Решение №06/12605 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4139-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.11.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Уполномоченного органа А. Д. Пось (по доверенности), Э. И. Меджитова (по доверенности),

Заявителя А.С. Малыгна (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 0.10.2017 № 46 (вх. №4728/09 от 30.10.2017 ) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении повторного конкурса «Техническое обслуживание сетей наружного освещения» (извещение №0875300029417000616) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.10.017 №06/12380, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – повторный конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 478 910,04 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.10.2017 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 23.10.2017 11:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 24.10.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них 2 заявки признана не соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.10.2017 № ПРО1 для закупки №0875300029417000616 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя по причине:

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОПРОЕКТ"

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Кошельная Елена Евгеньевна

Чайковская Юлия Анатольевна

Курзин Александр Иванович

Чигидина Светлана Владимировна

Ильницкая Кристина Александровна

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Пп. б) п.1.ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе что отражено Документацией о закупке, установлено требование представить оригинал выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) либо нотариально заверенную копию выписки, участником данное требование не исполнено. Содержащаяся в заявке распечатка электронной версии выписки с сайта ФНС России не является оригиналом документа, в связи с чем участнику отказано в допуске к участию в закупке. Более того сообщаем, что возможность Единой комиссии проверить достоверность сведений, содержащихся в представленной выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), путем проверки соответствующей информации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на сайте ФНС России не имеет правого значения, так как основанием отклонения заявки послужило непредставление требуемого закупочной документацией документа, а не сомнение

…» (цитата).

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.

Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие требования к составу заявки на участие в Конкурсе: «…

Раздел 10. Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

 

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (заявка в электронной форме может быть подана участником конкурса исключительно посредством Единой информационной системы).

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

№ п/п

Наименование документа

Требование

2

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

установлено

…» (цитата).

Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Таким образом, представленная в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 17.1 Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны