Решение №06/12438 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4068-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Л. В. Климовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.10.2017 №2017/24-10 (вх. №4665/09 от 24.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию» (извещение № 0375200031517000168) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В пункте 12.1 проекта контракта Заказчик установил обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств, т.е. нарушена возможность выбрать способ внесения обеспечения самостоятельно.
  2. В документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона, вводящие в заблуждение.
  3. Извещение и документация об Аукционе содержат разный предмет закупки.
  4. В проекте контракта содержатся «неполные и противоречивые данные в части п. 1 «Предмет Контракта» Пункт 1.1. ссылается на Приложение №1, как на техническое задание. По факту же приложение №1 – это расчет стоимости работ…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12088, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 532 993,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.10.2017, дата проведения Аукциона: 30.10.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что пункте 12.1 проекта контракта Заказчик установил обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств, т.е. нарушена возможность выбрать способ внесения обеспечения самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

12. Обеспечение исполнения Контракта

12.1. Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставлено Исполнителем путем внесения денежных средств на счет Заказчика в размере 26 649 (двадцать шесть тысяч шестьсот сорок девять) руб. 65 коп.

12.4. Если предложенная в ходе торгов цена контракта победителя на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт будет заключен только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 12.5. настоящего контракта.

12.5. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить настоящий контракт.

12.6. Обеспечение должно обеспечивать выполнение всех обязательств Исполнителя по Контракту, в том числе по возмещению убытков, уплате неустоек.

12.7. В случае если Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, Исполнитель обязан предоставить Заказчику оригинал безотзывной банковской гарантии в течение пяти календарных дней с момента заключения Контракта…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчика по определению в проекте контракта требований к обеспечению исполнения контракта не противоречат положениям статей 34, 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вводящие в заблуждение, т.к. в пункте 1.6.2.5 раздела I.II. документации об Аукционе и в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе установлены противоречивые требования.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

Раздел I.II. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА.

1.6. Требования к Участникам закупки.

1.6.2.5. отсутствие у Участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Раздел I.III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

В разделе I.III "Информационная карта электронного аукциона" содержится информация для данного конкретного электронного аукциона.

При возникновении противоречия между положениями разделом I.II. "Аукцион в электронной форме" и разделом I.III "Информационная карта электронного аукциона" применяются положения раздела I.III "Информационная карта электронного аукциона"

 

Информация о проводимом аукционе

№ п/п

Наименование раздела

Условия проведения Аукциона

  1.  

Наименование объекта закупки:

Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию

  1.  

….

18.

Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик установил в документации об Аукционе, что «…При возникновении противоречия между положениями разделом I.II. "Аукцион в электронной форме" и разделом I.III "Информационная карта электронного аукциона" применяются положения раздела I.III "Информационная карта электронного аукциона"…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в пункте 1.6.2.5 раздела I.II. документации об Аукционе надлежащие обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе содержат разный предмет закупки, а именно «… в п. 24 Информационной карты установлено: Первая часть заявки содержит – согласие на выполнение работ …, в извещении – поставка программного комплекса …, код по ОКПД2 33.20.42.000 – Услуги по монтажу … С учетом вышеперечисленного невозможно однозначно трактовать, является предметом закупки услуга или поставка. … Техническое задание на поставку …» (цитаты жалобы).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В Информационной карте, проекте контракта и техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…

- в Информационной карте:

1.

Наименование объекта закупки:

Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию

7.

Описание объекта закупки:

Согласно техническому заданию в приложении к аукционной документации.

8.

Количество объема выполняемых работ:

Состав и объем работ, подлежащих выполнению, определяется в соответствии с техническим заданием.

….

24.

Информация об электронном аукционе:

 

Требования к содержанию и составу заявки:

первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

 

вторая часть заявки должна содержать:

- в проекте контракта:

1. Предмет Контракта

1.1. Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ, соответствующих техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Контракта (Приложение № 1). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

- в Техническом задании:

ЧАСТЬ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ.

(Описание объекта закупки и требуемые показатели готовятся и устанавливаются  заказчиком в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ)

Техническое задание

на поставку программного комплекса электронная регистратура с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию


1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное  наименование  системы: автоматизированная  система  управления  потоками  пациентов, включая систему текстового информирования  (далее АИС).

 

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ-ЗАКАЗЧИК: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Черноморская центральная районная больница»

1.3. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Система передается в виде функционирующего комплекса, по адресу: 296400, Российская Федерация, Республика Крым, Черноморский район, пгт.Черноморское, ул.Медицинская, 5.  Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Разработчика.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию

33.20.42.000

усл. ед

1,00

532 993,00

532 993,00

       

Итого:

532 993,00

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении и документации об Аукционе установлен разный объект Аукциона – поставка товара, оказание услуги, выполнение работ.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В доводы жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта документации об Аукционе содержатся «неполные и противоречивые данные в части п. 1 «Предмет Контракта» Пункт 1.1. ссылается на Приложение №1, как на техническое задание. По факту же приложение №1 – это расчет стоимости работ…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, пояснив о допущенной технической ошибке.

Учитывая изложенное, данные действия нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В извещении об осуществлении закупки №0375200037417000074, размещенном в ЕИС, Заказчик указал следующую информацию: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию

33.20.42.000

усл. ед

1,00

532 993,00

532 993,00

…» (цитаты извещения).

Согласно техническому заданию (ТЗ) документации об Аукционе Заказчиком осуществляется закупка товара: «…

Техническое задание

на поставку программного комплекса электронная регистратура с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию


1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное  наименование  системы: автоматизированная  система  управления  потоками  пациентов, включая систему текстового информирования  (далее АИС).

1.3. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Система передается в виде функционирующего комплекса, по адресу: 296400, Российская Федерация, Республика Крым, Черноморский район, пгт.Черноморское, ул.Медицинская, 5.  Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Разработчика.

Сроки выполнения работ и сдачи комплекса с даты заключения Контракта 10 (десять) календарных дней.

2.1. Назначение системы

АИС предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения обслуживания пациентов, в части исполнения следующих процессов:

  • автоматизация приема и обработки обращений пациентов;
  • планирование структур штатных расписаний, гибкого регулирования загруженности персонала,  оптимизация приема пациентов, повышение качества оказываемых услуг;
  • планирование графиков работы персонала;
  • разработка и внедрение изменений в области стандартов качества обслуживания;
  • ведение архивов статистической информации о приеме пациентов без ограничения сроков давности.

 

2.2. Цели создания системы

Основными целями создания АИС являются:

  • замещение существующей системы обслуживания на основе «живой» очереди, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше;
  • повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействия участников процессов;
  • повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов статистической информации.

3.  ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

3.1.  Требования к структуре и функционированию системы

 

3.1.1.1.         Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики

В состав АИС должны входить следующие подсистемы и системы:

  • подсистема хранения данных;
  • подсистема приложений операционного управления;
  • подсистема управления настройками системы;
  • подсистема редактирования графических интерфейсов;
  • подсистема формирования отчетности;
  • подсистема расширенная отчетность;
  • подсистема мониторинга в режиме он-лайн;
  • предварительной записи через Интернет;

…» (цитата).

При этом, Заказчиком в требованиях пункта 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено: «…

24.

Требования к содержанию и составу заявки:

первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

 

вторая часть заявки должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (согласно п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ – не требуется

(Примерная форма 1.1., 1.2., 1.3. декларации прилагается к Аукционной документации)

…» (цитата).

Учитывая вышеописанное, изучив извещение и документацию об Аукционе,   Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описан объект закупки, а также установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона и к составу заявки, подаваемой на участие в Аукционе, в т.ч. не указано копии каких именно документов должны быть предоставлены участником во второй части заявки в подтверждение соответствия участника, товара.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 2, 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень  отдельных видов радиоэлектронной продукции №968).

Согласно извещению о закупке №0375200037417000074, размещенном в единой информационной системе, Заказчик закупает: «Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию».

Исходя из указанного, в отношении закупаемого сенсорного информационного киоска Заказчик должен установить ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, не установила наличия ограничения и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968, являющихся объектом Аукциона, нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, Заказчик в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе не указал, какие документы должна содержать заявка участника в подтверждение соответствия участника Аукциона и предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу второй части заявки участников Аукциона, чем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 31, частей 2, 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 5 статьи 66, часи 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/4068-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12088.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4068-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.10.2017 по делу №06/4068-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.10.2017 №2017/24-10 (вх. №4665/09 от 24.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка программного комплекса электронной регистратуры с услугами монтажа и ввода в эксплуатацию» (извещение № 0375200031517000168) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2017 по делу №06/4068-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.10.2017 по делу №06/4068-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.10.2017 №06/12088.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны