Решение №06/1313 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/295-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 8 города Евпатории Республики Крым» (далее — Заказчик) Л. Д. Собко и В. П. Сушко (без наличия доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не  явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.02.2017 №10-02 (вх. №348/09 от 15.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги школьных столовых и кухонь» (извещение № 0375300090217000002) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Конкурсную документацию.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1083, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы и сообщил, что данный Конкурса отменен Заказчиком, т.к. отдельные положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 03.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению – 1 989 648,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2017 12:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 27.02.2017 12:10, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 27.02.2017;

- определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация, размещенная в единой информационной системе, должна соответствовать полностью конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на официальном сайте 03.02.2017 размещены только извещение о проведении Конкурса и проект контракта, Конкурсная документация отсутствует.

Заказчик в письменных возражениях на жалобу от 20.02.2017 б/н (вх. №710 от 20.02.2017) указал, что «… с изложенными в жалобе нарушениями не согласны, поскольку файл с конкурсной документацией о проведении конкурса «Услуги школьных столовых и кухонь» (извещение № 0375300090217000002) не прикрепился к данным, размещаемым в единой информационной системе в результате технической ошибки. Когда данный факт был установлен (15.02.2017) конкурс был незамедлительно отменен…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте Конкурсную документацию нарушают требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.33, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы дела №06/295-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1083.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны