Решение №06/1308 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/280-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №2» (далее — Заказчик) А. О. Верина (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Селюх Ларисы Николаевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №145/10 от 14.02.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность» (извещение №0375200022417000010) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащие требования к участникам Аукциона.

2. Заказчик в документации об Аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал сведения о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при проведении Аукциона.

4. Заказчик в проекте контракта указал ненадлежащий предмет контракта.

5. Заказчик в проекте контракта указал ненадлежащие сведения о расходах, включаемых в цену контракта.

6. Заказчик в документации об Аукционе не установил требования к материалам, используемым при выполнении работ (оказании услуг).

7. Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к участникам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1055, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 192 899,97 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.02.2017, дата проведения Аукциона: 27.02.2017;

- Аукцион отменен Заказчиком, о чем размещено извещение в единой информационной системе 15.02.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащие требования к участникам Аукциона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 01.01.2014. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ);

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ);

10) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 №227-ФЗ).

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

7

Требования к участникам электронного аукциона

7.1

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1  и  ч.1.1 ст. 31, ч.21 ст. 112  Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

 

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

 

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

 

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) участник закупки не является офшорной компанией

 

Требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

 

1) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

 

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

 

 2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

 

- Лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с составом работ, позволяющим производить полный комплекс работ согласно техническому заданию:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризации и проведение пусконаладочных работ.

 

- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624):

- п. 24.5 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

- п. 24.6 Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

- п. 24.9 Пусконаладочные работы электрических машин и электропроводов.

 

 

2.2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:

- предоставление данных документов не требуется;

 

2.3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащие требование о соответствии участника Аукциона требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требования к декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставляемой участником Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе.

В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе указал: «…

09.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Первая часть

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно приложению № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе».

 

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе.

Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно приложению № 4 к информационной карте документации об электронном аукционе «Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

 

Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно приложению №5 к информационной карте документации об электронном аукционе «Декларация соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в ст. 30 Закона о контрактной системе».

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обязательных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в связи с чем приходит к выводу, что действия Заказчик не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона не указал сведения о предоставлении преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при проведении Аукциона.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год Заказчик установил: «…

20

1729103018736910301 00100140013314244

Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность»

Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность»

192.89997

0.0

192.89997

0.00000

0.00000

0.00000

X

X

X

X

X

X

X

Другая периодичность по мере необходимости

1.92900

1.92900

2.2017

12.2017

Электронный аукцион

 

Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата плана-графика).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

 

Информационная карта документации об аукционе в электронной форме

Аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

                                                                          (далее – Закон о контрактной системе)

Участниками электронного аукциона являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации,

в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

10.

Ограничение участия в определении поставщика установленное в соответствии с Законом о контрактной системе

Участниками аукциона в электронной форме являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, в извещении о проведении Аукциона Заказчик определил: «…

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Комиссия, изучив план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика на 2017 финансовый год, извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчик, установившего в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе ограничение в отношении участников Аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта указан ненадлежащий предмет контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта Заказчик указал следующее: «…

 

ПРОЕКТ КОНТРАКТА №____

 

Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность»              

 

Идентификационный код закупки 172910301873691030100100070018129244

1.ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

              1.1. По условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре  в объеме и с характеристиками согласно Приложение № 1 и Приложения № 2, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом, за счет средств Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта указал ненадлежащие сведения о расходах, включаемых в цену контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта Заказчик указал следующее: «…

 

ПРОЕКТ КОНТРАКТА №____

 

Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность»              

 

Идентификационный код закупки 172910301873691030100100070018129244

2. ЦЕНА КОНТРАКТА

2.3. Цена контракта включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющиеся предметом настоящего контракта, в том числе расходы Исполнителя прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации об Аукционе не установил требования к материалам, используемым при выполнении работ (оказании услуг).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе):

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «…

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчик, установившего в документации об Аукционе требования о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, без указания сведений о товарах, используемых при оказании услуг, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к участникам Аукциона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

7

Требования к участникам электронного аукциона

7.1

Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1  и  ч.1.1 ст. 31, ч.21 ст. 112  Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе

Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

 

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

8.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

 

 2.1) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1  ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

 

- Лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с составом работ, позволяющим производить полный комплекс работ согласно техническому заданию:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризации и проведение пусконаладочных работ.

 

- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624):

- п. 24.5 Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

- п. 24.6 Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

- п. 24.9 Пусконаладочные работы электрических машин и электропроводов.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Требование к участнику закупки о наличии свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО), относится к требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство или допуск на генподряд.

В ходе заседание Комиссии представитель Заявителя пояснил, что объектом закупки Аукциона является Услуги по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе необоснованно установил требование о наличии у участника Аукциона свидетельства саморегулируемой организации о допуске к пусконаладочным работам коммутационных аппаратов, пусконаладочным работам устройств релейной защиты, пусконаладочным работам электрических машин и электропроводов, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Аукцион отменен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.

4. В связи с тем, что Аукцион отменен, материалы дела №06/280-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 № 06/1055.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны