Решение №06/1312 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/294-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14 города Евпатории Республики Крым» (далее — Заказчик) П. С. Шапина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не  явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.02.2017 №11-02 (вх. №346/09 от 15.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Обеспечение горячим питанием обучающихся 1-4 классов» (извещение №0375300060117000005) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно применен способ закупки услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов путем проведения открытого конкурса.
  2. Заказчиком в пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации не установлены дополнительные требования к участникам Конкурса согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.
  3. Заказчиком неправомерно не установлено в Конкурсной документации обязательное требование обеспечения исполнения контракта, со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №199, норма которого в 2017 году не действует.
  4. Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации указана разная начальная (максимальная) цена контракта.
  5. В конкурсной документации ненадлежащее установлены нестоимостные критерии оценки заявок участников и не указан порядок рассмотрения и оценки заявок.
  6. Заказчиком не соблюдены правила описания в документации о закупке объекта закупки.
  7. Заказчиком в Конкурсной документации и проекте контракта указан разный период оказания услуг.
  8. В пункте 2.1. проекта Контракта Заказчиком указано, что цена контракта (стоимость услуг) составляет 1 455 840 рублей 00 копеек (один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек), в том числе НДС не предусмотрено.
  9. В пунктах 11-16 Технического задания Заказчиком предусмотрены обязанности Исполнителя, не связанные с организацией питания.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1082, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:50 21.02.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 09:20 22.02.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы и сообщил, что данный Конкурса отменен Заказчиком, т.к. отдельные положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 02.02.2017, изменения – 10.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению – 1 460 592,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 28.02.2017 11:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.02.2017;

- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено Заказчиком.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что в Заказчиком неправомерно применен способ закупки услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов путем проведения открытого конкурса.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – Распоряжение №471-р) установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – Перечень), за исключением товаров, работ, услуг, входящих в указанные Распоряжением №471-р коды ОКПД2, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе.

В Перечень, утвержденный Распоряжением №471-р, включены коды ОКПД2: 56 <5> «Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)» (<5> За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, к которым отнесено «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей».

Учитывая вышеизложенное, осуществление Заказчиком закупки «Обеспечение горячим питанием обучающихся 1-4 классов» путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия Заказчика неправомерно определившего способ закупки услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов нарушают требования части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам Конкурса согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, к которым отнесено «Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей» (пункт 6 Приложения №2 «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99).

В Конкурсной документации Заказчик определил: «…

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

27.

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99

Не устанавливаются

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дополнительные требования к участникам Конкурса в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, не противоречат требованиям статей 49, 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено в Конкурсной документации обязательное требование обеспечения исполнения контракта, со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №199, норма которого в 2017 году не действует.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ, ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

34.

Размер и условия обеспечения исполнения контракта

Не устанавливается согласно Постановления правительства РФ от 06 марта 2015 г. № 199

35.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта

-

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Комиссия, проанализировав РАЗДЕЛ 6. ПРОЕКТ КОНТРАКТА «КОНТРАКТ на оказание услуг по питанию» Конкурсной документации (далее – Проект контракта) не установила наличие в нем требования о размере обеспечения исполнения контракта: «…

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

5.1. Заказчиком обязательное условие обеспечения исполнения договора не предусмотрено, согласно Постановления правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» предусмотрены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении о закупке и (или) проекте контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации, в т.ч. Проекте контракта, обязательное требование по обеспечению исполнения контракта нарушают часть 1 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 50, части 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации указана разная начальная (максимальная) цена контракта, а именно в извещении о проведении Конкурса – 1 460 592,00 рублей, а в Конкурсной документации – 1 455 840,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Конкурса, размещенном в ЕИС, указал: «…

Начальная (максимальная) цена контракта

1 460 592,00 Российский рубль

 

При этом в разделе 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации Заказчик указал: «…

16.

Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях

- услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов – 1 455 840,00 руб.

Приложение к РАЗДЕЛУ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

на услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов

Расчет НМЦК

НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

,

где:

 - НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

 - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

= 36 руб.

v = 337 (учащихся) × 120 (количество дней) = 40440

= 36 × 40440 = 1 455 840 руб.

Приложение

к Договору

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Цена договора составляет 1 455 840 рублей 00 копеек (один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек)

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, действия Заказчика установившего в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации разную начальную (максимальную) цену контракта нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащее установлены нестоимостные критерии оценки заявок участников и не указан порядок рассмотрения и оценки заявок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчик в разделе 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК Конкурсной документации установил следующее: «…

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

Критерии оценки

Величины значимости критериев оценки (в %)

Цена контракта

60

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

-  качество услуг

40

Всего:

100

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

Порядок рассмотрения и оценки заявок определен в РАЗДЕЛЕ 1. Оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

стоимостные критерии оценки:

1.

Цена контракта

Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Значимость критерия оценки – 60%

(коэффициент значимости критерия оценки – 0,60).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

нестоимостные критерии оценки:

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:

 

- качество услуг

 

Значимость критерия оценки – 40%

(коэффициент значимости критерия оценки – 0,40).

Участник конкурса предоставляет примерное десятидневное меню. Меню составляется на основании разработанного рациона питания детей в соответствии с потребностью детей в необходимом количестве основных пищевых веществ, в требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам с учетом сезонности с оптимальной количественной и качественной структурой питания. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

Меню должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08. СанПиН 2.3.2.1078-01 других Санитарных норм и правил, ГОСТов, ОСТов.

При оценке предоставленных предложений по качеству услуг будет учитываться соответствие меню требованиям, действующих СНИПов, предъявляемых к организации детского питания: по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях, разнообразии блюд, входящих в состав, учета сезонности при разработке меню и др. санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Участнику конкурса, представившему более проработанное предложение присваивается 100 баллов.

В случае непредставления предложений по качеству услуг участнику присваивается 0 баллов.

Остальным – 40 баллов.

Количество баллов (), присваиваемых заявке (предложению) определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):

(х0,60) + (х 0,40)

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

       

…» (цитаты Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не раскрывшего понятие «более проработанное предложение», не установившего шкалу оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: - качество услуг» Конкурсной документации, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не соблюдены правила описания в документации о закупке объекта закупки: «…

По условиям пункта 1.1. Проекта контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов МБОУ «СШ № 14» (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить у казанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Республики Крым. В пункте 9 Раздела 2. Информационной карты указано краткое наименование конкурса - «Одноразовое горячее питание (завтрак) для обучающихся 1-4 классов». В Разделе 5. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса в форме 5.4. Предложения участника в отношении объекта закупки также указано, что Исполнитель оказывает услуги по приготовлению двухразового горячего питания, состоящего из завтрака и обеда, которые в соответствии СанПиН 2.4.5.2409-08, состоят:

завтрак - из закуски, горячего блюда и горячего напитка, согласно рекомендаций, будут включать овощи и фрукты;

обед включает закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо, в качестве закуски - салат из огурцов, помидоров, свежей или квашенной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски будут, также, использоваться порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат будут добавляться свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В нарушении статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком не соблюдены правила описания в документации о закупке объекта закупки. …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание заказчиком объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в разделе 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации определил: «…

9.

Краткое наименование 

конкурса  

Одноразовое горячее питание (завтрак) для обучающихся 1-4 классов.

10.

Наименование и описание объекта закупки

Заключение контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов на март - декабрь 2017 года.

Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ указаны в РАЗДЕЛЕ 6 и РАЗДЕЛЕ 7 настоящей документации о конкурсе.

РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Количество детей, которые питаются за счет средств регионального и муниципального бюджетов в учебном году:

1.1.   Количество учебных дней на 120.

1.2.   Количество обучающихся 1-4 классов - 352.

2. Общий период предоставления услуг март - декабрь 2017 г. согласно структуры учебного года.

3. Все помещения пищеблока с установленным в них оборудованием переходят во временное пользование Участнику – победителю на условиях аренды, оформляемой отдельным контрактом, на срок действия договора.

4. Ежемесячная оплата водоснабжения и теплоснабжения - согласно договора возмещения внесением платы на счет Заказчика, электроэнергии – самостоятельно на отдельный лицевой счет.

5.  Доставка продуктов питания в школьную столовую - специализированным транспортом Поставщика, в соответствии с санитарными правилами.

6. Обеспечение рабочего персонала столовых моющими и дезинфицирующими средствами за собственный счет Поставщика.

7. Соблюдение определенных санитарных норм и правил в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 45.

8. Обеспечение горячим питанием:

- обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются одноразовым питанием (завтрак).

9. Услуги по организации питания обучающихся осуществляются на основании двухнедельного меню, согласованного с начальником Роспотребнадзора, отдельно по возрастным категориям:

 - обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются одноразовым питанием (завтрак).

10. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами утвержденными руководителем.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом Конкурса является «Обеспечение горячим питанием обучающихся 1-4 классов», описание которого определено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что указанием Заказчиком в пункте 9 Информационной карты Конкурсной документации краткого наименования Конкурса «Одноразовое горячее питание (завтрак) для обучающихся 1-4 классов» Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по описанию объекта Конкурса не противоречат требованиям статей 33, 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

7. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации и проекте контракта указан разный период оказания услуг: «Форма 5.4. Предложения участника в отношении объекта закупки содержит согласие участника закупки подписать контракт на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся льготных категорий и обучающихся 1-4 классов на март - ноябрь 2016 года. Согласно пункту 3.1. Проекта Контракта оказание услуг осуществляется в период с 01 марта 2017 года по 12 декабря 2017 года. …» (цитата).

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что положения Конкурсной документации содержат разный срок оказания услуги. Так, Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «…

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

14.

Сроки поставки товара, завершения работы, график оказания услуг

март-декабрь 2017 г. (133 дня)

 

РАЗДЕЛ 5. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

 

5.1. ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Мы согласны оказать предусмотренные конкурсом услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся льготных категорий и обучающихся 1-4 классов в марте - ноябре 2016 года в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении:

5.2. ФОРМА ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Пример

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим (наименование участника закупки) в лице ____________________, действующее на основании ___________ подтверждает, что для участия в конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся льготных категорий и обучающихся 1-4 классов на март - ноябрь 2016 года, направляются нижеперечисленные документы:

5.4. ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

Исполняя наши обязательства и изучив конкурсную документацию на право заключения с _ _____________________________________________________________________________________

(указывается наименование заказчика)

контракта на оказание услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся льготных категорий и обучающихся 1-4 классов на март - ноябрь 2016 года, в том числе условия и порядок проведения настоящего конкурса, проект контракта на выполнение вышеуказанных услуг,, мы ….

РАЗДЕЛ 6. ПРОЕКТ КОНТРАКТА

КОНТРАКТ на оказание услуг по питанию

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.1. Оказание услуг осуществляется в период с 01 марта 2017 года по 12 декабря 2017 года.

РАЗДЕЛ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Количество детей, которые питаются за счет средств регионального и муниципального бюджетов в учебном году:

1.1.   Количество учебных дней на 120.

1.2.   Количество обучающихся 1-4 классов - 352.

2. Общий период предоставления услуг март - декабрь 2017 г. согласно структуры учебного года.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации разный срок оказания услуг по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов, нарушают требования частей 1, 2 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

8. Согласно доводам Заявителя о том, что в Конкурсной документации «В пункте 2.1. проекта Контракта Заказчиком указано, что цена контракта (стоимость услуг) составляет 1 455 840 рублей 00 копеек (один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек), в том числе НДС не предусмотрено …» (цитата из жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В силу части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

16.

Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях

- услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов – 1 455 840,00 руб.

17.

Обоснование

начальной (максимальной)

цены контракта

Метод определения начальной (максимальной) цены контракта: Определение НМЦК тарифным методом.

Цены закупаемых услуг для муниципальных нужд установлены региональными правовыми актами.

Приложение к РАЗДЕЛУ 2 «Обоснование

начальной (максимальной) цены контракта».

Приложение к РАЗДЕЛУ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

          на услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся льготных категорий

Расчет НМЦК

НМЦК тарифным методом определяется по формуле:

,

где:

 - НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

 - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

= 36 руб.

v = 337 (учащихся) × 120 (количество дней) = 40440

= 36 × 40440 = 1 455 840 руб.

Приложение

к Договору

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Цена договора составляет 1 455 840 рублей 00 копеек (один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек)

…» (цитаты из Конкурсной документации).

При этом в разделе 5. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА Конкурсной документации Заказчик указал: «…

5.1. ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

3. Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в конкурсной документации. Цена, указанная в нашем предложении, включает в себя все налоги и пошлины, которые необходимо выплатить при исполнении контракта.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащее требование к начальной (максимальной) цене контракта нарушают требования части 2 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

9. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации «…В пунктах 11-16 Раздела 7. Технического задания предусмотрены обязанности Исполнителя, не связанные с организацией питания:

«II. Проводить работу по улучшению материально-технического обеспечения школьных столовых.

  1. Проведение текущего ремонта пищеблоков к началу нового учебного года.
  2. Обеспечение поверки технологического, холодильного и весового оборудования.
  3. Установка фильтров для очистки питьевой воды, замена фильтрующих элементов за счет средств Исполнителя.
  4. Установка энергосберегающих приборов учета энергии, воды. При необходимости осуществления текущего ремонта инженерных сетей за счет средств Исполнителя.
  5. Обеспечение эксплуатации и сохранности оборудования пищеблоков в рабочем состоянии, проведение текущего ремонта оборудования за собственные средства Исполнителя».

Включение указанных условий в техническое задание противоречит Федеральному закону от 05.04.2013      44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и может привести к злоупотреблению правами со стороны Заказчика. …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации вышеуказанные требования к участникам Конкурса, нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

10. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289290291291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит требований к участникам Конкурса, предусмотренных пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требований к составу заявки на участие в Конкурсе, предусмотренных пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требования к участникам Конкурса и составу их заявки, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 1 статьи 50, подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

11. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 1 статьи 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан утратившим силу в связи с вступлением в силу с 01.01.2014 Закона о контрактной системе.

В силу части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В Конкурсной документации Заказчик определил: «…

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА

26.

Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

...

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 21 ст. 112 Закона контрактной системе).

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Конкурса нарушают требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 13.2 пункта 13 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчик определил:

«13.2. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В пункте 32 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлено: «3. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к участникам о предоставлении платежного поручения с отметкой банка или заверенной банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки являются услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Комиссия, проанализировав проект контракта Конкурсной документации, установила, что Заказчик в проекте контракта указал цену контракта: «…

2. ЦЕНА КОНТРАКТА

2.1. Цена контракта (стоимость услуг) составляет 1 455 840 рублей 00 копеек (один миллион четыреста пятьдесят пять тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек), в том числе НДС не предусмотрено.

2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 раздела 2 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

…» (цитата из проекта контракта Конкурсной документации).

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, установление Заказчиком непосредственно в проекте контракта Конкурсной документации суммы цены контракта, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта обязательных сведений о цене контракта, не соответствующей окончательному предложению участника Конкурса, с которым по результатам проведенного Конкурса заключается контракт, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 10 «СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта Конкурсной документации предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя):

«… 10.4. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

10.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

10.6. Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ…» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.33, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, части 2 статьи 48, пунктов 1, 4, 9, 11 части 1 статьи 50, частей 1, 2 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 5 части 2 статьи 51, части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы дела №06/294-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1082.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны