Решение №06/13099 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4141-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов: Ответчика: М. Б. Ермиловой (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя № 3419/03-18 от 26.10.2017 (вх. №4883ов от 30.10.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» (ИНН: 3102040287, КПП: 310201001, адрес (место нахождения): 308504, Российская Федерация, Белгородский р-н, мкр. Таврово 10-й, ул. Звездная, д. 6, учредители: Александров Иван Леонидович,                                     ИНН: 312703206902, доля в уставном капитале – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту пешеходной и тротуарной дорожки на территории общего пользования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в рамках формирования современной городской среды» (номер извещения 0175300002217000017) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СтройКапитал» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/4141-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.10.2017 №06/12379, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 26.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 320 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.08.2017; дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 14,09%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2017 №0175300002217000017-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «СтройКапитал» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 07.08.2017 16:35.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Администрацией Гвардейского сельского поселения и ООО «СтройКапитал» 24.08.2017 заключен Государственный контракт № Ф.2017.349121 на выполнение работ по ремонту пешеходной и тротуарной дорожки на территории общего пользования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в рамках формирования современной городской среды с ценой      1 134 000,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 29.08.2017 17:49, номер реестровой записи: 39109006705 17 000012.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

26 июля 2017 года Администрацией Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту пешеходной и тротуарной дорожки на территории общего пользования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в рамках формирования современной городской среды.

07 августа 2017 года Общество с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме.

пгт. Гвардейское

24 августа 2017 года между ООО «Строй Капитал» и Администрацией Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым заключен муниципальный контракт № Ф.2017.349121. 

Посредством почтовой связи и электронной почты в адрес ООО «Стройкапитал» были направлены претензионные письма исх. № 2500/03-18 от 01.09.2017 г.; исх. № 2552/03-18 от 07.09.2017 г.; исх. № 2562/03-18 от 11.09.2017 г. касательно не выполнения взятых на себя обязательств по контракту.

По состоянию на 13.09.2017 ООО «Строй Капитал» не приступило к выполнению взятых на себя обязательств по контракту, а именно работы по ремонту пешеходной и тротуарной дорожки на территории общего пользования Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым не ведутся.

Мотивировочная часть:

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.4. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу п. 10.4. контракта сведения о поставщике, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Применительно к муниципальному контракту на выполнение подрядных работ существенным нарушением его условий является нарушение сроков выполнения работ.

Так, исходя из п. 1.1. контракта, установлен срок выполнения работ: начало - не позднее следующего рабочего дня с момента заключения настоящего контракта; окончание - не позднее 20 календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, подрядчик нарушил существенные условия контракта…» (цитаты Решения об одностороннем отказе).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.09.2017 принято Решение об одностороннем отказе Администрации Гвардейского сельского поселения от исполнения Государственного контракта от 24.08.2017  № Ф.2017.349121  (далее - Решение об одностороннем отказе от 13.09.2017), размещенное Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 15.09.2017 10:09.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Представитель Ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что приступить к работам было невозможно, так как Заказчиком в документации не было указано наличие наземного газопровода высокого давления  и ЛЭП 400 Вт на строительной площадке. Изменения в локальный сметный расчет  относительно затрат на демонтаж бетонного покрытия в связи с открывшимися обстоятельствами, внесены не были. Так же 16.09.2017 Заказчику по почте направлено Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №115 от 15.09.2017 (номер почтового идентификатора 29740315010947). Согласно отчету об отслеживании почтового идентификатора 29740315010947, Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №115 от 15.09.2017 получено адресатом 20.09.2017. Таким образом. контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке со стороны Ответчика 02.10.2017

Комиссия, изучив материалы дела №06/4141-17-РНП, документы предоставленные Заявителем и Ответчиком, выслушав пояснения представителей сторон, приходит выводу, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Ответчика вступило в силу раньше, чем со стороны Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны