Решение №06/1318 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/825-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

14.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Н. А. Баданина, —

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Куликова (по доверенности), Е. Г. Волошиной (по доверенности), А. Е. Николаенко (по доверенности),

Заявителя Г. И. Мартыненковой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.04.2017 (вх. №862/09 от 07.04.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Техническое перевооружение узлов учета расхода природного газа АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ» (извещение №31704939917) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Закупочной комиссии Заказчика:

1. Закупочная комиссия Заказчика осуществляла вскрытие конвертов с заявками участников Запроса предложений без участия таких участников, чем нарушила требования части 9 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. Закупочная комиссия Заказчика не осуществляла аудиозапись вскрытия конвертов с заявками участников Запроса предложений, чем нарушила требования части 20 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Закупочная комиссия Заказчика необоснованно не признала победителем Запроса предложений Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.04.2017 №06/2806, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ», утвержденным решением Совета директоров АО «ЗАВОД «ФИОЛЕНТ» (протокол №8 от 27.12.2016) (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрен такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.03.2017, изменения в извещение — 31.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2017 в 16:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 03.04.2017 в 16:31, дата и время подведения итогов: 04.04.2017 в 12:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 353 587,57 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки;

6) победителем Запросе предложений признано общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙВЕКТОР» с предложенной ценой договора 2 344 000 рублей.

1-2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика осуществляла вскрытие заявок участников Запроса предложений без участия таких участников, чем нарушила требования части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе, а также то, что Закупочная комиссия Заказчика не осуществляла аудиозапись вскрытия конвертов с заявками участников Запроса предложений, чем нарушила требования части 20 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым определено, что при проведении Запроса предложений вскрытие конвертов с заявками участников запроса предложений осуществляется без присутствия участников закупки. При этом Положением о закупке не предусмотрена обязанность Закупочной комиссии Заказчика осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками участников Запроса предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками участников Запроса предложений не нарушают положений Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками участников Запроса предложений не нарушают положений Закона о закупках, Положения о закупке.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. На заседании Комиссии, представитель Заявителя завил довод жалобы о том, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно не признала победителем Запроса предложений Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено что предложения участников закупки оцениваются по следующим критериям в следующем порядке: «…

 

15

Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия

Значение критерия, баллов

1.

Цена договора

80 %

0-100

2.

Квалификационные характеристики

20 %

0-100

2.1

Наличие положительного  опыта выполнения аналогичных  работ по техническому перевооружению узлов учета расхода природного газа.

 

10%

отсутствие подтверждение опыта выполнения аналогичных  работ или предоставление до 2-х договоров  –  0 баллов;

 

предоставление от 3 и более договоров  – 100 баллов;

 

2.2.

Наличие у Исполнителя Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Допуск СРО).

10%

Отсутствие свидетельства о СРО – 0 баллов;

 Наличие свидетельства о СРО – 100 баллов.

 

Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе предложений определяется суммой ценового критерия, всех качественных и квалификационных критериев.

Сумма значимости критериев равна 100%.

Пояснение: при отсутствии предложений (сведений) по какому-либо показателю (критерию) – по данному показателю присваивается балл равный нулю.

Оценка по критериям осуществляется на основании предложений Участника запроса предложений, представленных им в своей заявке, а также на основании документов участника предоставляемых в соответствии с настоящей документацией.

 

1.Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

х80%x100

 – предложение i-го Участника по критерию «Цена договора»;

Pmin – предложение c наименьшей ценой договора;

Указывается в Приложении № 2 к Заявке на участие в запросе предложений. Оценка ценовых предложений осуществляется без учета НДС.

 

2.1.  Наличие положительного  опыта выполнения аналогичных  работ по техническому перевооружению узлов учета расхода природного газа.

Подтверждается копиями договоров с актами выполненных работ .

2.2. Наличие у Исполнителя Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Допуск СРО).

Подтверждается предоставлением копии свидетельства о допуске СРО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитата документации о Запрос предложений).

На заседании Комиссией установлено, что в заявке на участие в Запросе предложений участниками закупки предоставлены:

1) Заявителем: цена договора 2 477 233,33 рубля; копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства; копии двух договоров и одного контракта;

2) вторым участником ООО «СтройВектор»: цена договора 2 344 000,00 рубля; копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства; копии трех договоров.

Согласно Протоколу подведения итогов №31704939917-02, пояснениям представителей Заказчика, наибольшее количество балов (100 балов) получило
ООО «СтройВектор» по результатам присвоения большего количества баллов по стоимостному показателю «цена договора» как участник предложивший более низкую цену договора по сравнению с предложением Заявителя о цене договора.  Участники получили равное количество баллов по нестоимостным показателям оценки заявок участников Запроса предложений.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что в действия Закупной комиссии Заказчика не нарушают положений Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе предложений при оценке заявок участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.04.2017 №06/2806.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны