Решение №06/1239 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/253-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовна (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.03.2016 №020316/1 (вх. № 139/10 от 03.03.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (номер извещения 0375200050216000006) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем описании объекта закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 №06/990, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 19.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 728 046,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.03.2016, дата проведения Аукциона: 11.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 15 заявок.

По мнению Заявителя Заказчика необоснованно установил нестандартные показатели к закупаемому постельному белью, одеялам, а также избыточные требования к закупаемому постельному белью.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в разделе II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «БЕЛОГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» НА ПОСТАВКУ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ» (далее — техническое задание) документации об Аукционе установил следующие требования к товарам, поставляемым участником при исполнении контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…

2. Комплект постельного белья

Пододеяльник х/б  должен быть размером по длине не менее 215 и шириной менее 160 см из отбеленной бязи.   Пододеяльник должен быть  выполнен из двух цельнокроеных полотен с возможной застежкой по внешнему краю по всей длине или ширине изделия. Изделие должно быть произведено согласно ГОСТ 31307-2005 с применением бельевого шва и не противоречить технологии.

Простынь х/б 1,5 сп.  Отбеленная, кромка простыни должна быть обработана  швом в подгибку по всему периметру  и должна представлять собой бесшовное полотно размером  не менее 215 см и не более 220 в длину, и не менее 140 см  и не более150см. ГОСТ 31307-2005.

 Наволочка х/б  должна быть размером 70*70 см. Отбеленная, должна быть в виде конверта и иметь функциональный клапан более 20см. ГОСТ 31307-2005. Готовое изделие должно быть выполнено согласно технологии и обработано бельевым швом, очищено от концов нитей, концы всех строчек должны быть зафиксированы швейным замком с применением армированных отбеленных нитей согласно  ГОСТ23351. число стежков при пошиве должно быть не менее 3 на 1см, дифференциал не менее 0,7 мм. Раскрой деталей постельного белья должен происходить по направлению  основы полотна.   Материал: Ткань должна быть однотонной, равноплотной, хорошо отбеленной,  на основании 100% хлопкового волокна полотняного переплетения, количество нитей по «утку» и «основе» одинаково с обеих сторон, гипоаллергенной, плотностью не менее 125гр/м2 и не более 142гр/м2.  Усадка по основанию не более 5%, по утку не более 2%. Содержание свободного формальдегида – менее 300 мкг/г, воздухопроницаемость должна быть более 90 дм/м2с. Разрывная нагрузка согласно ГОСТ 3813-72  - более 216 Н по основе и не менее 196 по утку. Стойкость к стиранию требуется по плотности циклов не менее 600. Вес готового комплекта изделия не должен превышать   1700гр. Белизной не менее 82%. Необходимо наличие сертификата соответствия на товар.

Год выпуска товара — должен быть не ранее 2015 года. Срок гарантии не менее 12 месяцев.

3. Одеяло 160*210

Одеяло взрослое, новое, улучшенного качества, полушерстяное с рисунком, размер 160х210 см. (по длине: +/-3 см., по ширине: +/-2 см.). Состав – согласно ГОСТ – 9382-78, с плотным начесом. Цветовая гамма разрабатывается совместно с отделениями Заказчика в момент исполнения Договора.  Одеяла должны вырабатываться из шерстяной или смешанной пряжи и нормативно-технической документации; Поверхностная плотность готовых одеял должна быть не менее 650 г/м2. Допустимые отклонения по поверхностной плотности, числу нитей на 10 см должны соответствовать требованиям ГОСТ. Устойчивость окраски одеял должна соответствовать требованиям ГОСТ 9733.13-83, и иметь показатель более 3 при воздействии сухого трения и органических растворителей. Цвет ниток гармонирует с основным тоном фона и каймой одеял. Цвет ниток должен гармонировать с основным тоном фона или каймой одеял. Кайма одеяла должна быть обработаны обметочным швом. Ширина обметочной строчки одеял должна быть 1 -2 см. Количество стежков на 5 см должно быть не менее 8. Концы строчек должны быть прочно закреплены. Цвет – в ассортименте после утверждения образцов.

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно техническому заданию документации об Аукционе комплект постельного белья, закупаемого Заказчиком, изготавливается из хлопчатобумажной ткани.

В силу пункта 4.2.11 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 29298-2005 Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия», принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №28 от 09.12.2005), введенным в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.05.2006 №90-ст с 01.01.2007, разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей должны соответствовать требованиям, указанным в следующей таблице:

Наименование ткани

Разрывная нагрузка полоски ткани размером
50х200 мм, Н (кгс), не менее

Стойкость к истиранию по плоскости, циклы,
не менее

 

по основе

по утку

 

Бельевые с поверхностной плотностью, г/мГОСТ 29298-2005 Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия:

     

до 110 включ.

216 (22)

177 (18)

-

св. 110 " 150 включ.,

294 (30)

196 (20)

600

в том числе:

     

гринсбоны

441 (45)

324 (33)

1000

корсетные

392 (40)

245 (25)

700

Таким образом, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к разрывной нагрузки по основе (216 Н) для хлопчатобумажной ткани, из которой изготавливается комплект постельного белья, поставляемого участником при исполнении контракта, заключенного по итогам Аукциона, плотностью 110гр/м2. При этом в техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал требования к плотности таким - 125гр/м2.

Согласно пункту 4.2.12 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 29298-2005 Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия» физико-гигиенические показатели ткани должны соответствовать требованиям, указанным в следующей таблице:

┌────────────────┬───────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐

│  Наименование  │Воздухопро-│Гигроскопич-  │   Удельное   │  Содержание  │

│     ткани      │ницаемость,│ность, %, при │поверхностное │  свободного  │

│                │куб. дм/   │относительной │электрическое │формальдегида,│

│                │кв. м х с, │влажности 98%,│сопротивление,│    мкг/г,    │

│                │не менее   │не менее      │ Ом, не более │   не более   │

├────────────────┼───────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┤

│Бельевые:       │           │              │              │              │

│хлопчатобумажные│100        │15,0          │-             │75            │

│                │           │              │  12          │              │

│смешанные       │100        │12,0          │10            │75            │

├────────────────┴───────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┤

│    Примечания:                                                          │

│    1. Допускается снижение показателя воздухопроницаемости до 75 куб.   │

│дм/кв. м x с для начесанных хлопчатобумажных и смешанных тканей.         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

При этом в пункте 3.2 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ 30386-95. Материалы текстильные. Предельно допустимые концентрации свободного формальдегида», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 18.01.1995 №5 с 01.01.1996, количество свободного формальдегида на текстильных материалах не должно превышать установленных предельно допустимых концентраций, мкг/г, указанных в таблице:

Слой одежды или изделий

Возрастная группа пользователей

 

для детей до 1 года

для детей от 1 года до 3 лет

для детей от 3 лет до 18 лет

для взрослых

Одеяла, подушки, постельные
принадлежности, полотенца

75

75

75

75

Таким образом, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к материалу (хлопчатобумажной ткани), из которого изготавливается комплект постельного белья, поставляемого участником при исполнении контракта, не соответствующих техническими стандартам, а именно:

- разрывной нагрузки по основе (Заказчиком указан показатель (216 Н) для такни плотностью 110 гр/м2, а не 125 гр/м2);

- воздухопроницаемости (Заказчиком указан показатель (90 дм/м2с) не соответствующий техническому стандарту (100 дм/м2с));

- количеству свободного формальдегида (Заказчиком указан показатель (300 мкг/г) значительно превышающий показатель соответствующих технических стандартов (75 мкг/г)).

При этом Заказчиком в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, указанных в техническом задании данной документации.

Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к комплекту постельного белья, а именно: «Вес готового комплекта изделия не должен превышать 1700гр» (цитат документации об Аукционе).

В силу пункта 1.3 Государственного стандарта Союза ССР «ГОСТ 9382-78. Одеяла чистошерстяные и полушерстяные. Общие технические условия (с Изменениями N 1-6)», утвержденного и введенного в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 01.06.1978 №1492 с 01.07.1979, номинальные размеры и допускаемые отклонения по ширине с кромками и длине одеял должны соответствовать указанным в таблице:

Классификационная группа штучных изделий

Ширина, см

Длина, см

Номин.

Доп. откл.

Номин.

Доп. откл.

Одеяла для взрослых

140

±2,0

205

±3,0

 

150

±2,5

205

±3,0

 

170

±2,5

210

±3,0

Одеяла детские

100

±1,5

140

±2,0

 

100

±1,5

150

±2,5

Таким образом, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал требования к размеру одеяла (160х210 см), поставляемого участником при исполнении контракта, не соответствующих техническому стандарту. При этом Заказчиком в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, указанных в техническом задании данной документации.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе показатели (воздухопроницаемость ткани постельного белья, количество свободного формальдегида ткани постельного белья, размер одеяла), требования (разрывной нагрузки по основе ткани постельного белья), не соответствующие техническим стандартам, без соответствующего обоснования необходимости использования таких показателей, чем те, которые указаны в техническом задании данной документации, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/253-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 №06/990.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/253-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.03.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 11.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  16.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.03.2016 по делу №06/253-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Драмарецкой Юлии Викторовна от 02.03.2016 №020316/1 (вх. № 139/10 от 03.03.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря» (номер извещения 0375200050216000006) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.03.2016 по делу №06/253-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.03.2016 по делу №06/253-16.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.03.2016 №06/990.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны