Решение №06/1309 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/310-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС» (далее — Заказчик) Н. А. Астапова (по доверенности), Г. Н. Келембетовой (по доверенности), Н. В. Ватолиной (по доверенности),

публичного акционерного общества «Страховая компания ГАЙДЕ» (далее – Заявитель) Е. Н. Бондаренко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.02.2017 № 68 (вх. №353/09 от 16.02.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта ГКУ РК "КРЫМ-СПАС" (ОСАГО)» (извещение №0875200000117000011) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запрос котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запрос котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2017 №06/1127, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:00 21.02.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 09:30 22.02.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 211 985,28 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2017 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.02.2017 10:00;

5) на участие в Запросе котировок поданы 4 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) победителем Запроса котировок признано ООО «Страховая компания «Опора».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентируется положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Согласно требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.02.2017 №П1 для закупки №0875200000117000011 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «4» отклонена Единой комиссией Заказчика в соответствии со следующим: «…

5.2 Информация об отклоненных заявках

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника / ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ"

Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация

Согласно требованиям Заказчика, изложенным в «Описании объекта закупки», Страховщик не предоставил копии регистрационных и учредительных документов

…» (цитата Протокола рассмотрения).

При изучении представленных на заседание Комиссии Заказчиком заявки участника закупки на участие в Запросе котировок установлено, что заявка с порядковым номером «4» составлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок, размещенному 06.02.2017 в ЕИС, Заказчиком установлены требования к участникам Запроса котировок и размещены следующие документы:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Перечень прикрепленных документов

1 Требования к участникам запроса котировок

2 Проект контракта ОСАГО

3 Обоснование НМЦК

4 Заявка на участие в запросе котировок

5 Инструкция по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок

6 Описание объекта закупки

Таким образом, положениями статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в запросе котировок документов, не обозначенных в данной статье.

Исходя из приведенного, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя с порядковым номером «4» по причине не предоставления Заявителем копий регистрационных и учредительных документов, нарушают требования части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

2.1. Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями    28 - 30 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документах к Извещению о проведении Запроса котировок установлены следующие требования к участникам Запроса котировок, в частности: «…

- в документе «Требования к участникам запроса котировок»:

Требования к участникам запроса котировок

(в соответствии с частями 1, 1.1 cтатьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

 

  № п/п

Наименование

 

 

1

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

наличие действующей лицензии на осуществление страховой деятельности, с указанием вида страхования – страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

установлено

 

2

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

установлено

 

3

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

установлено

 

4

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

установлено

 

5

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установлено

 

6

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

установлено

 

7

участник закупки не является офшорной компанией;

установлено

 

8

отсутствие в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единственного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

установлено

 

- в документе «Описание объекта закупки»:

Требования, предъявляемые к страховщику.

Страховщик должен иметь действующее подразделение (филиал, представительство и пр.) в г. Симферополь, Республика Крым и представить копии регистрационных и учредительных документов, а также копии сертификатов, лицензий и договоров со сторонними организациями, необходимых для оказания услуг.

…» (цитаты из указанных документов).

Таким образом, Заказчиком в документах к Извещению о проведении Запроса котировок кроме требований и перечня документов, предусмотренных пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены требования к участникам Запроса котировок и предоставлению в составе заявки на участие в Запросе котировок документов противоречащие положениям частей 1, 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком в разделе «Требования к участникам» Извещения о проведении Запроса котировок, размещенном в ЕИС, не указано требование о наличии у участников лицензии на осуществление страховой деятельности.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок нарушают требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является «Оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта».

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указано:

Объект закупки

 

В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

оказание услуг по приобретению страховых полисов ОСАГО автомобилей ГКУ РК "КРЫМ-СПАС"

65.12.21.000

УСЛ ЕД

1.00

211985.28

211985.28

Итого: 211985.28

Согласно «Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта исходя из страховой премии за каждую единицу транспорта Заказчика, подлежащего страхованию: «…

Расчет начальной максимальной цены контракта

1. Расчет произведен в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 20.05.2015 №3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по формуле:  

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 211 985,28 руб.

№ п/п

Категория ТС

Марка, модель ТС

Мощность дв., л.с.

Разрешённая максимальная масса (кг)

Базовая ставка (руб.) ТБ

Страховая Премия, руб

1

В

SUZUKI SWIFT

68

1310

2573

2778,84

2

В

SUZUKI SWIFT

92

1340

2573

3056,72

3

В

DAEWOO-NUBIRA

105

1720

2573

3334,61

4

В

ВАЗ-21093

77

1370

2573

3056,72

5

В

ЗАЗ TF69YР

86

1595

2573

3056,72

6

В

ЗАЗ TF69YР

86

1595

2573

3056,72

7

В

ДЭУ ЛАНОС

86

1595

2573

3056,72

8

С

ГАЗ 66 (АСО-5)

115

5970

3509

3789,72

9

В

УАЗ-29891 с прицепом

112,2

2880

2573

3868,15

10

В

УАЗ-29891 с прицепом

112,2

2880

2573

3868,15

11

В

УАЗ-29891 с прицепом

112,2

2880

2573

3868,15

12

В

УАЗ-29891 с прицепом

112,2

2880

2573

3868,15

13

В

УАЗ-29891 с прицепом

112,2

2880

2573

3868,15

14

В

ГАЗ 2752

131,7

2400

2573

3890,38

15

С

ГАЗ-3307АЗУ

125

8180

3509

3789,72

16

В

ВАЗ 21101

80

1450

2573

3056,72

17

В

Volkswagen Transporter T4 Kombi

84

2600

2573

3056,72

18

В

Volkswagen Sharan

150

2470

2573

3890,38

19

В

ГАЗ 3110

110

1790

2573

3334,61

20

В

ГАЗ-2705 с прицепом

100

3500

2573

3545,80

21

С

ГАЗ 33104 АПП-2

117

9600

3509

3789,72

22

В

ГАЗ-2752

110

2800

2573

3334,61

23

С

ЗИЛ 131Н

150

11800

3509

3789,72

24

В

УАЗ-3962018

76

2850

2573

3056,72

25

В

ГАЗ-2705 АПП-4

136

3500

2573

3890,38

26

В

ГАЗ-2705

81

3500

2573

3056,72

27

D

ПАЗ 3205

115

8060

3509

3789,72

28

В

OPEL OMEGA

136

1850

2573

3890,38

29

В

SUBARU LEGACY

135

2000

2573

3890,38

30

В

SUBARU LEGACY

135

1840

2573

3890,38

31

В

Шкода Октавия

150

1860

2573

3890,38

32

В

МАКАР 287177  (АСА ГАЗ-27057 ) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

33

В

МАКАР 287177  (АСА ГАЗ-27057 ) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

34

В

МАКАР 287177  (АСА ГАЗ-27057 ) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

35

В

МАКАР 287177 (АСА ГАЗ-27057) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

36

В

МАКАР 287177 (АСА ГАЗ-27057) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

37

В

МАКАР 287177 (АСА ГАЗ-27057) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

38

С

ГАЗ-66-15

115

5970

3509

3789,72

39

С1

ГАЗ-66

120

5970

3509

3789,72

40

В

УАЗ-3962

92

2500

2573

3056,72

41

D

ПАЗ 3206

130

7240

3509

3789,72

42

А

Мотоцикл  Минск

10,5

250

1579

1705,32

43

А

Мотоцикл  Минск

10,5

250

1579

1705,32

44

В

УАЗ 3163034 Патриот

128

2650

2573

3890,38

45

А

Мотоцикл Минск

10,5

250

1579

1705,32

46

В

УАЗ-220602

92

2780

2573

3056,72

47

В

ВАЗ 212140

80,9

1610

2573

3056,72

48

В

CHEVROLET NIVA 212300

80

1850

2573

3056,72

49

В

МАКАР 287177 (АСА ГАЗ-27057) с прицепом

106,8

3500

2573

3868,15

50

В

SUZUKI SWIFT

80

1260

2573

3056,72

51

В

Мерседес Бенц 508Д

79

3000

2573

3056,72

52

С1

ГАЗ-66

120

5770

3509

3789,72

53

С1

ГАЗ-66

120

5770

3509

3789,72

54

С

КрАЗ-250 К-1

240

23500

5284

5706,72

55

С

ЗИЛ-131 (П-238 ТМ)

150

10425

3509

3789,72

56

В

УАЗ-3151-01

86

 

2573

3056,72

57

В

УАЗ-3741

86

2500

2573

3056,72

58

С

ЗИЛ-131 ПРС-ВМ с прицепом

150

14250

3509

5305,61

59

В

CHEVROLET SUBURBAN

290

3651

2573

4446,14

60

В

OPEL-FRONTERA 2.2

136

2400

2573

3890,38

211 985,28

 

 

…» (цитата).

Исходя из размера страховой премии за единицу транспорта Заказчику известно количество транспорта, подлежащего страхованию, а следовательно, количество оказания страховых услуг (оформление и выдача полисов ОСАГО).

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок указано количество – «1 УСЛ. ЕД.».

Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащему указанию в извещении о проведении Запроса котировок информации о предмете контракта, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в «Описании объекта закупки» к Извещению о проведении Запроса котировок установлены требования, влекущие ограничение круга участников Запроса котировок, а именно требование: «Страховщик должен иметь действующее подразделение (филиал, представительство и пр.) в г. Симферополь, Республика Крым…».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок привязку к расположению подразделений (филиалов, представительств и пр.) по территориальному признаку, а именно исключительно в г. Симферополь, на территории Республики Крым, нарушает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупи и, как следствие, добросовестной неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий оказания услуг, являющихся объектом закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/310-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2017 №06/1127.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу №06/310-17

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.02.2017 по делу №06/310-17 по итогам рассмотрения жалобы публичного акционерного общества «Страховая компания ГАЙДЕ» от 16.02.2017 № 68 (вх. №353/09 от 16.02.2017) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС» (далее — Заказчик), Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию служебного автотранспорта ГКУ РК "КРЫМ-СПАС" (ОСАГО)» (извещение №0875200000117000011) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.02.2017 №П1 для закупки №0875200000117000011 и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.02.2017 по делу №06/310-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.02.2017 по делу №06/310-17.

5. Заказчику в срок до 20.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.02.2017 №06/1127.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны