Решение №06/12518 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3919-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

27.10.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя М. В. Купцовой (по доверенности),

Ответчика Ю. В. Терентьевой (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 16-5357 от 13.10.2017 (вх. №5028 от 16.10.2017) о включении информации об ООО «ТРАНСЛАЙН» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Запасные части к специальной технике» (номер извещения 0575200001017000125) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3919-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16.10.2017 №06/11679, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 26.10.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:10 27.10.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 05.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 735 168,42 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2017 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 18.09.2017; дата проведения Аукциона: 21.09.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0575200001017000125-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ТРАНСЛАЙН» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.09.2017 14:43.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заявитель в обращении указал следующее: «…13.09.2017 (11:00) - дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка. 

18.09.2017г.-дата подписания и публикации протокола рассмотрения единственной заявки участника. По результатам рассмотрения единственная заявка соответствует требованиям документации электронного аукциона и в соответствии с ч. I ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон №44-ФЗ) контракт заключается с единственным участником - ООО «ТРАНСЛАЙН» (далее Участник).

22.09.2017г. Посредством функционала Площадки, Участнику был направлен проект контракта, срок для подписания контракта Участником составил 28.09.2017г.

28.09.2017г. Участником направлен протокол разногласий по проекту контракта, с указанием несоответствия пены и цены контракта, а именно указав в первой части заявки на участие в аукционе помимо согласия и конкретных показателей товара, цену контракта в сумме 796 699.87 рублей (семьсот девяносто шесть тысяч шестьсот девяносто девять рублей 87 копеек), превышающую начально-максимальную стоимость контракта (сумма НМЦК 735 168.42 рублей (семьсот тридцать пять тысяч сто шестьдесят восемь рублей 42 копейки).

28.09.2017г. Заказчиком был направлен ответ на протокол разногласий с указанием причин отказа принять замечания победителя электронного аукциона и повторно направлен проект контракта на Площадку для подписания Участником. В соответствии с п.25 ст.93 Закона №44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта. В нарушение требований вышеуказанной статьи Закона №44-ФЗ, участник предложил заключить контракт по цене, превышающей начально-максимальную стоимость контракта (сумма НМЦК 735 168.42 рублей (семьсот тридцать пять тысяч сто шестьдесят восемь рублей 42 копейки).

02.10.2017т. в соответствии с ч.13 ст.70 Закона №44-ФЗ истек 13-ти дневный срок для направления протокола разногласий.

09.10.2017г. в соответствии с ч.4 ст.528 ГК РФ истек срок 20 дней с момента публикации протокола подведения итогов.

В соответствии ч. 13 ст. 70 Закона №44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требовании, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч.5 ст. 104 Закона №44-ФЗ, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписании контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. 

Таким образом. Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСЛАЙН» не выполнило требования ч. 13 ст. 71 Закона №44-ФЗ, в связи с чем, было признано уклонившимся от заключения контракта (Протокол №217-оа от 10.10.2017г.)…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 16-5357 от 13.10.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ТРАНСЛАЙН»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3919-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16.10.2017 №06/11679, направленным ООО «ТРАНСЛАЙН»    в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель ООО «ТРАНСЛАЙН»  не согласился с заявлением Заказчика о включении сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и пояснил следующее: «…28.06.2017г. по запросу ГУП РК «Черноморнефтегаз» компанией ООО «Транслайн» направлено коммерческое предложение за №50471-109 от 28.06.2017г. в котором указан перечень товаров с указанием стоимости в сумме 843241,85 руб., в том числе 128630,12 руб. НДС18%.

05.09.2017г. на электронной торговой площадке «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) (далее по тексту - электронная площадка) ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее по тексту - Ответчик) разместил закупку в форме электронного аукциона (извещение № 0575200001017000125) на закупку «запасных частей к специальной технике». Начальная (максимальная) цена контракта 735168 (семьсот тридцать пять тысяч сто шестьдесят восемь) рублей 42 копейки. Идентификационный код закупки-172910204880191020100100930992932000.

Также было представлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта «закупка запасных частей для специальной техники) в котором в столбце «цена единицы продукции, указанная в источнике №2 (руб.)» использованы цены ООО «Транслайн» по коммерческому предложению №50471-109 от 28.06.2017г., только без НДС. Сумма с НДС 18% составила 843 241,85 руб., в то время как ГУП РК «Черноморнефтегаз» использовал в расчетах сумму в размере 714611,73 руб. Таким образом, представленное ГУП РК «Черноморнефтегаз» обоснование начальной (максимальной) цены контракта некорректно, и не учитывает реальных цен на продукцию.

08.09.2017г. ООО «Транслайн» поданы документы для участия в электронном аукционе (извещение № 0575200001017000125) в указанием стоимости товара - 796699,87 руб., в том числе НДС 18%- 121530,49 руб.

В письме Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3691, указывается на то, что в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает в том числе начальную (максимальную) цену контракта, статья 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса (часть 1 статьи 54 Закона N 44- ФЗ). Учитывая изложенное, конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе в случае, если данная заявка содержит предложение о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установленную заказчиком в извещении и в конкурсной документации, как не соответствующую требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, учитывая, что ООО «Транслайн» предложило цену большую (796699,87 руб.), чем указано в конкурсной документации (735168,42 руб.), конкурсная комиссия должна отклонить заявку на участие в электронном аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

По результатам аукциона контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении аукциона.

18.09.2017г. ГУП РК «Черноморнефтегаз» в нарушение законодательства подписал протокол рассмотрения единственной заявки №176-эа, в котором указано, что единственная заявка, поданная ООО «Транслайн», и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации. На основании ч.1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается с единственным участником - ООО «Транслайн».

21.09.2017г. ООО «Транслайн» направило Ответчику в письмо №481 в котором указало, что в заявке указана стоимость товара в размере 796699,87 руб., в том числе НДС 18%. Предложенная цена товара экономически верная и соответствует рыночной стоимости с учетом доставки, и ООО «Транслайн» готово поставить товар именно по указанной цене.

Также ООО «Транслайн» было направлено письмо № 493 от 27.09.2017г. в котором также указывалось на то, что предложенная цена ООО «Транслайн» указана в Форме согласия от 09.08.2017г. и принята ГУП РК «Черноморнефтегаз».

25.09.2017г. в наш адрес был выслан Контракт с указанием суммы поставки 735168,42 руб. В ответ на это, ООО «Транслайн» направило письмо № 493 от 27.09.17 г. в котором указало, что согласно письма № 14/01 -9 от 25.09.2017г. ГУП РК «Черноморнефтегаз» принята первая часть заявки в редакции ООО «Транслайн», также данная сумма указана в Форме согласия от 09.08.2017г., принятая ГУП РК «Черноморнефтегаз», и нарушений законодательства со стороны ООО «Транлсайн» не имеется.

10.10.2017г. ГУП РК «Черноморнефтегаз» выкладывает протокол №217-эа который содержит решение о признании ООО «Транслайн» уклонившемся от заключения контракта, как победитель электронного аукциона.

Считаем, что Протокол №176-эа от 18.09.2017г. и Протокол 217-эа от 10.10.2017г. составлены в нарушение действующего законодательства.

Также, в соответствии с п. 3.7. Приложения к приказу ФАС России от 25.05.2012 № 339 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, указано, что если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (уполномоченным лицом). Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке таких органов, подписываются заявителем (уполномоченным лицом) и скрепляется печатью заявителя (уполномоченного лица). Обращение ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 13.10.2017г. за № 16-5357 подписано лицом, не имеющим полномочия, без приложения документа подтверждающего полномочия, а также отсутствует печать организации…» (цитаты письменных возражений Ответчика).

Ответчиком к материалам дела №06/3919-17-РНП приобщены документы подтверждающие добросовестность Ответчика, а именно: копия письма от 21.09.2017 №481, копия письма от 27.09.2017г. №493; копия коммерческого предложения №50471-109 от 28.06.2017г.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Ответчика нет умысла по уклонению от подписания контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны