Решение №06/12575 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4134-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. С. Титова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.10.2017 (вх. №4733/09 от 30.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка полимерных изделий на строительство подводящего газопровода к
с. Кринички» (номер извещения 0575200000417000222) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15
статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.10.2017 № 06/12376, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 526 699,36 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.10.2017, дата проведения Аукциона: 30.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 заявок отклонены;

- единственная заявка участника Аукциона признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «КРЫМГАЗРЕСУРС»;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил сведений о порядковом номере заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не является необоснованным.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 №0575200000417000222-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок «1», «3», «4», «6», отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «...

Согласно ГОСТ Р 50838-2009 «Маркировка должна включать (в следующей последовательности): наименование изготовителя и/или его товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", дату изготовления (день и/или месяц, год - четыре арабские цифры). В маркировку допускается включать другую информацию, например наименование страны, номер партии», следуя трактовке столбца «Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара» данная труба не соответствует ГОСТу в части маркировки...

...

Согласно ГОСТ Р 52779-2007 «Маркировка должна содержать: наименование изготовителя и/или его товарный знак; условное обозначение детали без ее наименования; дату изготовления (месяц, год)» , следуя трактовке столбца «Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара» данная позиция не соответствует ГОСТу в части маркировки.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

2. Основные требования к объекту закупки

"Поставка полимерных изделий на строительство подводящего газопровода к с. Кринички"

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные/максимальные значения

Значения показателей которые не могут меняться

Единица измерения

1.

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10,0 ГОСТ Р 50838-95

(количество 3000 метров)

...

...

...

...

ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007)

ГОСТ ИСО 11922-1-2006

 

Соответствие  нормативным требованиям

 

...

...

...

...

2.

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 63х5,8 ГОСТ Р 50838-95

(количество 10 метров)

...

...

...

...

ГОСТ Р 50838-2009

(ИСО 4437:2007)

ГОСТ ИСО 11922-1-2006

 

Соответствие  нормативным требованиям

 

...

...

...

...

3.

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR17 180х10,7 ГОСТ Р 50838-95

(количество 26 метров)

...

...

...

...

ГОСТ Р 50838-2009

(ИСО 4437:2007)

ГОСТ ИСО 11922-1-2006

 

Соответствие  нормативным требованиям

 

...

...

...

...

4.

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 25х2,3 ГОСТ Р 50838-95

(количество 10 метров)

...

...

...

...

ГОСТ Р 50838-2009

(ИСО 4437:2007)

ГОСТ ИСО 11922-1-2006

 

Соответствие  нормативным требованиям

 

...

...

...

...

5.

Кран подземной установки шаровый ПЭ100 ГАЗ 110 SDR11 ГОСТ Р 52779-2007

(количество 1 штука)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

6.

Муфта электросварная ПЭ100 газ 110 SDR11 ГОСТ Р 52779-2007

(количество 29 штук)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

7.

Муфта электросварная ПЭ100 газ 063 SDR11 ГОСТ Р 52779-2007

(количество 1 штука)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

8.

Отвод электросварной ПЭ100 ГАЗ 110 SDR11 90 градусов ГОСТ Р 52779-2007

(количество 2 штуки)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

9.

Отвод электросварной ПЭ100 ГАЗ 110 SDR11 45 градусов ГОСТ Р 52779-2007

(количество 2 штуки)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

10.

Седловой прямой отвод с закладными электронагревателями электросварной ПЭ 100 ГАЗ 250х110  SDR 11  ГОСТ Р 52779-2007

(количество 1 штука)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

11.

...

...

...

...

...

12.

Седловой т-образный отвод с закладными электронагревателями со встроенным режущим инструментом электросварной ПЭ 100 ГАЗ 180х63  SDR 11  ГОСТ Р 52779-2007

(количество 1 штука)

...

...

...

...

ГОСТ Р 52779-2007

 

Соответствие

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 5.3.2 ГОСТ Р 50838-2009 маркировка должна включать (в следующей последовательности): наименование изготовителя и/или его товарный знак, условное обозначение трубы без слова «труба», дату изготовления (день и/или месяц, год - четыре арабские цифры). В маркировку допускается включать другую информацию, например наименование страны, номер партии.

Вместе с тем, участник Аукциона должен указывать в первой части заявки обязан на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара товарный знак (его словесное обозначение) при наличии такого товарного знака. При этом указывать наименование производителя такого товара участника Аукциона требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не обязывает (данная норма утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

На заседании Комиссии представители Заказчика не предоставили документальных доказательств того, что участники закупки с порядковыми номерами заявок «1», «3», «4», «6» указали в заявках на участие в Аукционе товары, имеющие товарные знаки.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 №0575200000417000222-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок «3», «4», отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «...

Не исключена фраза «Должны быть».

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив заявки участников Аукциона с порядковыми номерами заявок «3», «4», предоставленные представителями Заказчика, не установила в данных заявках (при указании показателей, их значений) фраз «Должны быть».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников Аукциона закупки с порядковыми номерами заявок «1», «3», «4», «6» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статьей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4134-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.10.2017 № 06/12376.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4134-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.11.2017 по делу №06/4134-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 30.10.2017 (вх. №4733/09 от 30.10.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка полимерных изделий на строительство подводящего газопровода к
с. Кринички» (номер извещения 0575200000417000222) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

5. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.11.2017 по делу №06/4134-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.11.2017 по делу №06/4134-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.10.2017 № 06/12376.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны