Решение №06/12600 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4114-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.11.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Н.В. Варенюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2017 №12/10 (вх. №4702/09 от 27.10.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым» (извещение №0175300011917000081) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не внесены изменения в Конкурсную документацию по запросу разъяснений положений Конкурсной документации, чем нарушены положения Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ненадлежаще определен способ закупки, чем нарушены нормы Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12320, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 27.10.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 30.10.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки.

1. Заказчиком не внесены изменения в Конкурсную документацию по запросу разъяснений положений Конкурсной документации, чем нарушены положения Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступил 1 запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации от 24.10.2017 № РД1 – 24.10.2017 16:22: «…

                                    

Республика Крым

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

298300, г. Керчь, ул. Кирова, 5

телефон 6-70-48

телефакс: 6-70-50

_____________________________________________________________________________

 

«23» октября 2017 г. 

 

 

Разъяснение положений конкурсной документации

Предмет запроса: Почему название объекта закупки «Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым» и описание результата выполненных работ «Результатом работы по автомобильной дороге являются:

… - технический паспорт дорог (улиц) в бумажном варианте формата А3, в цветном изображении и в полужестком переплете, где будут собраны данные в 3 трёх экземплярах» кардинально отличаются.

Ответ:

Уважаемый участник закупки! Под техническим паспортом дорог в данном случае понимается схема расстановки технических средств организации дорожного движения, которая является составной частью Проекта организации дорожного движения.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные переходы в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

-проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей.

…» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, запрос о даче разъяснений положений Конкурсной документации и ответ Заказчика, опубликованный на официальном сайте, заслушав представителя Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 50 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом находит доводы жалобы Заявителя необоснованными.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, Заказчиком ненадлежаще определен способ закупки, чем нарушены нормы Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 №471-р.

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения. Код ОКПД 71.12.14.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов».

Комиссией установлено, что указанные работы не подпадают под действие распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.16 №471-р и не входят в указанный Перечень.

С учетом изложенного выше, данный довод жалобы является необоснованным.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/4103-17 по жалобе ООО «АвтоДорСервис» на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам проверки Комиссия решением от 01.11.2017 по делу №06/4103-17 признала Заказчика нарушившим требования частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Правила № 1085, пункта 5 Правил от 30.08.2017 № 1042

Заказчику выдано предписание от 01.11.2017 по делу №06/4103-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Конкурса, приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2017 по делу №06/4103-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 01.11.2017 по делу №06/4103-17 материалы дела №06/4103-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12320.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны