Решение №06/126 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1322-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

13.01.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 13.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — ОПФР по Республике Крым, Заказчик, Заявитель) Т. В. Вороной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» (далее – Ответчик, ООО «Абсолют») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1322-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, 

рассмотрев обращение Заявителя от 17.12.2015 №18415/21-19 (вх. №2920ов от 22.12.2015) о включении информации об ООО «Абсолют» (ИНН 7743628768, КПП 774301001, адрес (место нахождения) юридического лица: 125493, г. Москва, ул. Смольная, 10. Учредитель: Медведева Екатерина Ивановна, ИНН:525710974405, ГРН: 7157746877127) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских товаров» (номер извещения 0275100000315000037) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Абсолют» - победителе Аукциона ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам закупки №0275100000315000037.

Из обращения ОПФР по Республике Крым следует, что Заказчиком 02.12.2015 года принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения Государственного контракта №207 от 29.06.2015 в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Абсолют» взятых обязательств по поставке канцелярских товаров.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 15.05.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 2 836 593,80 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 25.05.2015; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 29.05.2015; дата проведения Аукциона — 01.06.2015;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, 6 из них отклонены, к участию допущены 2 заявки, в т.ч. заявка Ответчика;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, понижение составило – 8,84%.

Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2015 №0275100000315000037-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Абсолют» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем с ценой контракта 2 585 817,03 российских рублей.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 03.03.2015 17:57.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ОПФР по Республике Крым и ООО «Абсолют» на электронной площадке 29.06.2015 заключен ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №207 на поставку канцелярских товаров для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов от 29.06.2015 (далее - Контракт), размещен в единой информационной системе 02.07.2015 18:30, номер реестровой записи 1770680826515000066.

Из обращения следует, что Ответчиком Контракт исполнялся не надлежаще, осуществлена частичная поставка товаров ОПФР по Республике Крым и его территориальным органам с нарушением условий Контракта, в результате чего Заказчик, руководствуясь положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 02.12.2015 принял Решение об одностороннем отказе государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым от исполнения государственного контракта №207 от 29.06.2015 (далее – Решение).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы по факту обращения и принятия Решения пояснил следующее:

«…II. В соответствии с п.п.5.1., 5.2., 5.З., 5.4. раздела 5 Контракта первая поставка Товара Заказчику и территориальным органам Заказчика осуществляется Поставщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта согласно Акту распределения (Приложение № 2 к Контракту) по адресам Заказчика и территориальных органов Заказчика, указанных в п.6.2.1. раздела 6 Контракта.

Таким образом, первая поставка Товара Заказчику и территориальным органам Заказчика должна быть осуществлена Поставщиком в период с 30.06.2015 по 06.07.2015 включительно. Последующие поставки Товара должны производиться Поставщиком партиями по заявкам Заказчика, включающим в себя любой необходимый объем Товара, предусмотренный Контрактом. Срок обязательного исполнения по заявке 5 (пять) рабочих дней с даты получения Поставщиком заявки от Заказчика. Весь объем Товара, указанный в Спецификации к Контракту (приложение № 1 к Контракту) должен быть поставлен Поставщиком до 01 августа 2015. Контракт действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по Контракту. При этом в соответствии с п.3.2.1. Контракта Поставщиком перед началом поставки Товара должно согласовать с Заказчиком в письменной форме посредством факсимильной, электронной связи и последующим предоставлением оригинала точное время и дату поставки Товара в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней до дня передачи Товара.

Однако, в нарушение требований п.п.3.2.1, 3.2.2., 5.1., 5.2., 5.3. и 5.4. Контракта Поставщик надлежащим образом ее исполнил и продолжает не исполнять обязанности на момент отправки данного решения в его адрес.

Ненадлежащее исполнение и неисполнение Поставщиком выразилось в следующем:

Первая частичная поставка Товара в соответствии со Спецификацией и Актом распределения канцелярских товаров (приложение № 2 к Контракту) осуществлена Поставщиком в нарушение 5 (пяти) рабочих дней, предусмотренных п.5.1, раздела 5 Контракта:

20.07.2015

1) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Керчи Республики Крым, 2) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе Республики Крым, 3) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в             г. Феодосии Республики Крым государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Феодосии Республики Крым.

21.07.2015

1) ОПФР по Республике Крым, 2^ государственному учреждению - Центру по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, 3) государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное), 4) государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым.

06.08.2015

1) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым, 2) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алуште Республики Крым, 3) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым.

07.08.2015

1) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым, 2) государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым, 3) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Бахчисарайском районе Республики Крым, 4) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Евпатории Республики Крым,                    5) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Саки и Сакском районе Республики Крым, 6) государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе (межрайонное) Республики Крым.

  1. При этом, в нарушение п.п.3.2.8., 6.3.1. раздела 6 Контракта Поставщиком не переданы Заказчику и территориальным органам сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для данного вида Товара и иные документы, подтверждающие качество Товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в количестве трех экземпляров, а также подписанные Поставщиком Акты приема-передачи Товара по форме приложения № 3 к Контракту в количестве 3 (трех) экземпляров.

Согласно п.6.3.3, раздела 6 Контракта при поставке Товара без передачи Заказчику и территориальным органам Заказчика Акта приема-передачи Товара по форме приложения № 3 к Контракту, Товар оплате не подлежит…

  1. Кроме того, при поставке Товара территориальным органам Заказчика в нарушение п.5.1, раздела 5 Контракта государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым согласно товарной накладной № 22 от 06.07.2015 фактически поставлены:
  • немаркированные конверты С5 «Московская типография 11», Россия в количестве     4 000 шт. вместо 10 000 шт. как указано в товарной накладной,
  •  тетрадь А 5 48 л. «Бумбел», Россия в количестве 195 шт. вместо 209 шт. как указано в товарной накладной.

4. При первой поставке Поставщиком некомплектно поставлен (не доставлен) Товар в соответствии с Актом распределения канцелярских товаров и Спецификацией Заказчику и следующим территориальным органам Заказчика:…

… Согласно п.6.4.7. Контракта при выявлении Заказчиком или территориальным органом Заказчика недостатков Товара или некомплектности, Поставщик обязан передать недостающее количество Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заявления о них Заказчиком или территориальным органом Заказчика. Расходы, связанные с устранением недостатком Товаров и некомплектности, а также передачей недостающих Товаров, несет Поставщик.

III. Руководствуясь абз.2 ч.2 ст.513 ГК РФ Поставщиком 30.07.2015, исх. № 11848/21-19 направлена заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, который указан в Контракте, претензия о нарушении сроков поставки канцелярских товаров, которая Поставщиком не получена и возвращена 09.09.2015 отделением почтовой связи Заказчику без вручения адресату, в связи с истечением срока хранения. 31.07.2015 данная претензия также направлена Поставщику по адресу электронной почты, указанному в Контракте.

Также, Поставщику 30.07.2015, исх. № 11854/22-19 во исполнение п.6.2.2. Контракта направлена заказным письмом с уведомлением о вручении, по почтовому адресу, который указан в Контракте, заявка на поставку канцелярских товаров с учетом объема ранее поставленного Товара, которая Поставщиком не получена и возвращена отделением почтовой связи Заказчику по истечению срока хранения.

IV. Поставщику 23.10.2015, исх. №15941/21-19 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении требования о расторжении Контракта № 207, от 29.06.2015, уплате пени и штрафа и проект соглашения о расторжении Контракта № 207- от 29.06.2015. Согласно онлайн услуги ТУП «Почта России» «Отслеживание почтовых отправлений» данное заказное письмо 13 ноября 2015 направлено отделением почтовой связи Заказчику без вручения адресату.

Согласно п.п. 3.2.14., 11.6. Контракта в случае изменения почтовых реквизитов, Сторона обязана в однодневный срок с момента такого изменения сообщить об этом другой Стороне с указанием новых реквизитов. В случае не предоставления в установленный срок уведомления об изменении своих почтовых реквизитов, почтовыми реквизитами Поставщика будут считаться реквизиты, указанные в Контракте. Следует отметить, что с даты заключения Контракта и на момент направления решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчику от Поставщика никаких документов об изменении почтовых реквизитов не поступало.

V. Руководствуясь положением ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ               "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с п. 11.7 Контракта и на основании п. 3 ст. 450, ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

VI. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, а Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта…» (цитаты из Решения).

На заседании Комиссии представитель Заявителя также сообщил, что Заказчиком в адрес ООО «Абсолют»:

«23.10.2015, исх. №15941/21-1-19 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении требования о расторжении Контракта №207 от 29.06.2015, уплате пени и штрафа и проект соглашения о расторжении Контракта №207 от 29.06.2015. Согласно онлайн услуги ГУП «Почта России» - «Отслеживание почтовых отправлений» данное заказное письмо 13 ноября 2015 направлено отделением почтовой связи Заказчику без вручения адресату. Также Поставщику 02.12.2015 исх. №17668/21-19 через курьерскую службу направлено Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта №207 от 29.06.2015, которое согласно индивидуального доставочного листа Поставщиком не получено. 03.12.2015 Поставщику отбита телеграмма об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта №207 от 29.06.2015» (цитата из обращения).

В подтверждение указанного, представителем Заказчика предоставлены копии: накладной №28935606 от 02.12.2015 отправки Ответчику Решения через курьерскую службу; Индивидуального доставочного листа по накладной №28935606 с отметкой, что «По приезду курьера, получателя на месте не было. Телефоны не отвечали. 0312.15г. 13:00»; телеграммы от 03.12.2015 №17714/21-19; телеграммы, отправленной 04.12.2015 с квитанцией об оплате телеграфной услуги.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в пунктах 11.7, 11.9 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Информации о контракте № 1770680826515000066 с официального сайта дата расторжения Контракта по Решению 16.12.2015.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

ОПФР по Республике Крым письмом от 17.12.2015 обратилось в Крымское УФАС России (вх. №2920 ов от 22.12.2015) о включении информации в отношении ООО «Абсолют» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 24.12.2015 №06/4811, направленным ООО «Абсолют» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту неисполнения Контракта, в том числе обоснования причин несвоевременной поставки товара с документальным подтверждением и иных документов и материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Абсолют» письмом б/н, б/д предоставило ПИСЬМЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ по факту расторжения контракта заказчиком в одностороннем порядке (дело №06/1322-15-РНП) следующего содержания:

«…16.12.2015 заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке. Считаем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным и необоснованным по следующим: основаниям.

Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Между тем, ООО «Абсолют» не получало решение об отказе от исполнения контракта ни по адресу места нахождения, ни по электронной почте, факсимильной связи, телеграммой. Хотя Заказчик неоднократно ранее обменивался документами с Поставщиком по электронной почте.  Также в устной форме ООО «Абсолют» сообщал Заказчику вышеуказанный адрес для направления ему корреспонденции. Но почему-то Заказчик проигнорировал данную информацию, так как от нею никаких корреспонденций не поступало на данный адресат. Хотя другие Заказчики неоднократно направляли на вышеуказанный адрес для корреспонденции свои документы и представители от ООО «Абсолют» их получали.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, в связи с ненадлежащим уведомлением ООО «Абсолют» о расторжении договора в одностороннем порядке, последний лишился возможности устранить нарушения в соответствии с частью 14 Закона о контрактной системе.

Заказчик не уведомил ООО «Абсолют» о принятом решении в установленном порядке, что является нарушением процедуры расторжения контракта.

Также хотим отметить, что документ о расторжении контракта в одностороннем порядке появился в электронной системе госзакупок в карточке контракта 16.12.2015 г. в 11:05. Ранее никаких документов (ни претензий, ни соглашений о расторжении контракта) не было и                   ООО «Абсолют» их соответственно не получало ни о каким средствам информации.

Кроме того, согласно статье 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

  •  поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
  •  неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Следовательно, в нашем случае Заказчик не имел правовых оснований для расторжения договора в одностороннем порядке, так как по смыслу пункта 2 части 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение контракта в одностороннем порядке возможно в случае систематического нарушения сроков поставки. Однако, ООО «Абсолют» один раз нарушило срок поставки, после чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Никаких уведомлений и претензий от Заказчика в адрес Поставщика не поступало.

Необходимо отметить, что в действиях ООО «Абсолют» имеются исключительно признаки добросовестности и нацеленности на исполнение контракта:

  •  Общество закупило товар, необходимый для поставки по контракту, а нарушение сроков поставки произошло по вине третей стороны - Перевозчика, который расформировал пункт сортировки товаров, из-за чего товар вернулся обратно из Республики Крым Поставщику;
  •  Общество не отказывалось от исполнения контракта и намерено было поставить товар в адрес Заказчика.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вместе с тем, нарушение сроков поставки товара произошло не по нашей вине, а по вине компании-перевозчика, которая ненадлежащим: образом исполнила свои обязательства перед ООО «Абсолют».

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта без решения суда приводит к злоупотреблениям со стороны заказчика, выраженных в действиях по необоснованному отказу поставщику в исполнении государственного контракта, нарушает законные права и интересы поставщиков, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок.

Таким образом, Заказчик не только нарушил процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке, но и не имел правовых оснований для совершения указанных действий, так как это не предусмотрено гражданским законодательством.

Прошу принять во внимание тот факт, что при отказе заказчика в одностороннем порядке от договора в настоящем случае, при наличии гражданско-правового спора, невозможно установить факт недобросовестного исполнения государственного контракта со стороны исполнителя до соответствующего решения арбитражного суда. Таким образом, наличие гражданско-правового спора между сторонами делает невозможным реализацию УФАС функции по включению сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Следует также отметить, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта без решения суда приводит к злоупотреблениям со стороны заказчика, выраженных в действиях по необоснованному отказу поставщику в исполнении государственного контракта, нарушает законные права и интересы поставщиков, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок…» (цитата).

Вместе с тем, Ответчиком в доводы указанного, а именно, что «нарушение сроков поставки произошло по вине третей стороны - Перевозчика, который расформировал пункт сортировки товаров, из-за чего товар вернулся обратно из Республики Крым Поставщику», не предоставлены документы, подтверждающие факт отправки товара Заказчику, факт возврата Перевозчиком товара Ответчику и т.п., о чем указывалось Крымским УФАС России в Уведомлении о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 24.12.2015 №06/4811.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Поскольку победителем Аукциона – ООО «Абсолют» – надлежаще не поставлены канцелярские товары Заказчику в установленный Контрактом срок, являющиеся предметом Контракта, ОПФР по Республике Крым соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, информация о данном поставщике подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ОПФР по Республике Крым, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ИНН 7743628768, КПП 774301001, адрес (место нахождения) юридического лица: 125493, г. Москва, ул. Смольная, 10. Учредитель: Медведева Екатерина Ивановна, ИНН:525710974405, ГРН: 7157746877127) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Абсолют» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны