Решение №06/12427 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4067-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Д. Е. Шабанова (по доверенности),

Заявителя С. В. Холоминской (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.10.2017 №6-06/38 (вх. №4662/09 от 24.10.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым" Минобороны России» (номер извещения 0375100002917000231) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12087, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.09.2017, изменения – 26.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20 707 600,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.10.2017 08:00 , дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.10.2017, дата проведения Аукциона: 20.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 6 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе – заявка под номером «2» (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 3%;

- победителем Аукциона признано ООО «АВАНГАРД» с предложенной ценой контракта 20 086 372, 32 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 № 0375100002917000231-1 закупки с порядковым номером заявки «2» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Участник предлагает: «Средство для удаления пыли, локальных загрязнений с поверхностей выключателей  розеток ГОСТ 32478-2013». При этом по данным Участника «Средство не содержит хлора». Требования Заказчика: «Средство не должно содержать хлора ил аналогов» В данном случае фраза «или аналогов», является частью показателя и подлежат указанию в заявке. Аналогами хлора являются: фтор, бром, йод, астат. Судя по данным участника средство не содержит хлора, но содержит его аналоги, т.к. Участник не указывает на их отсутствие как требует Заказчик.

Участник предлагает: «Бумага туалетная ГОСТ Р 52354-2005», и указывает ширину рулона 100 мм. Согласно описанию объекта закупки п. 10.1 (раздел III) Заказчику требуется замена использованных рулонов туалетной бумаг, установленных в держателях (ширина 95 мм) Заказчика новыми рулонами. Предлагаемая Участником бумага Не подходит в уже установленные держатели.…» (цитата).

Заказчиком в Техническом заданию документации об Аукционе установлено: «…

  1.  

Средство дезинфицирующее ГОСТ Р 56990-2016

ГОСТ 32478-2013

Средство должно быть предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой и мягкой мебели, напольных покрытий и обивочных тканей, резиновых и полипропиленовых ковриков, уборочного инвентаря и материала. Средство должно подходить для ручной и механизированной уборки. Должно уничтожать плесень. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микробактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов (Аспергиллюс), возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции. Средство не должно вызывать коррозии металлов. Средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 должно относиться к 4 классу малоопасных веществ.

 

31

Бумага туалетнаяГОСТ Р 52354-2005

Бумага должна быть предназначена для личной гигиены. Форма должна быть в рулонах с перфорацией, которая делит рулон на отдельные листы. Ширина рулона должна быть не менее 90 мм. В изделии должны отсутствовать механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, посторонние включения. Площадь листа должна быть не менее 9000 мм2. Обрез кромок должен быть чистый и ровный.

 

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе своей первой части заявки под порядковым номером «2» представлены показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ противоречащие требованиям документации об Аукционе.  

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить к каким именно функциональным, качественным или эксплуатационным характеристикам материалов относится показатель «или аналог».

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки с порядковым номером «2» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/3990-17 по жалобе ООО «Группа компаний ТРЭНД» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 25.10.2017 по делу №06/3990-17 признала Заказчика, Аукционную комиссию Заказчика нарушившим требования 2 части 1 стать 64, статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 25.10.2017 по делу №06/3990-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе с учетом решения от 25.10.2017 по делу №06/3990-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 25.10.2017 по делу №06/3990-17 материалы дела №06/3990-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3990-17.

4. Материалы по делу №06/4067-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3990-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12087.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны