Решение №06/12646 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4115-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.11.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика П. Н. Иванова (по доверенности),

Заявителя Ю. В. Евсюкова (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.10.2017 №125 (вх. №4706/09 от 27.10.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (извещение № 0375200054917000304) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013              №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12310, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС, единая информационная система).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:10 01.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 03.11.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.09.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 932 600,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2017 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 17.10.2017 11:00, дата проведения предквалификационного отбора: 19.10.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 24.10.2017;

5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки, заявки 3 участников признаны несоответствующими единым и дополнительным требованиям Заказчика;

6) победителем Конкурса определен ИП Сапрыкин Р. В.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В силу части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном Законом о контрактной системе порядке.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом предквалификационного отбора от 19.10.2017 №ППО1 для закупки №0375200054917000304 от 19.10.2017 (далее – Протокол) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «…

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ, а также в п.п. «г» п.1.1 ч.1 раздела II.III конкурсной документации, а именно: Согласно п.п. «г» п.1.1 ч.1 раздела II.III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Частью 4 раздела II.II конкурсной документации, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. В свою очередь, участником предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта (договоров). По контракту № 4-04/16 на сумму 56 059 000,00 руб. предоставлено 10 актов на сумму 19 579 040,00 руб. При этом, иных документов, подтверждающих изменения цены контракта, участником в составе заявки не предоставлено. Таким образом, Единой комиссии невозможно установить соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией, Законом №44-ФЗ и Постановлением №99)

…» (цитата Протокола).

Заказчик в разделе II.II.ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Конкурсной документации установил: «…

4.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Дополнительные требования к участникам конкурса установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

…» (цитата).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 участники предоставляют документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки на Конкурс в подтверждение опыта Заявитель подал копию Договора на предоставление (оказание) услуг питания №4-04/16 от 06.04.2016, реестровая запись в Реестре договоров №59102009400160000670000) (далее - Договор) и актов исполненных (предоставленных) услуг, информация о которых размещена на официальном сайте в Реестре договоров в сведениях об исполнении.

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя правомерно ввиду того, что усомнилась в фактическом исполнении и оплате услуг по данному Договору.

Тем не менее, в ЕИС данный Договор имеет статус «Исполнение завершено» и акты, предоставленные Заявителем в заявке, соответствуют сведениям с официального сайта, что подтверждено представителями Заказчика и Заявителя в ходе заседания Комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по указанной в Протоколе причине.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 3 стати 53, частей 6, 7 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 стати 53, частей 6, 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4115-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12310.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4115-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.11.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.11.2017 по делу №06/4115-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.10.2017 №125 (вх. №4706/09 от 27.10.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (извещение № 0375200054917000304) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол предквалификационного отбора от 19.10.2017 №ППО1, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.10.2017 №ПРЕ1 (далее – Протоколы), разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату проведения предквалификационного отбора, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате предквалификационного отбора, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения обеспечения заявок на участие в Конкурсе, в случае если в обеспечение заявок возвращено таким участникам.

3. Единой комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.04.2017 по делу №06/1018-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.11.2017 по делу №06/4115-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 30.11.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.10.2017 №06/12310.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны