Решение №06/1324 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/2
65-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченский психоневрологический диспансер» (далее - Заказчик) И. В. Андрюшенко (по доверенности), И. В. Усачёвой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью                                     «НПО «Аэрокомфорт» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку вспомогательных приборов для токсикологического анализатора на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 04.03.2016 № 105 (вх. №266/09 от 09.03.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка вспомогательных приборов для токсикологического анализатора на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором» (номер извещения 0375200009715000053) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по не заключению контракта по итогам проведенного Аукциона, а именно:

«ООО НПО «Аэрокомфорт» приняло участие в данном аукционе и согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0375200009715000053 от 17.12.2015 г. было признано победителем. Являясь победителем вышеуказанного аукциона ООО НПО «Аэрокомфорт» в соответствии с требованиями Федерального Закона № 44-ФЗ 24.12.2015 г. перечислило платежным поручением № 262 на расчетный счет ГБУЗ «Керченский психоневрологический диспансер» обеспечение исполнения контракта в размере 69 450 руб. и подписало на электронной площадке государственный контракт. Однако государственный заказчик со своей стороны по состоянию на сегодняшний день контракт на электронной площадке не подписал, что является серьезным административным правонарушением и противоречит действующему законодательству РФ…

ООО НПО «Аэрокомфорт» представило обеспечение исполнение контракта в соответствии с условиями закупки, между тем из-за того, что контракт не подписан электронно-цифровой подписью Заказчика ООО НПО «Аэрокомфорт» не может осуществить исполнение контракта и соответственно получить оплату. Срок поставки оборудования по контракту N9 136-12\РК - 31.12.2015 г., товар был поставлен ООО НПО «Аэрокомфорт» и принят Государственным заказчиком на ответственное хранение согласно вх. № 2001 от 29.12.2015 г. Товаро-сопроводительные документы главный врач Марков В.А. подписать отказался, мотивировав отказ тем, что госконтракт ГБУЗРК «КПНД» пока (на 29.12.2015 г.) не подписан и товар принять он не может. ГБУЗ РК «Керченский психоневрологический диспансер» в лице главного врача Маркова В.А. вопреки требованиям Федерального закона № 44-ФЗ не подписывает государственный контракт и не размещает его в ЕИС на сайте государственных закупок, что является прямым нарушением действующего российского законодательства (ст. 70 ФЗ № 44 «О контрактной системе»)» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 № 06/1074, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) – 03.12.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 389 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 13.12.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.12.2015, дата проведения Аукциона: 17.12.2015.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком закупался токсикологический анализатор на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором с вспомогательными приборами для него в два этапа – 1 – основной прибор, 2 – вспомогательные приборы к нему. 26.11.2015 Заказчик провел электронный аукцион на «Поставку токсикологического анализатора на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором», извещение №0375200009715000043 (закупка №0375200009715000043), контракт заключен с победителем - НПО «Аэрокомфорт» по цене контракта 4 227 800,00 российских рублей. Однако, Заказчик в ходе исполнения Заявителем контракта по закупке №0375200009715000043 выявил несоответствие параметров технического паспорта, прилагаемого к поставляемому оборудованию требованиям технического задания документации на поставку токсикологического анализатора на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором и контракта. В настоящее время в Арбитражном суде Республики Крым находится на рассмотрении дело по закупке №0375200009715000043. В связи с указанным Заказчик счел целесообразным рассмотреть вопрос о заключении контракта по итогам Аукциона на поставку вспомогательных приборов для токсикологического анализатора на базе газового хроматографа с масс-селективным детектором «Хроматэк-Кристалл 5000» после завершения судебного разбирательства по поставке основного оборудования.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2015 №0375200009715000053 размещен Заказчиком на официальном сайте 17.12.2015 17:33.

Согласно проекту контракта документации об Аукционе срок действия контракта: «12.1.Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания и действует до 25 декабря 2015 года».

Учитывая требования Закона о контрактной системе и документации об Аукционе дата заключения контракта не ранее 28.12.2015.

В силу части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя на бездействие Заказчика по заключению контракта по итогам Аукциона, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению.

2. Заявитель вправе обжаловать бездействие Заказчика по заключению контракта в судебном порядке.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.03.2016 № 06/1074.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны