Решение №06/12893 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 12 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4233-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Е. В. Муртазаевой (по доверенности), А. С. Обера (по доверенности), И. Е. Афанащенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.11.2017 (вх. №4822/09 от 07.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «капитальный ремонт здания ГБУЗ РК "Центр профилактики и борьбы со СПИДом" по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 27-А» (номер извещения 0375200049817000032) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования о соответствии товаров и материалов государственным стандартам, в тоже время, Заказчик указывает в документации характеристики, «улучшенные» по сравнению с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров и материалов, установленных государственными стандартами, что приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.11.2017 №06/12676, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.10.2017, изменения – 30.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 685 990,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.11.2017, дата проведения Аукциона: 24.11.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования о соответствии товаров и материалов государственным стандартам, в тоже время, Заказчик указывает в документации характеристики, «улучшенные» по сравнению с минимальными и максимальными значениями характеристик товаров и материалов, установленных государственными стандартами, что приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания Закзачика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания Заказчика, установлены в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, а также с соблюдением всех необходимых СНиП, регулирующих качество товара, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания Закзачика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Показатели, относящиеся к массе

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Требования к товарам/ параметры эквивалентности

1

2

3

4

3.

Шкаф тип 1.

 

Масса — не более 12 кг.

14.

Компенсатор тип 1.

 

Масса — < 377 г.

15.

Компенсатор тип 2.

 

Масса — < 201 г.

16.

Компенсатор тип 3.

 

Масса — < 140 г.

25.

Решетка тип 1.

 

Масса решетки — не более 2,3 кг.

28.

Вентилятор.

Веза или эквивалент

Масса — не более 22 кг.

29.

Щит распределительный.

IEK или эквивалент

Масса щита — ≤ 4,5 кг.

31.

Выключатель автоматический тип 2.

IEK или эквивалент

Масса — не > 120 г.

33.

Ящик трансформаторный.

IEK или эквивалент

Масса — < 7 кг.

35.

Светильник тип 2.

Световые Технологии или эквивалент

Масса — не более 1,2 кг.

48.

Пульт.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса — не > 0,3 кг.

50.

Контроллер.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса — не более 0,3 кг.

56.

Блок базовый.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса — не более 8 кг.

59.

Батарея аккумуляторная тип 1.

Delta или эквивалент

Масса аккумулятора — не более 2,3 кг.

60.

Батарея аккумуляторная тип 2.

Delta или эквивалент

Масса батареи аккумуляторной — не более 5,7 кг.

61.

Бокс под аккумуляторы.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса с аккумуляторными батареями — не более 14 кг.

63.

Извещатель тип 2.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса — не более 0,15 кг.

65.

Извещатель тип 4.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Масса — менее 0,5 кг.

66.

Оповещатель.

ООО "Элтех-Сервис" или эквивалент

Масса — до 0,25 кг.

67.

Жесткий диск.

Western Digital или эквивалент

Масса — не более 640 г.

71.

Медиа-шлюз.

Avaya или эквивалент

Масса медиа-шлюза без дополнительного оборудования — не более 7,5 кг.

74.

Источники бесперебойного питания.

APC или эквивалент

Масса — не более 7 кг.

77.

Расходомер.

ЗАО Взлет или эквивалент

Масса расходомера — до 1,7 кг.

80.

Источник вторичного питания.

ЗАО «Взлет» или эквивалент

Масса — ≤ 250 г.

Показатели, относящиеся к предельным отклонениям

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Требования к товарам/ параметры эквивалентности

1

2

3

4

39.

Кабель тип 1.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от -2 и с верхним пределом включительно до 2 °С.

40.

Кабель тип 2.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.

41.

Кабель тип 3.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.

42.

Кабель тип 4.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.

43.

Кабель тип 5.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.

44.

Кабель тип 6.

 

Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.

45.

Труба тип 4.

 

Предельное отклонение по наружному диаметру — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от -0,5 и с верхним пределом включительно до 0,4 мм.

46.

Труба тип 5.

 

Предельное отклонение по наружному диаметру — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -0,5 и с верхним пределом не более 0,4 мм.

Общие показатели

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Требования к товарам/ параметры эквивалентности

1

2

3

4

1.

Грунтовка.

 

….
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 °С — не < 10 с.
Атмосферостойкость пленки — наличие.

….
Время высыхания при температуре не менее 18 и не более 20 °С — до 2 ч.

4.

Муфта тип 1.

 

Удлинение при разрыве полипропилена — свыше 798 %.

….
Твердость при вдавливании полипропилена — свыше 35 и до 41 Н/мм².

5.

Муфта тип 2.

 

Твердость при вдавливании материала изготовления — от 38 Н/мм².

….

6.

Муфта тип 3.

 

Твердость при вдавливании материала изготовления — от 38 Н/мм².

….

7.

Угольник тип 1.

 

Угол изгиба угольника — 90 °.
Предел текучести при растяжении материала изготовления угольника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом от 21 и с верхним пределом до 25 Н/мм².

….

8.

Угольник тип 2.

 

Минимальный предел прочности при разрыве материала изготовления угольника — ≥ 27 и не более 42 Н/мм².
Модуль упругости материала изготовления угольника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 800 и с верхним пределом до 1250 МПа.
Угол отвода угольника — 90 °.
Средний коэффициент линейного расширения материала изготовления угольника — не менее 0,1 и не более 0,2 мм/(м•°С).
Коэффициент местного гидравлического сопротивления угольника — не > 1,2.
Коэффициент теплопроводности материала изготовления угольника — не менее 0,2 и не более 0,3 Вт/(м•°С).
Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления угольника — свыше 456 %.
Максимальная плотность материала изготовления угольника — не < 0,9 и не > 0,92 г/см³.

….
Минимальный предел текучести при растяжении материала изготовления угольника — не менее 25 Н/мм².

12.

Угольник тип 3.

 

Угол изгиба угольника — 90 °.
Материал изготовления угольника — полипропилен.
Предел текучести при растяжении материала изготовления угольника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом от 21 и с верхним пределом до 25 Н/мм².

13.

Обвод.

 

Модуль упругости материала изготовления — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 886 и с верхним пределом не более 1243 МПа.
Предел текучести при растяжении материала изготовления — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 25 и с верхним пределом не более 32 Н/мм².
Максимальная плотность материала изготовления — более 0,91 г/см³.
Предел прочности при разрыве материала изготовления — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от 34 и с верхним пределом включительно до 42 Н/мм².
Коэффициент теплопроводности материала изготовления — не > 0,25 Вт/(м•°С).
….

17.

Тройник тип 1.

 

Коэффициент местного гидравлического сопротивления тройника при разделении потока — менее 1,4.
Минимальный предел прочности при разрыве материала изготовления тройника — свыше 32 Н/мм².
Коэффициент теплопроводности материала изготовления тройника — включительно до 0,25 Вт/(м•°С).
Минимальный предел текучести при растяжении материала изготовления тройника — от 25 Н/мм².
Материал изготовления — полипропилен.
Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления тройника — свыше 500 %.
Модуль упругости материала изготовления тройника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 890 и с верхним пределом не более 1250 МПа.
Коэффициент местного гидравлического сопротивления тройника при соединении потока — до 1.

18.

Тройник тип 2.

 

Минимальный предел прочности при разрыве материала изготовления тройника — свыше 33 Н/мм².
Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления тройника — свыше 500 %.
Коэффициент теплопроводности материала изготовления тройника — включительно до 0,25 Вт/(м•°С).
Модуль упругости материала изготовления тройника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 890 и с верхним пределом не более 1250 МПа.
Материал изготовления — полипропилен.
Коэффициент местного гидравлического сопротивления тройника при разделении потока — менее 1,4.
Коэффициент местного гидравлического сопротивления тройника при соединении потока — до 1.
Минимальный предел текучести при растяжении материала изготовления тройника — от 25 Н/мм².

19.

Тройник тип 3.

 

Предел текучести при растяжении материала изготовления тройника — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 21 и с верхним пределом ≤ 24 Н/мм².
Материал изготовления — полипропилен.

34.

Светильник тип 1.

Световые технологии или эквивалент

Световой поток — не менее 3100 и не более 3400 лм.

….

35.

Светильник тип 2.

Световые Технологии или эквивалент

….
Цветовая температура — 4000 К.
Световой поток — ≥ 900 лм.

….

39.

Кабель тип 1.

 

Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 0,524 Ом.

….
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — включительно от 150 %.

….
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — включительно от 125 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.

….
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — включительно до 50 %.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — ≥ 0,66 кВ.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — включительно от 10 Н/мм².
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.

….
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Максимальное напряжение — ≥ 0,792 кВ.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — ≥ 3,86 кА.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — включительно от 10 Н/мм².

40.

Кабель тип 2.

 

….
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — не менее 1,74 кА.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.

….
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 1,15 Ом.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не более 0,66 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.

41.

Кабель тип 3.

 

…..
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Электрическое сопротивление одного километра токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 1,83 Ом.
Выдерживаемое кабелем воздействие постоянного напряжения в течение 10 минут — не более 7,2 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Форма поперечного сечения кабеля — круглая.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 0,66 кВ.
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил — не менее 0,037 МОм•км.

42.

Кабель тип 4.

 

Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 7,41 Ом.
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Максимальное напряжение — не < 0,792 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².

….
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Выдерживаемое кабелем воздействие постоянного напряжение в течение 10 минут — ≥ 7,2 кВ.

43.

Кабель тип 5.

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не < 150 %.
Исполнение в части показателей пожарной опасности — огнестойкое, не распространяющее горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не < 10 Н/мм².
Термический барьер из слюдосодержащей ленты наложенный поверх токопроводящей жилы — наличие.
Максимальное напряжение — не менее 0,792 кВ.
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — ≤ 50 %.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 0,66 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — ≥ 10 Н/мм².
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — ≤ 12,1 Ом.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не < 10 Н/мм².
Прочность изоляции при разрыве после старения — ≥ 10 Н/мм².
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не < 150 %.
Форма поперечного сечения кабеля — круглая.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — ≤ 50 %.

44.

Кабель тип 6.

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Максимальное напряжение — не < 0,792 кВ.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 0,66 кВ.
Выдерживаемое кабелем воздействие постоянного напряжение в течение 10 минут — ≥ 7,2 кВ.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Исполнение в части показателей пожарной опасности — не распространяющее горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 12,1 Ом.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Форма поперечного сечения кабеля — круглая.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².

45.

Труба тип 4.

 

Выдерживаемое гидравлическое давление — ≥ 2,4 МПа.
Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) — не более 15 %.

….
Кривизна трубы на 1 м длины — не > 1,5 мм.

46.

Труба тип 5.

 

….
Кривизна трубы на 1 м длины — не более 2 мм.
Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) — не более 15 %.
Выдерживаемое гидравлическое давление — не менее 2,4 МПа.

47.

Труба тип 6.

IEK или эквивалент

….
Минимальное сопротивление сжатию при 20 °С на 5 см — от 340 Н.
Вид трубы — гофрированный.
Электрическое сопротивление при напряжении 500 В в течение 1 мин — не менее 100 МОм.
Степень защиты — не менее IP55.

….

68.

Кабель тип 7.

 

….
Максимальное электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С — ≤ 25,5 Ом/км.
Минимальное электрическое сопротивление изоляции токопроводящих жил при температуре 20 °С — не менее 100 МОм•км.

….

84.

Провод.

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не < 150 %.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не > 50 %.
Электрическое сопротивление изоляции провода пересчитанное на длину 1 км при температуре 20 °С — не < 5 МОм.
Материал изготовления токопроводящей жилы — медная отожженная проволока.
Прочность изоляции при разрыве после старения — ≥ 12,5 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — ≥ 150 %.
Тип изделия — провод установочный.
Прочность изоляции при разрыве до старения — ≥ 12,5 Н/мм².
Вид материала изоляции — поливинилхлоридный пластикат.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20°С — не более 4,61 Ом.

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме того, Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе составлено Заказчиком ненадлежащим образом – разбросано в несколько таблиц, а именно: таблица 1 «Показатели, относящиеся к массе», таблица 2 «Показатели, относящиеся к размерам», таблица 3 «Показатели, относящиеся к предельным отклонениям», таблица 4 «Общие показатели», вводящее участников закупки в заблуждение, что приводит к сложности в формировании и подачи заявок для участников.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4233-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.11.2017 №06/12676.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4233-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.11.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.11.2017 по делу №06/4233-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 02.11.2017 (вх. №4822/09 от 07.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «капитальный ремонт здания ГБУЗ РК "Центр профилактики и борьбы со СПИДом" по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 27-А» (извещение №0375200049817000032) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.11.2017 по делу №06/4233-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.11.2017 по делу №06/4233-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 08.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.11.2017 №06/12676.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны