Решение №06/1235 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/266-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) О. Н. Дюрягиной (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Сорго» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 11.03.2016 исх. №15 (вх. №625 от 11.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 04.03.2016 №12 (вх. № 263/09 от 09.03.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (шовный материал)» (извещение № 0375200049016000068) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1075, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 11.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 918 680,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 27.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.03.2016, дата проведения Аукциона: 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 №0375200049016000068-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…   

Номер заявки - 2

Ф.И.О.

Решение по заявке 2

Причина

  Кирюхина Татьяна Анатольевна

Не соответствует

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

Татаренко Юлия Олеговна

Не соответствует

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

Чернега Ольга Владимировна

Не соответствует

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснила, что Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что:

«Поставщик в своей заявке по п.3 и п.4 указал страну происхождения Германия, что является недостоверной информацией, так как в Регистрационном удостоверении на данную продукцию указана страна происхождения Испания, а именно:

  1.  п.3 Секурекс (Securex) в наборах: регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/06553 от 02.04.2010 г., место производства указано В.Braun Surgical S.A., Carretera de Terrassa, 121, 08191 Rubi (Barcelona), Spain;
  2.  п.4 Мономакс (MonoMax) в отдельных упаковках: регистрационное удостоверение №ФСЗ 2010/06563 от 09.04.2010 г., место производства указано «Б.Браун Сурджикал С.А.»,                Испания, В.Braun Surgical S.A., Carretera de Terrassa, 121, 08191 Rubi (Barcelona), Spain.

Это так же подтверждается официальным письмом дочернего предприятия и официального представителя компании производителя на территории Российской Федерации, в котором сказано, что поставка хирургического шовного материала на территории Российской Федерации осуществляется на основании Дистрибьюторского договора №1 от 01.05.2013, который заключен между ООО «Б.Браун Медикал» и Б.Браун Сурджикал С.А., Испания»

(цитата из письменных пояснений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя под №2, Протокол рассмотрения, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила.

2.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о закупке №0375200049016000068 указал конкретные товарные знаки закупаемых изделий медицинского назначения (шовного материала) конкретного производителя:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Премилен "SECUREX" 2/0 (3) 45 см

32.50.50.000

шт

300,00

792,00

237 600,00

Капрон плетеный белый, USP 2/0, 150см, без иглы

32.50.50.000

шт

36000,00

30,90

1 112 400,00

Мономакс фиолетовый 1(4)150см - петля

32.50.50.000

шт

72,00

1 675,00

120 600,00

Капрон плетеный белый, USP 1, 150см, без иглы

32.50.50.000

шт

36000,00

30,90

1 112 400,00

Новосин фиолетовый 4/0 (1,5)70 см

32.50.50.000

шт

4320,00

424,00

1 831 680,00

Премикрон 2/0 (3) 75 см

32.50.50.000

шт

2016,00

250,00

504 000,00

Итого:

4 918 680,00

Соответственно, совокупность показателей закупаемых изделий медицинского назначения (шовного материала), а именно «Премилен «SECUREX» 2/0 (3) 45 см, Новосин фиолетовый 4/0 (1,5)70 см, Премикрон 2/0 (3) 75 см» прописаны Заказчиком в документации об Аукционе в главе 3. «Техническая часть. Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)» под конкретного производителя - Группа Б. Браун, Германия, что влечет ограничение конкуренции.

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемое Заказчиком техническое задание возможна поставка шовного материала хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России представителем Заказчика не предоставлено.

Данные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/266-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1075.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/266-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.03.2016                                                                                       г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 14.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  16.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.03.2016 по делу №06/266-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сорго» от 04.03.2016 №12 (вх. № 263/09 от 09.03.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Изделия медицинского назначения (шовный материал)» (извещение №0375200049016000068) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1075.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны