Решение №06/12557 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4101-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.10.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Н. Ткача (по доверенности),

Заявителя А. Пирона (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.10.2017 б/н (вх. №4684/09 от 26.10.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проведение землеустроительных и кадастровых работ для нужд ГУП РК "Крымэкоресурсы"» (номер извещения 0575200001617000005) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.

2. Конкурсная документация не содержит сведений о требованиях к участникам Конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.

3. Критерии оценки содержат требования, установленные на основании утративших силу нормативных документов.

4. Техническое задание Конкурсной документации противоречит действующему законодательству.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12186, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2017, изменения - 06.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 791 324,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2017 10:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 27.10.2017 10:30, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 31.10.2017, срок рассмотрения и оценки заявок продлен до 05.10.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсная документация содержит критерии оценки, которые создают Заказчику возможность субъективно оценивать заявки на участие в Конкурсе и создавать преимущественные условия определённому участнику.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

Критерии и порядок оценки заявок участников закупки

2. Нестоимостные критерии оценки:

 

Величина значимости критерия: 40 %.

Коэффициент значимости критерия = 0,4

 

Из них:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Величина значимости критерия: 15 %.

Коэффициент значимости критерия = 0,15

 

Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены показатели согласно таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование показателя

Содержание

1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки

 

 

Величина значимости показателя критерия: 7,5 %.

Коэффициент значимости показателя критерия = 0,075

В рамках показателя оценивается предложение участника закупки по количеству в штате сотрудников имеющих профессиональное образование для выполнения работ по предмету открытого конкурса, а именно: Квалификационный аттестат кадастрового инженера.

 

При оценке заявок по данному показателю в качестве подтверждения принимаются:

-копии Квалификационного аттестата кадастрового инженера и

-копия штатного расписания организации,

и

-копия трудовой книжки сотрудника.

 

Баллы по показателю начисляются в следующем порядке:

-наличие в штате двух и более кадастровых инженеров - 100баллов;

-наличие в штате 1кадастрового инженера- 50баллов;

- отсутствие в штате кадастрового инженера- 0 баллов

 

Рекомендуемая форма предоставления информации: Приложение № 1 к Приложению  «Критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки»

2

Наличие оборудования для выполнения работ по предмету открытого конкурса.

Величина значимости показателя критерия: 7,5 %.

Коэффициент значимости показателя критерия = 0,075

В рамках показателя оценивается предложение участника закупки по количеству оборудования, необходимого для выполнения работ по предмету открытого конкурса, а именно:

- тахеометр электронный

- аппаратура геодезическая спутниковая.

 

При оценке заявок по данному показателю в качестве подтверждения принимаются:

-копии паспорта или иных документов на оборудование, отвечающих установленным требованиям,  на вышеуказанное оборудование с указанием заводского номера и номера из Госсреестра.

 

Баллы по показателю начисляются в следующем порядке:

-наличие двух и более экземпляров каждого наименования оборудования: тахеометр электронный(2шт. и более) и аппаратура геодезическая спутниковая(2шт. и более)–100баллов;

-наличие в штате одного экземпляра каждого наименования оборудования:тахеометр электронный(один) и аппаратура геодезическая спутниковая(одна) - 50баллов;

- отсутствие вышеуказанного оборудования - 0 баллов

 

Рекомендуемая форма предоставления информации: Приложение № 2 к Приложению  «Критерии и порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки»

 

Количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – это сумма количества баллов по показателям критерия, с учетом коэффициента значимости показателей критерия оценки.

 

2.2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

 

Величина значимости критерия: 25 %.

Коэффициент значимости критерия = 0,25

 

В рамках критерия будет рассматриваться содержание пояснительной записки, содержащей предложения участника закупки по выполнению работ: описание методологии выполнения работ, технологии выполнения работ, описание дополнительных мероприятий (в совокупности).

Пояснительная записка (оформляется в свободной форме) оценивается на соответствие целям, задачам и качеству работы, ожидаемым результатам с описанием:

1) методологии выполнения работ, методика сбора исходных данных.

2) технологий выполнения работ, содержащее описание процесса выполнения работ;

3) описание дополнительных мероприятий,

далее вместе именуемые: качество выполняемых работ.

 

Порядок начисления баллов указан в таблице № 2.

 

Таблица № 2

№ п/п

 

Значение показателя

Шкала оценки в  баллах

1

Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки -

Пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (с описанием  вышеприведенных пунктов 1-3), предоставленная в соответствии с требованиями Технического задания. От 20 адресов ТЗ до 24 адресов, указанных в пункте 1.9 Технического задания, должно быть предоставлено описание качества выполнения работ. Участник представляет в пояснительной записке описание дополнительных мероприятий.

100

2

Пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (с описанием  вышеприведенных пунктов в количестве не менее 2-х), предоставленная в соответствии с требованиями Технического задания. От 10 адресов ТЗ до 19 адресов, указанных в пункте 1.9 Технического задания, должно быть предоставлено описание качества выполнения работ. Участником может быть представлено (или не представлено) описание дополнительных мероприятий.

50

3

 

Пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (с описанием   вышеприведенных пунктов не менее 1), предоставленная в соответствии с требованиями Технического задания. От 5 адресов ТЗ до 9 адресов, указанных в пункте 1.9 Технического задания должно быть предоставлено описание качества выполнения работ. Участником может быть представлено (или не представлено) описание дополнительных мероприятий.

20

4

 

Пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ(с описанием   вышеприведенных пунктов не менее 1), предоставленная в соответствии с требованиями Технического задания. До 4 адресов, указанных в пункте 1.9 Технического задания должно быть предоставлено описание качества выполнения работ. Участником может быть представлено (или не представлено) описание дополнительных мероприятий.

10

 

 

 

 

5

 

Отсутствие Пояснительной записки с предложением о качестве выполняемых работ.

0

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется по формуле:

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах с учетом коэффициента значимости, присуждаемое конкурсной комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателям критерия.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценка в баллах, получаемая участником по результатам оценки членами комиссии по этому критерию оценки, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

При заполнении формы необходимо учитывать следующее: - оценка будет присваиваться при условии предоставления решения, отвечающего требованиям действующих нормативных документов.

…» (цитата).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что, порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками «о качестве выполняемых работ (с описанием  вышеприведенных пунктов 1-3)», а также не раскрывают содержание понятий «1) методологии выполнения работ, методика сбора исходных данных. 2) технологий выполнения работ, содержащее описание процесса выполнения работ; 3) описание дополнительных мероприятий» и прочее, позволяющее определить наличие положительной и/или отрицательной информации о деловой репутации участников закупки, и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по показателю «Качество работ» нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в порядке оценки заявок участников Конкурса не соблюдена пропорциональность шкалы оценки заявок участников по нестоимостному критерию «Качество работ», чем нарушено пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, Конкурсная документация не содержит сведений о требованиях к участникам Конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является выполнение землеустроительных и кадастровых работ, выполнение которых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» осуществляется членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчик в Техническом задании Конкурсной документации установил: «…

Цель и задачи работы:

- подготовка схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, формирование земельных участков;                             

- подготовка межевых планов земельных участков, указанных в настоящем описании объекта закупки; 

-изготовление технического плана указанных объектов.

- постановка объектов на государственный кадастровый учет;

При подготовке межевых планов Исполнитель осуществляет:

- уведомление смежных землепользователей о производстве кадастровых работ;

- согласование границ земельных участков со смежными землепользователями;

- определение координат межевых знаков;

- определение площади земельных участков;

- формирование межевых планов;

Виды выполняемых работ:

Топографическая съемка масштаба М 1:500  –  на указанные земельные участки. 

Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Необходимо наличие действующих лицензий на виды работ по предмету закупки, оформленным в установленном порядке; участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность, в соответствии с законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Положение на местности характерных точек границы земельного участка описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. …» (цитата).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2009 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая и картографическая деятельность, в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - геодезические и картографические работы).

Согласно Федеральному закону от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» деятельность связная с определением координат точек земной поверхности, относится к геодезической деятельности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ таких земельных участков.

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации в единых требованиях к участникам Конкурса не установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. являться членом саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, данное бездействие Заказчика нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 50, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Кроме того, по мнению Заявителя «Организация не может выполнять кадастровые работы, если кадастровых инженеров у него в штате меньше минимально допустимого количества…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден данный довод жалобы, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.

 

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «… Заказчик в критериях оценки установил: «В рамках показателя оценивается предложение участника закупки по количеству в штате сотрудников имеющих профессиональное образование для выполнения работ по предмету открытого конкурса, а именно: Квалификационный аттестат кадастрового инженера.

При оценке заявок по данному показателю в качестве подтверждения принимаются:

-копии Квалификационного аттестата кадастрового инженера и

-копия штатного расписания организации,

и

-копия трудовой книжки сотрудника. …

… до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.

Таким образом, в 2017 году лицо, предоставляющее квалификационный аттестат кадастрового инженера, кадастровым инженером не является. Следовательно, установление в критериях оценки заявок требования о предъявлении участниками закупки, по сути, устаревших документов, является неправомерным и необоснованным. …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование является критерием оценки, а не критерием допуска.

Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено объективных доказательств и документально не подтверждено, что данное условие не позволяет принять участие в Конкурсе, влечет ограничение круга участников Конкурса.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен необоснованно короткий срок исполнения контракта и «в техническом задании полностью отсутствует информация о том, что надлежит сделать Исполнителю в отношении недвижимости, не являющейся земельными участками. В техническом задании не определены виды выполняемых работ, результаты выполнения работ. …» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Относительно довода о коротких сроках выполнения работ, считаем данный довод необоснованным, т.к. сроки установлены с учетом разумности, а также поручений Президента РФ, содержащиеся в перечне поручений № Пр-300 от 16 февраля 2016г. о предложении по совершенствованию механизма государственной кадастровой оценки.

Относительно состава объектов недвижимого имущества и выполняемых работ, считаем данный довод необоснованным, т.к. в техническом задании указаны цели и задачи работы, в отношении всех указанных объектов, а именно … земельных участков… Перечень объектов, расположенных на данных земельных участках, носит информативный характер. Работы в отношении недвижимости, не являющейся земельными участками, проводить не требуется…» (цитаты письменных возражений).

О разумности сроков говорит также и тот факт, что на участие в закупке подано 5 заявок, в том числе с предложением о цене контракта на 50% ниже НМЦК. Указанный факт свидетельствует о том, что заявившихся участников не составляют проблемы сроки выполнения работ и участники готовы исполнить контракт в установленные в ТЗ и конкурсной документации сроки…» (цитата письменных возражений).

Комиссии, изучив Конкурсную документацию, заслушав пояснения представителя Заказчика, с учетом объекта Конкурса, приходит к выводу, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя в части установления в Конкурсной документации, в результате технической ошибки, требования о том, что: «…При подготовке схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Исполнитель осуществляет: ... согласование и утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории в установленном порядке в Администрации города Судака Республики Крым. …» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что данные действия Заказчика по необъективному описанию объекта Закупки не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части  1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4101-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12186.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4101-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.10.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.10.2017 по делу №06/4101-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.10.2017 б/н (вх. №4684/09 от 26.10.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проведение землеустроительных и кадастровых работ для нужд ГУП РК "Крымэкоресурсы"» (номер извещения 0575200001617000005) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, поставленные при проведении Конкурса, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2017 по делу №06/4101-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.10.2017 по делу №06/4101-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 30.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12186.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны