Решение №06/1323 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/273-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Д. В. Ширалиевой (по доверенности), Г. А. Рахимовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на приобретение и поставку картриджей для лазерных принтеров Samsung SL-M4020nd, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 10.03.2016 № 2И (вх. №284/09 от 10.03.2016)  на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение и поставка картриджей для лазерных принтеров Samsung SL-M4020nd (для субъектов малого предпринимательства)  Приобретение и поставка картриджей для лазерных принтеров Samsung SL-M4020nd (для субъектов малого предпринимательства)» (номер извещения 0275100000316000002) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1102, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 12.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 5 126 099,95 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 29.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.03.2016, дата проведения Аукциона: 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 26 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, понижение составило 48,99%.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 №0275100000316000002-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 16 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «…

16

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 16.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки не указал в составе заявки наименование страны происхождения Картриджа Samsung, что не соответствует нормам Закона и положениям документации об электронном аукционе. Руководствуясь нормами п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 16.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Вместе с тем на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что:

«Участник закупки не указал в составе заявки наименование страны происхождения Картриджа Samsung, что не соответствует нормам Закона и положениям документации… В своей заявке участник под №16 указал страну происхождения товара торговой марки «Blossom» - Российская Федерация; для всех остальных товаров: страна происхождения – Китайская Народная Республика. Что понимается под «остальными товарами» в заявке не указано. Для подтверждения сведений об оригинальности участнику под №16 необходимо было указать страну происхождения товара конкретно для картриджа Samsung, а не для всех остальных товаров» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя под №16, Протокол рассмотрения, выслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По итогам проведенной внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1102.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны