Решение №06/1231 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/225-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....

при участии представителей интересов:

Акционерного общества «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» (далее — Заказчик) Р. А. Кабанцова (по доверенности), А. В. Кочедыкова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Лига Групп» (далее — Заявитель) И. В. Гирченко (директор), С. Г. Фирсовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №224/09 от 01.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка масел и смазок для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (извещение № 31603299193) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. Кроме того, 02.03.2016 в Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России от 01.03.2016 №АЦ/12909/16              (вх. №236/09) о рассмотрении жалобы Заявителя от 26.02.2016 №26/02/2016 на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка масел и смазок для нужд АО «КРЫМТЭЦ» (извещение № 31603299193), направленной Заявителем в адрес ФАС России.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном определении победителя, ввиду не направления Заказчиком в адрес Заявителя приглашения на участие в переторжке, проводимой по данному Запросу котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.03.2016 № 06/936, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках), Документацией по запросу котировок в электронном виде на право заключения договора на поставку масел и смазок для нужд АО «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее – документация запроса котировок)..

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителей и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках. 

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.02.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 15.02.2016 17:00, дата и время рассмотрения заявок: 24.02.2016 17:00, дата и время подведения итогов: 25.02.2016 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 5 123 152,93 российских рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 9 заявок, допущены все 9 заявок.

В жалобе Заявитель указал, что не смог принять участие в переторжке по Запросу котировок, т.к. Заказчик не направил ему приглашение на участие в переторжке, как предусмотрено Положением о закупках и документацией Запроса котировок.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что возможность переторжки была изначально предусмотрена в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном 09.02.2016 на официальном сайте электронной площадки - Общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», и дополнительно уведомить участников о дате проведения переторжки не позволял функционал данной электронной площадки. Вместе с тем, Заказчик, в связи с поступившей жалобой Заявителя, направил запрос ООО «РТС-тендер» от 10.03.2016 исх. №437-03 о предоставлении «разъяснения по п. 12.22 Регламента работы ЭТП «РТС-тендер». ООО «РТС-тендер» 11.03.2016 сообщило Заказчику следующее: «в случае указания организатором закупки в извещении о закупке информации о проведении переторжки с указанием даты переторжки функционалом электронной площадки РТС-тендер не предусмотрена возможность отображения кнопки для отправки дополнительного приглашения на переторжку. Электронной площадкой производится отправка дополнительных уведомлений (приглашений) в случаях изменения изначально назначенных сроков переторжки» (цитата из ответа).

На заседании Комиссией установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте электронной площадки                             ООО «РТС-тендер», установлена дата и время начала переторжки: 25.02.2016 09:00 МСК (копия предоставлена Заказчиком). В документации Запроса котировок Заказчик указал: «18.2. Переторжка проводиться в соответствии с условиями, изложенными в п 6.11.1 Положения о закупках, а также условиями электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru».

Вместе с тем, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель третьей стороны (в качестве слушателя), который подтвердил, что о дате и времени проведения переторжки был уведомлен из извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Учитывая изложенное, выслушав доводы представителей сторон, изучив извещение о проведении Запроса котировок, документацию Запроса котировок, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по проведению переторжки по Запросу котировок не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 02.03.2016 № 06/936.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны