамма-изомеры) — не более 0,5 мг/кг.

Товарный сорт томата в зависимости от качества — высший.

…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения инструкции и технического задания не позволяют участнику однозначно трактовать установленные Заказчиком вышеуказанные требования как «наименование показателя» и необходимость указания одного из «показателей», т.к. в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует описание применения участниками использованного Заказчиком комбинированного словосочетания и знаков, а именно «…;… или …;…». 

Заказчик в документации об Аукционе предусмотрел следующую инструкцию по заполнению первой части заявки: «… При указании конкретных показателей поставляемого товара, участник закупки вправе воспользоваться формой «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющейся Приложением № 3 к Техническому заданию. В случае отказа от использования предлагаемой формы, первая часть заявки должна содержать всю информацию предусмотренную указанной формой.

При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не ниже…»,  «не выше…»,  «более…», «не менее…», «менее…», «не менее… и не более…», «более… и менее…», «уже…», «не уже…», «не уже… и не шире…», «≥…», «≤…»,«не менее…и менее…», «до…», «не меньше… и не больше…», «более… и не более…», «<…», «>…», «свыше…», «от…и до …», «больше…», «меньше…», «не должна быть менее…», «не больше…», «не должно быть менее…», «не должны быть менее…», «не должен быть менее…»,«значение в интервале …-…»

В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, включая указанную величину, а параметры, приведенные со словами «до» следует понимать не включая указанную величину.

При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы «или», «либо» разделяющие требуемые значения товаров (материалов), которые свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений.

При описании требований, которые определяются диапазоном значений, Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): «не меньше… - не больше…», «более… - менее…», «не менее… - не более…», «от… - до…», «свыше… - до…», «больше… - меньше…», «более…-не более…», «не менее… - менее…», «не более… - не менее…», «менее…- более…», «менее… - не менее…», «не более… - более…»,«менее … - …», «более … - …», «не превышает …», «интервал значений …-…», «~…». В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение диапазона без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом «от» следует понимать, включая указанную величину, а параметры, приведенные со словом «до» следует понимать, не включая указанную величину.

Обозначение «…» в инструкции следует читать как пропуск для числа, которое будет установлено в требованиях к товарам.

В случае, когда диапазонное значение сопровождается словом «менее…-…», участник должен предложить значение диапазона менее установленного заказчиком по двум границам.

В случае, когда диапазонное значение сопровождается словом «более…-…», участник должен предложить значение диапазона более установленного заказчиком по двум границам

Для разделения нижней и верхней границы диапазонного значения Заказчиком использован знак «-», за исключением словосочетания «не превышает…» и «значение в интервале …-…». В случае со словосочетанием «не превышает …» требование установлено без знака «-», но его следует понимать как требование к диапазонному значению для которого участник указывает значение нижней границы и значение верхней границы не превышающее установленное Заказчиком. В случае со словосочетанием «значение в интервале …-…» знак «-» служит разделением минимального и максимального  установленного значения.

В случае если Заказчиком в требованиях использован знак «~…», участнику необходимо указать диапазон, включая указанное значение.

В случае указания значений показателей, сопровождающихся словосочетанием: «интервал значений …-…» участник закупки должен указать диапазон не включая крайние значения.

В случае указания значений показателей, сопровождающихся словосочетанием: «значение в интервале …-…», участник закупки должен указать конкретное значение, не включая крайние значения.

При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний): «должен (-на), (-но), (-ны)», «не должен (-на),(-но),(-ны)», «должен (-на), (-но), (-ны) быть», «не должен (-на),(-но),(-ны) быть».

При установлении значений показателей с использованием предлога «от» в показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение и в показателях, которые определяются диапазоном значений, данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону увеличения (согласно правилам математического сравнения).

При установлении значений показателей с использованием предлога «до» в показателях, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение и в показателях, которые определяются диапазоном значений, данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону уменьшения (согласно правилам математического сравнения).

Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 2 к Техническому заданию

Страна происхождения товара служит обязательным требованием к описанию предлагаемых к поставке товаров.

При указании конкретных показателей, участником закупки, в обязательном порядке указывается единица измерения показателя, в соответствии с единицами измерений установленными документацией о закупке.

Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел, в том числе при установлении требований к температурным показателям. При этом допускается использование словесных или математических обозначений отрицательных знаков, таких как: «-» или «минус».

Изменение наименований показателей товаров не допускается. …» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению и отклонению заявки Заявителя, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила необъективное описание Заказчиком объекта закупки, выразившееся в установлении требования к показателям товаров и их значений, которые становятся известными по результатам лабораторных испытаний. По каждой из позиций Технического задания Заказчиком установлены требования к допустимым уровням химических веществ, содержащихся в овощах. Кроме того, Заказчиком установлены в том числе требования к: «…

- Баклажаны свежиеМассовая доля плодов с отклонениями от установленных по наибольшему поперечному диаметру размеров не более чем на 0,5 см (или по массе более чем на 10 %) — не превышает 5 % от массы… Масса плодов — не менее 100 - не более 650 г

- Кабачки свежие выращенные в незащищенном грунте, высший сорт. … Масса плодов — не менее 50 - не более 225 г.

- Капуста белокочанная свежая … Содержание белков на 100 г съедобной части продукта — не менее 2,5 г.

- Овощные смеси быстрозамороженные … Консистенция в приготовленном виде — размягченная, близкая.

- Редька Дайкон … Содержание белка в 100 г продукта — не менее 1 г …» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по необъективному описанию в документации об Аукционе объекта Аукциона нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/4048-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/12026.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4048-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.10.2017 по делу №06/4048-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.10.2017 № 151/ФАС (вх. №4656/09 от 23.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (овощи)» (извещение №0575500003617000118) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 №0575500003617000118-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.10.2017 №0575500003617000118-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу №06/4048-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу №06/4048-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 22.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.10.2017 №06/12026.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны