Решение №06/12294 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4002-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2017                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Галдиной, —

рассмотрев обращение Заказчика от 18.10.2017 № 233 (вх. №5067 от 18.10.2017) о проведении внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов с последующим государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества в г. Симферополь и Симферопольском районе (в количестве 654 единиц)» (номер извещения 0575400000117000536),

УСТАНОВИЛА:

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) – 05.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 951 611,20 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2017 14:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 26.09.2017 14:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 16.10.2017; срок рассмотрения и оценки заявок продлен до: 30.10.2017;

- на участие в Конкурсе поданы 18 заявок.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

При осуществлении закупок заказчик должен установить единые требования к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предъявляет следующие требования кадастровой деятельности.

Частью 1 ст. 1 данного закона установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. (ч.1 ст.29 ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»)

Статьей 31 закона кадастровому инженеру предоставлено право выбрать форму организации своей кадастровой деятельности - либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридическою лица, при этом юридическое лицо должно иметь не менее двух кадастровых инженеров.

Соответственно заказчику необходимо установить следующие требование к участникам закупки, а именно:

  • для индивидуального предпринимателя (ИП): ИП должен являться кадастровым инженером, состоящим в саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров;
  • для юридических лиц: иметь в штате нс менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (являться действующими членами СРО кадастровых инженеров).

При составлении конкурсной документации, в единых требованиях к участнику закупки по указанным извещениям заказчиком не были установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44, что является нарушением данной нормы.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ-44 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным федеральным законом.

В качестве качественные, функциональные характеристики объекта закупки, заказчик установил такой критерий опенки заявок как:

Квалификация участника:

-оценивается количество привлекаемого квалификационного персонала (кадастровых инженеров) для выполнения кадастровых работ (количество кадастровых инженеров от 2 и более):

  • от 2 до 4 включительно - 4 балла
  • от 5 до 7 включительно- 6 баллов
  • от 8 и более - 8 баллов

Законом о кадастре кадастровому инженеру предоставлено право выбрать форму организации своей кадастровой деятельности - либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве работника юридического лица. При этом кадастровая деятельность кадастрового инженера в качестве сотрудника индивидуального предпринимателя законом не предусмотрена.

Соответственно критерий оценки в виде оценивания количество привлекаемого квалификационного персонала, ограничивает участие индивидуальных предпринимателей.

Так для участия в процедуре закупки извещение № 0575400000117000536 (Выполнение кадастровых работ но изготовлению технических планов с последующим государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества в г. Симферополь и Симферопольском районе (в количестве 654 единиц), индивидуальный предприниматель предоставил трудовые договора, заключенные между ним и кадастровыми инженерами.

По извещение №0575400000117000536 было подано 18 заявок, по извещение №0575400000117000537 подано 21 заявка, по извещению №0575400000117000539 подано 22 заявки, по извещению №0575400000117000540 подано 24 заявки, по извещению №0575400000117000541 подано 30 заявок, по извещению № 0575400000117000542 подано 28 заявок.

Отклонить участников по причине несоответствия заявок нормам предусмотренных Федеральным законом № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» не возможно, так как требования закона не указаны в конкурсной документации.

Так как конкурсная документация не содержит положений указанного закона, заказчик не может объективно рассмотреть заявки участников. …» (цитата письменного обращения Заказчика).

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов, выполнение которых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» осуществляется членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию на этапе 2. «Подготовка декларации об объекте недвижимости» необходимо: «…1) Проведение инженерно-геодезических изысканий по определению местоположения объектов недвижимости; 2) Вычисление площади объектов недвижимости (для площадных объектов), вычисление протяженности объектов недвижимости (для линейных объектов);…» (цитата).

Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» деятельность связная с определением координат точек земной поверхности, относится к геодезической деятельности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ таких земельных участков.

Вместе с тем, в Техническом задании отсутствует описание работ, которые необходимо выполнить подрядчику в процессе инженерно-геодезических изысканий по определению местоположения объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации в единых требованиях к участникам Конкурса не установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также необъективно описан объект Конкурса.

Учитывая изложенное, данное бездействие Заказчика нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4002-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4002-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.10.2017 по делу №06/4002-17 по итогам рассмотрения обращение Заказчика от 18.10.2017 № 233 (вх. №5067 от 18.10.2017) о проведении внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов с последующим государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества в г. Симферополь и Симферопольском районе (в количестве 654 единиц)» (номер извещения 0575400000117000536), в соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.09.2017 №ПВК1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе;

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу №06/4002-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.10.2017 по делу №06/4002-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 26.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.10.2017 №06/11890.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны