Решение №06/1265 Решение о результатах рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на д... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02/168-15

о результатах рассмотрения жалобы ООО «Вектор»

на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.05.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2015

Решение изготовлено в полном объеме   28.05.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России), созданная в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) приказом от 19.05.2015 №69 для рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вектор» на действия организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

членов Комиссии:

 – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, –

при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее — Заказчик, Ответчик, ГУП РК «Черноморнефтегаз») – Глушакова Максима Александровича (по доверенности от 19.03.2015 №31/65),

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) – Веселкова Алексея Сергеевича (приказ от 06.07.2014 №2), –

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» от 14.05.2015 №01 (вх. №184/09 от 14.05.2015) на действия ГУП РК «Черноморнефтегаз» – организатора запроса цен на поставку автопогрузчика с вилочным захватом, погрузчики прочие, тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций, 29.22.15 (извещение №31502258442), рассмотрев предоставленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения представителей ГУП РК «Черноморнефтегаз», ООО «Вектор»», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006             №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями,

 

УСТАНОВИЛА:

Четырнадцатого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.05.2015 №01 на действия ГУП РК «Черноморнефтегаз» при проведении запроса цен №31502258442 «Атопогрузчики с вилочным захватом, погрузчики прочие, тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций, 29.22.15». Жалоба подана Заявителем посредством ее направления на электронную почту Крымского УФАС России.

Заявитель в жалобе указал: «Обжалуемые действия: неправомерное отклонение котировочной заявки общества с ограниченной ответственностью «Вектор». Доводы жалобы: В протоколе рассмотрения и сопоставления, оценки и отклонения котировочных заявок №885-ЗЦ от 07.05.2015 комиссия указала следующую причину отклонения: «В соответствии с заключением технических специалистов в составе документов котировочной заявки отсутствует сертификат соответствия, выданный органом сертификации продукции установленного образца. Декларация соответствия, входящая в состав заявки не заверена печатью органа по сертификации… В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (утв. ВС РФ 18.06.1993 №5221-1) (действующая редакция от 10.10.2014), а также Правилами ввоза продукции на таможенную территорию Российской Федерации, автопогрузчики подлежат обязательному декларированию соответствия поставляемого товара Техническому Регламенту Таможенного союза» (цитаты жалобы). Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения котировочных заявок несоответствующим требованиям законодательства, повторно рассмотреть заявку ООО «Вектор» в соответствии с действующим законодательством.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 15.05.2015 исх. №02/1126, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено в адреса Заявителя, Ответчика. Рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2015 на 10 часов 00 минут.

По собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 25.05.2015. Рассмотрение жалобы 25.05.2015 проходило без участия представителя интересов Заявителя.

ГУП РК «Черноморнефтегаз» письмом от 22.05.2015 №03/03-1091                      (вх. №882 от 25.05.2015) предоставлены возражения на жалобу Заявителя, документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.05.2015 исх. №02/1126.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Вектор» по существу в части действий комиссии ГУП РК «Черноморнефтегаз», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для реализации целей деятельности Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (с изменениями), утвержденным приказом №117-пр от 25.02.2015 г. (далее - Положение о закупке).

В соответствии с Положением о закупке (раздел 4) Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса цен.

ГУП РК «Черноморнефтегаз» объявлена закупка автопогрузчика с вилочным захватом, погрузчики прочие, тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций, 29.22.15 путем проведения запроса цен (номер извещения 31502258442) (далее – запрос цен №31502258442). Извещение о проведении запроса цен №31502258442 размещено ГУП РК «Черноморнефтегаз» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.05.2015. Вместе с извещением на указанном сайте опубликована «Документация для участия в процедуре запроса цен» (далее – Документация запроса цен). Дата и время окончания подачи заявок определены 21.04.2015 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок - 21.04.2015 в 15:40, дата и время подведения итогов - 07.05.2015 в 15:40.

Согласно Протоколу вскрытия котировочных заявок №296-зц от 02.04.2015 на участие в запросе цен №31502258442 подали заявки 5 участников. В соответствии с Протоколом рассмотрения, сопоставления, оценки и отклонения котировочных заявок №385-ЗЦ от 07.05.2015 заявки 3 участников отклонены, в т.ч. заявка под №2 ООО «Вектор».

В разделе Документации запроса цен «Информация про необходимые технические, качественные и количественные характеристики предмета закупки» Заказчиком установлено следующее:

«5.1 Спецификация необходимого товара:

 

Номер

п/п

Наименование      товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Автопогрузчик вилочный грузоподъемностью 2,5 т.

шт

1

* Если в спецификации товара есть ссылка на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, такие наименования следует читать в редакции - «или эквивалент».

В цену включена стоимость доставки, НДС.

В составе своей заявки участник обязан предоставить копии технической документации (паспорт качества/сертификат качества, соответствия) на поставляемый товар…

 

5.5. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (функциональные характеристики (потребительские свойства), выполняемой работы, оказываемой услуги, поставляемого товара: Согласно технического задания (Приложение №3). Вместе с поставляемой продукцией необходимо предоставить сертификаты качества, соответствия на изделия, а также паспорт самоходной машины и других видов техники, инструкцию по эксплуатации» (цитаты из Документации, оформление документа сохранено).

Заявитель в жалобе от 14.05.2015 №01 и письме от 22.05.2015 №02           (вх. №885 от 25.05.2015), дополнительно предоставленном Комиссии, ссылается на  нормативный документ: «Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011           № 823 (ред. от 04.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования")» в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 010 в п. 4 ст. 8 сказано, что декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении N 3».

В приложении №3 «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия» автопогрузчики относятся к перечню объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия (п. 27).

В п. 7 ст. 8 сказано, что 7. декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы…

НО, самое главное, что ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 010/2011 "О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ" определяет автопогрузчики к такому виду товара, который свое соответствие подтверждает Декларацией соответствия.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012        N 293 "О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правилах их оформления" установлена Единая форма декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза и правила ее оформления, в которой Заявитель декларирует соответствие поставляемого оборудования требованиям ТР ТС 010\2011 «О безопасности машин и оборудования». Декларация зарегистрирована в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» предоставило Декларацию соответствия, оформленную в рамках законодательства Российской Федерации» (цитаты письма от 22.05.2015 №02, оформление письма сохранено).

В доводы Заявителя следует отметить следующее. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ» разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Комиссия рассмотрела заявки 5 участников, поданные на участие в запросе цен №31502258442, предоставленные ГУП РК «Черноморнефтегаз», и установила наличие в 4-х заявках сертификата соответствия на поставляемые автопогрузчики производства Китай. Кроме того, на заседании Комиссии генеральный директор ООО «Вектор» Веселков Алексей Сергеевич предоставил оригинал Сертификата соответствия (обязательная сертификация) №С-СN.АГ37.В.09322  ТР 1026449 на Автопогрузчики т.м. «Goodsense» Китай, сроком действия с 24.08.2011 по 23.08.2016 (копия указанного сертификата приобщена к материалам дела). Имея в наличии сертификат соответствия на предлагаемый к поставке автопогрузчик, и требуемый Заказчиком в соответствии с Документацией запроса цен, Заявитель в составе заявки (ООО «Вектор») подал документ - «ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ».

Учитывая указанное, доводы Заявителя о том, что его действия соответствуют требованиям законодательства и требованиям, установленным Заказчиком не нашли своего подтверждения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией не установлено нарушений Заказчиком требований части 6 статьи 3 Закона о закупках при оценке заявок участников запроса цен на поставку автопогрузчика с вилочным захватом, погрузчики прочие, тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций, 29.22.15 (извещение №31502258442).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                         (с изменениями) Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор» от 14.05.2015 №01 (вх. №184/09 от 14.05.2015) на действия ГУП РК «Черноморнефтегаз» при проведении запроса цен на поставку автопогрузчика с вилочным захватом, погрузчики прочие, тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций, 29.22.15 (извещение №31502258442) необоснованной.

Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны