Решение №06/1314 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/267-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заозерненского отдела Администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заказчик) С. В. Омелаенко (начальник),

представители общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен ненадлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.03.2016 №6-06/15 (вх. №271/09 от 09.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Услуги по уборке муниципальных территорий поселка» (номер извещения 0875300018116000001) (далее — Конкурс), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном выборе способа проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1076, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:20 14.03.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 10:00 15.03.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в настоящее время Заказчик планирует отменить Конкурс.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 29.02.2016, изменение в извещение — 10.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 579 500,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 28.03.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.03.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 29.03.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно выбрал способ проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р (далее – Перечень от 31.10.2013 №2019-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В Перечень от 31.10.2013 №2019-р включены следующие услуги:

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Наименование

90

Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги (кроме кода 90.01)

В силу Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст, вид продукции с кодом 90 включает:

90.03.13.110

Услуги по уборке территорий городов и поселков

На заседании Комиссии установлено, что:

- предметом закупки является услуги по уборке муниципальных территорий поселка;

- цена контракта составляет 3 579 500,00 российских рублей, —

в связи с чем Заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, что является нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/267-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1076.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/267-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 15.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2016 по делу №06/267-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – Заявитель) от 09.03.2016 №6-06/15 (вх. №271/09 от 09.03.2016) на действия Заозерненского отдела Администрации города Евпатории Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Услуги по уборке муниципальных территорий поселка» (номер извещения 0875300018116000001) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику в срок до 28.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 №06/1076 в отношении Заказчика.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны