Решение №06/1321 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/272-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) О. Н. Дюрягиной (по доверенности), Н. Ю. Железко (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инструменты» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 14.03.2016 исх. №15 (вх. №645 от 14.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.03.2016 № 13 (вх. № 286/09 от 10.03.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (шовный материал)» (извещение № 0375200049016000067) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1104, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 11.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 402 440,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 28.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2016, дата проведения Аукциона: 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 №0375200049016000067-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «… 

Номер заявки - 6

 

Ф.И.О.

Решение по заявке 6

Причина

Кирюхина Татьяна Анатольевна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию)

Татаренко Юлия Олеговна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию)

Чернега Ольга Владимировна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию)

 

 

 
     

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что Заявителем не был указан точный диаметр нити, а лишь диапазон согласно ГОСТ.  

Комиссией установлено, Заказчик в главе 3 «Техническая часть. Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) документации об Аукционе указал:

№п/п

Технические  характеристики

1

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,350-0,399, USP 0, EP3,5, длина нити не менее 90 см….

2

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP4, длина нити не менее 70 см…

3

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP4, длина нити не менее 90 см…

4

Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из полиглактида, состоящего из гликолида (90%) и L-лактида (10%) с покрытием из сополимера полиглактида (гликолид 65%, L-лактид 35%) и стеарата кальция, с потерей 50% прочности на 21 день, полная абсорбция в течение 56-70 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи D&C Violet No. 2 (C. I. 60725), диаметр нити 0,35-0,399 мм, USP 0, EP3,5, длина нити не более  70 см…

5

Специальный хирургический  шовный набор для наложения внутрикожного шва с двумя разноокрашенными накожными клипсами (желтого и красного цвета) на основе нерассасывающейся монофиламентной нити из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена, окрашенной желательно в синий цвет фталоцианинатом-2-коппер21, без покрытия, диаметр нити 0,300-0,349 мм, USP 2/0, EP 3, длина нити не более 45 см…

6

Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, окрашена желательно в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2, диаметр нити 0,400-0,499 мм, USP 1, EP 4, длина нити не менее 150 см…

- Товар должен быть зарегистрирован для обращения на территории РФ, сертифицирован или декларирован, полностью соответствовать стандартам качества, сертификату соответствия…» (цитата). При этом Заказчик не указывает, какому именно ГОСТ должны соответствовать характеристики закупаемого шовного материала.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал: «В заявке на участие мы, в каждой позиции, указали конкретный показатель размера нити с помощью условного, метрического обозначения и соответствующего им диапазона диаметров. Невозможно точно указать диаметр нити по причине того, что хирургические нити имеют диаметр, изменяющийся по длине нитей. В каждом месте замера диаметра нити, он будет отличающимся от диаметра в соседней точке.

Согласно ГОСТ 31620-2012, ГОСТ Р 53005-2008, Группа Р12 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МАТЕРИАЛЫ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ШОВНЫЕ. Общие технические требования. Методы испытаний».

Пункт 5.4 Метрическим размерам шовных материалов должны соответствовать диапазоны диаметров, представленные в таблице 1.

Таблица 1 - Метрические размеры и соответствующие им диаметры шовных материалов (указаны извлечения согласно диаметрам, установленным Заказчиком):

Метрический размер

Диаметр, мм

2,5

0,250-0,299

3

0,300-0,349

3,5

0,350-0,399

4

0,400-0,499

5

0,500-0,599

Точный диаметр нити, возможно, установить лишь лабораторным анализом готовой продукции. Документация аукциона не обязывает меня иметь готовую продукцию товара « на руках» в момент подачи заявки. Т.к. сроки поставки позволяют производить товар по мере заявки заказчиком,  мы планировали производить товар непосредственно по потребности заказчика «заявке», укладываясь при этом в сроки поставки, т.о. нами были указаны диапазоны ( согласно ГОСТУ). А в паспорте готовой продукции, на момент поставки будут уже произведены точный лабораторные замеры» (цитаты из жалобы).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет участникам надлежащим образом указать в своих заявках соответствующие значения показателей товара.

Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащим образом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя под №6, Протокол рассмотрения, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила.

2.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что Заказчик в извещении о закупке №0375200049016000067 указал конкретные товарные знаки закупаемых изделий медицинского назначения (шовного материала) конкретного производителя:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Новосин фиолетовый 1 (4) 70 см

32.50.50.000

шт

1728,00

481,00

831 168,00

Премилен "SECUREX" 2/0 (3) 45 см

32.50.50.000

шт

372,00

792,00

294 624,00

Капрон плетеный белый, USP 2, 150см, без иглы

32.50.50.000

шт

14400,00

30,90

444 960,00

Новосин фиолетовый 0 (3,5) 90 см

32.50.50.000

шт

1440,00

539,60

777 024,00

Новосин фиолетовый 1 (4) 90 см

32.50.50.000

шт

2160,00

551,00

1 190 160,00

Новосин фиолетовый 0 (3,5) 70 см

32.50.50.000

шт

1728,00

430,50

743 904,00

Мономакс фиолетовый 1(4)150см - петля

32.50.50.000

шт

72,00

1 675,00

120 600,00

Итого:

4 402 440,00

Соответственно, совокупность показателей закупаемых изделий медицинского назначения (шовного материала), а именно «Премилен «SECUREX», Новосин фиолетовый прописаны Заказчиком в документации об Аукционе в главе 3. «Техническая часть. Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)» под конкретного производителя - Группа Б. Браун, Германия, что влечет ограничение конкуренции.

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемое Заказчиком техническое задание возможна поставка шовного материала хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России представителем Заказчика не предоставлено.

Данные действия Заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/272-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1104.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/272-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 15.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2016 по делу №06/272-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инструменты» от 10.03.2016 № 13 (вх. № 286/09 от 10.03.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени                В. М. Ефетова» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Изделия медицинского назначения (шовный материал)» (извещение №0375200049016000067) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 25.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1104.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны