Решение №06/1241 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/237-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   16.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее – МУП «УГХ», Заказчик) О. А. Трошиной (по доверенности), П. А. Новикова (по доверенности);

представители общества с ограниченной ответственностью «ЮГЖИЛСТРОЙ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.03.2016 № 10/16 (вх. №239/09 от 02.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного имущества и придомовых территорий МКД» (номер извещения 31603283286) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении конкурсной заявки Заявителя и не допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «УГХ» действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (новая редакция с 10.12.2015), утвержденным приказом МУП «УГХ» от 10.12.2015 №330-П (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки Конкурсом.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 04.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

- дата окончания подачи заявок: 25.02.2016, дата рассмотрения заявок: 25.02.2016, дата подведения итогов: 25.02.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 10 000 000,00 российских рублей;

- на участие в процедуре закупке подано 7 заявок;

- к участию в Конкурсе допущены 3 участника;

- победителем Конкурса определено ООО «ДОМО-МОДА» с ценой договора 9 850 000,00 российских рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно отклонил конкурсную заявку Заявителя и не допустил Заявителя к участию в Конкурсе.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке заказчиком должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 5.3.1 пункта 5.1 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе»раздела 5 «ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ» Конкурсной документации Заказчик установил:

«5.3.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, которые указанны в информационной карте» (цитата Конкурсной документации).

В части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

Ссылка на пункты конкурсной документации

Наименование

Информация, относящаяся к содержанию пунктов конкурсной документации.

5.3

Документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе:

Участник открытого конкурса представляет заявку на участие в открытом  конкурсе, в закрытом (опечатанном) конверте.

Заявка должна содержать следующие документы:

1) Опись представляемых документов, в соответствии с формой №1.

2) Заявку на участие в открытом  конкурсе, в соответствии с формой №2, подписанную уполномоченным лицом участника открытого конкурса.

3) Анкета Участника размещения заказа в соответствии с формой №3.

4) Предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с формой №4.

5) Выписка из ЕГРЮЛ полученная, через сайт ФНС не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

6) Заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями.

7) Заверенные копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

8) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе

9) Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

10) Заверенные в соответствии копии приказов о назначении на должность Генерального директора (Директора) и Главного бухгалтера.

11) Гарантийное письмо об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды с отметкой организации выдавшей  справку.

12) Проект договора с расчетом.

13) Сведения  о качестве оказания услуг (технические возможности исполнения условий договора)

14) Иные документы, представляемые по усмотрению участника открытого конкурса.

 

…» (цитата Конкурсной документации).

В части V Конкурсной документации приведен проект контракта, включающий в себя приложение №1 «Перечень объектов
для оказание услуг по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества и придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении  МУП «УГХ» и приложение №2 «Виды, объем и периодичность работ по  уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества, и придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении  МУП «УГХ».

В силу раздела 10 «Условия допуска к участию в закупках» Положения о закупках:

«10.1. При рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

1) непредоставления сведений и документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверной информации об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах  на поставку, выполнение, оказание, закупка которых осуществляется;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с разделом 7 настоящего Положения и документацией о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), установленную в документации о закупке.

5) в случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (если такое требование было установлено в закупочной документации);

6) несоответствие заявки иным требованиям, установленным в документации о закупке.

10.2. В случае непредставления требуемых сведений и документов, установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нахождения сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения» (цитата Положения о закупках).

Комиссия, изучив конкурсную заявку Заявителя, установила, что в составе документов конкурсной заявки имеется проект договора, имеющим только приложение №1 с перечнем объектов для оказание услуг по уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества и придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УГХ», приложение №2 — с перечнем видов, объемов и периодичностью работ по  уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества, и придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении  МУП «УГХ» — отсутствует.

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика по отклонению конкурсной заявки Заявителя в составе которой отсутствует проект договора со всеми приложениями не нарушают требования Конкурсной документации, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении единой комиссии Заказчика конкурсной заявки Заявителя на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Конкурсной документации Заказчик определил следующее:

«3.2. Разъяснение положений конкурсной документации.

3.2.1. В случае проведения конкурса Заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на Официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

3.2.2. Со дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу разъяснение по конкурсной документации.

3.2.3. В течение трех дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника открытого конкурса такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком на офици­альном сайте с содержанием запроса на разъяснение положений конкурсной документации, без указания участника открытого конкурса, от которого поступил запрос.

3.2.4. При проведении открытого конкурса какие-либо переговоры комиссии с участником открытого конкурса не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.2.5. Дата начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации указан в Информационной карте открытого конкурса» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия, ознакомившись с Конкурсной документацией, в частности,  Информационной карте Конкурса Конкурсной документации, не установила наличия в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не определившего в Конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/237-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны